Судебный акт
Установление административного надзора
Документ от 27.08.2015, опубликован на сайте 15.09.2015 под номером 53865, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отношении осужденного Бекренева Г.Л., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Кураева С.В.                                                                       Дело № 33-3539/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г.Ульяновск                                                                                       27 августа 2015 год

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королёвой А.В.,

судей Кинчаровой О.Е. и Васильевой Е.В.,

при секретаре Русаковой И.В.,

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению прокурора г.Димитровграда Ульяновской области на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 17 июня 2015 года, по которому постановлено:

 

Заявление врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН Росси по Ульяновской области О.Е.Будылина об установлении административного надзора в отношении осужденного Бекренева Г*** Л*** удовлетворить.

Установить в отношении Бекренева Г*** Л*** административный надзор сроком на 2 года и следующие административные ограничения -  1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; находиться по месту жительства в период времени с 22.00 часов до 6.00 часов, кроме случаев, связанных с работой; не выезжать за пределы Ульяновской области;  не посещать заведения, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.

 

Заслушав доклад судьи Королёвой А.В., прокурора Сальникова А.А., поддержавшего апелляционное представление и просившего решение суда изменить, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

ФКУ «Исправительная колония №10» обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и соответствующих ограничений в отношении Бекренева Г.Л.

 

Заявление мотивировано тем, что Бекренев Г.Л. осужден 31 августа 2004 года приговором Чердаклинского районного суда Ульяновской области по ст.*** УК РФ, на основании ст.69 ч.3 УК РФ к 11 годам 6 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима. Постановлением Димитровградского городского суда Ульяновской области от 21 апреля 2011 года срок наказания снижен до 11 лет 5 месяцев лишения свободы в ИК строгого режима. Начало отбытия срока наказания 10 июня 2004 года, окончание срока 09 ноября 2015 года. Бекренев Г.Л. отбывает наказание в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области с 01 ноября 2004 года. За период отбывания наказания имеет взыскания, которые не сняты и не погашены. Бекренев Г.Л. признан злостным нарушителем режима отбывания наказания. В настоящее время характеризуется положительно, переведен на облегченные условия отбывания наказания.

 

Рассмотрев дело по существу, суд вынес решение, приведенное выше.

 

В апелляционном представлении прокурор г.Димитровграда Ульяновской области просит решение суда изменить, постановить новое решение. Представление мотивировано тем, что суд в решении не установил время, с которого должен исчисляться срок административного надзора.

 

ФКУ ИК-10 и Бекренев Г.Л., надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, правом на участие в суде через представителей не воспользовались.

 

Проверив материалы дела в соответствии с требованиями части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционном представлении, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.

 

Разрешая заявление ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области, суд первой инстанции правильно руководствовался нормами Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

 

В силу статьи 2 данного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

 

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (часть 1 статьи 3).

 

Пунктом 1 части 3 статьи 3 указанного Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается, если лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

 

Как следует из материалов дела, Бекренев Г.Л. осужден 31 августа 2004 года приговором Чердаклинского районного суда Ульяновской области по *** УК РФ к 11 годам 6 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима. Постановлением Димитровградского городского суда Ульяновской области от 21 апреля 2011 года срок наказания снижен до 11 лет 5 месяцев лишения свободы в ИК строгого режима.

 

В силу статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации Бекреневым Г.Л. совершено особо тяжкое преступление.

 

Постановлением начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области от 21 декабря 2006 года осужденный Бекренев Г.Л. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

 

Принимая во внимание данные обстоятельства, судом первой инстанции правильно сделан вывод о наличии оснований для установления в отношении Бекренева Г.Л.  административного надзора.

 

При решении вопроса о сроке административного надзора и выборе административных ограничений суд первой инстанции правильно учел характер и степень общественной опасности совершенного Бекреневым Г.Л. преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, а также иные заслуживающие внимание обстоятельства.

 

Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нормы материального и процессуального права применены верно, в связи с чем решение суда является законным и обоснованным.

 

Апелляционное представление прокурора не влечет отмену либо изменение вынесенного решения суда. Вместе с тем довод апелляционного представления заслуживает внимания, поскольку он направлен на своевременное и правильное исполнение судебного постановления.

 

Так, в силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"  срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

 

Учитывая изложенное, абзац 2 резолютивной части решения следует дополнить предложением следующего содержания: «Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания».

 

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 17 июня 2015 года оставить без изменения.

 

Дополнить абзац 2 резолютивной части решения предложением следующего содержания: «Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания».

 

Председательствующий

 

Судьи: