Судебный акт
Признание нуждающимся в улучшени жилищных условий
Документ от 08.09.2015, опубликован на сайте 21.09.2015 под номером 54086, 2-я гражданская, о признании незаконным отказа администрации МО Сенгилеевский район по постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья Горбунова И.Г.                                                                 Дело № 33-3711/2015                                                          

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                           08 сентября 2015 года                                                                                

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Казаковой М.В.

судей Мирясовой Н.Г., Чурбановой Е.В.

при секретаре Устимовой Т.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Минтюковой С*** Ю*** на решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 17 июня 2015 года,  по которому постановлено:

 

В удовлетворении жалобы Минтюковой С*** Ю*** о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий отказать.

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Минтюкова С.Ю. обратилась в суд с жалобой на отказ администрации муниципального образования (далее – МО) «Сенгилеевский район» Ульяновской области в  постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В обоснование жалобы указала, что обратилась к ответчику с заявлением о постановке ее и членов ее семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.  Решением ответчика в постановке на учет ей было отказано со ссылкой на то, что ее семья обеспечена учетной нормой площади жилого помещения, предусмотренной в муниципальном образовании. С данным отказом не согласна, поскольку ее семья состоит из 6 человек, общая площадь принадлежащего им на праве  общей долевой  собственности жилого помещения составляет 51,82 кв.м, в том числе жилая 46,71 кв.м. Обеспеченность жилой площадью на каждого члена семьи составляет 7,79 кв.м, то есть менее учетной нормы по Сенгилеевскому району, которая составляет 8 кв.м. При этом по Ульяновской области учетная норма жилой площади на каждого члена семьи составляет 12 кв.м. Просила признать отказ администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области в постановке ее и ее семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным, обязать ответчика поставить ее и ее семью на такой учет.

Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе  Минтюкова С.Ю. не соглашается с решением суда, просит его отменить. Считает, что суд необоснованно сослался на п.2 Решения Совета депутатов МО «Сенгилеевское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области от 14.06.2007 № 76/1 «Об установлении нормы предоставления, учетной нормы и минимальной стоимости площади жилого помещения по договору социального найма в МО «Сенгилеевское городское поселение». Полагает, что данное решение противоречит Постановлению Правительства РФ от 29.08.2005 №541, которым установлен стандарт социальной нормы площади жилого помещения в размере 18 кв.м  общей площади жилья на одного гражданина.  Кроме того, судом не принято во внимание, что во всех муниципальных образованиях Ульяновской области, за исключением  МО «Сенгилеевское городское поселение», учетная норма установлена в размере 12 кв.м на человека. В ходе проведенной счетной палатой Ульяновской области проверки по исполнению программы обеспечения жильем молодых семей, Главе МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области даны указания разработать план мероприятий по устранению данных нарушений.

В возражении на апелляционную жалобу администрация МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области  просит в удовлетворении жалобы Минтюковой С.Ю. отказать.

Дело рассмотрено в отсутствие  сторон, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Минтюковой С.Ю. на праве общей долевой собственности принадлежит  жилой дом (доля в праве 1/2) по адресу: Ульяновская область, г. С*** а также земельный участок общей площадью 600 кв.м (1/2 доля в праве по данному адресу). Вторая половина жилого дома и земельного участка принадлежит на праве общей долевой собственности ее мужу М*** 

Общая  площадь дома составляет 51,82 кв.м, жилая - 46,71 кв.м, в доме зарегистрированы Минтюкова С.Ю., ее муж М*** а также четверо несовершеннолетних детей.

08.05.2015 Минтюкова С.Ю. обратилась  к ответчику в заявлением о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, однако ей в этом было отказано  со ссылкой на обеспеченность истицы и членов ее семьи учетной номой жилья, установленной по Сенгилеевскому району  в размере 8 кв.м.

Полагая отказ незаконным, Минтюкова С.Ю. обратилась в суд с вышеуказанной жалобой.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для  удовлетворения требований  Минтюковой С.Ю., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

Согласно ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются наниматели жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственники жилых помещений или члены семьи собственника жилого помещения, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно ч.4 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (ч.5 ст. 50 ЖК РФ).

Решением Совета депутатов МО «Сенгилеевское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области от 14.06.2007 № 76/1 «Об установлении нормы предоставления, учетной нормы и минимальной стоимости площади жилого помещения по договору социального найма в МО «Сенгилеевское городское поселение» установлена учетная норма площади жилого помещения (независимо от степени благоустройства) в размере 8 квадратных метров на каждого члена семьи общей площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.

Поскольку на Минтюкову С.Ю. и членов ее семьи приходится по 8,64 кв.м общей площади жилого помещения, то есть их доля превышает учетную норму площади, установленную в МО «Сенгилеевское городское поселение» Ульяновской области, суд правильно признал обоснованным отказ ответчика в постановке заявителя на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Доводы, приведенные Минтюковой С.Ю. в апелляционной жалобе относительно незаконности определения муниципальным органом учетной нормы в размере 8 кв.м общей площади жилого помещения на человека, не могут повлечь отмену решения суда.

Как указывалось выше, установление учетной нормы относится к компетенции органа местного самоуправления (ч.5 ст. 50 ЖК РФ). 

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из учетной нормы, установленной МО «Сенгилеевское городское поселение» в пределах предоставленных ему полномочий, указанное решение муниципального органа не оспорено и недействительным не признано.

Ссылки в жалобе на Постановление Правительства РФ от 29.08.2005 №541 в данном случае несостоятельны, так как указанный нормативно-правовой акт устанавливает стандарты жилой площади для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, а не учетную норму жилья для решения вопроса о нуждаемости граждан в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма. 

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение  Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 17 июня 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Минтюковой С*** Ю***  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: