Судебный акт
Устновление административного надзора
Документ от 27.08.2015, опубликован на сайте 15.09.2015 под номером 53864, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отношении осужденного Осмирко О.Н., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Кураева С.В.                                                                       Дело № 33-3538/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г.Ульяновск                                                                                       27 августа 2015 год

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королёвой А.В.,

судей Кинчаровой О.Е. и Васильевой Е.В.,

при секретаре Русаковой И.В.,

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению прокурора г.Димитровграда Ульяновской области на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 17 июня 2015 года, по которому постановлено:

 

Заявление начальника МО МВД России «Димитровградский» об установлении административного надзора в отношении Осмирко О*** Н*** удовлетворить.

Установить в отношении Осмирко О*** Н*** административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев, и следующие административные ограничения:

-  1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации;

- не посещать заведения, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив;

- запретить выезд за пределы Ульяновской области без уведомления МО МВД России «Димитровградский»;

- находиться по месту жительства в период времени с 23.00 часов до 6.00 часов, кроме случаев, связанных с работой.

 

Заслушав доклад судьи Королёвой А.В., прокурора Сальникова А.А., поддержавшего апелляционное представление и просившего решение суда изменить, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Межмуниципальный отдел МВД России «Димитровградский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и соответствующих ограничений в отношении Осмирко О.Н.

 

Заявление мотивировано тем, что Осмирко О.Н. осужден приговором Мелекесского районного суда Ульяновской области от 05 января 2011 года по *** УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год. Приговором Мелекесского районного суда Ульяновской области от 09 июня 2011 года Осмирко О.Н. осужден по *** УК РФ к 1 году 11 месяцам лишения свободы с отбыванием в ИК общего режима. Освобожден 08 мая 2013 года по отбытию срока наказания.

21 августа 2013 года решением Мелекесского районного суда Ульяновской области в отношении Осмирко О.Н. был установлен административный надзор, который был продлен решением Димитровградского городского суда Ульяновской области от 07 мая 2014 года на 6 месяцев.  23 апреля 2015 года Осмирко О.Н. снят с профилактического учета по истечении срока административного надзора.

После освобождения и после установления административного надзора должных выводов для себя не сделал, в период непогашенной судимости за тяжкое преступление неоднократно привлекался к административной ответственности.

 

Рассмотрев дело по существу, суд вынес решение, приведенное выше.

 

В апелляционном представлении прокурор г.Димитровграда Ульяновской области просит решение суда изменить, постановить новое решение. Представление мотивировано тем, что суд в решении не установил время, с которого должен исчисляться срок административного надзора.

 

МО МВД «Димитровградский» и Осмирко О.Н., надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, в судебное заседание не явились.

 

Проверив материалы дела в соответствии с требованиями части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционном представлении, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.

 

Разрешая заявление МО МВД «Димитровградский», суд первой инстанции правильно руководствовался нормами Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

 

В силу статьи 2 данного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

 

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (часть 1 статьи 3).

 

Пунктом 2 части 3 статьи 3 указанного Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается, если лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

 

Как следует из материалов дела, Осмирко О.Н. осужден приговором Мелекесского районного суда Ульяновской области от 05 января 2011 года по *** УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год. Приговором Мелекесского районного суда Ульяновской области от 09 июня 2011 года Осмирко О.Н. осужден по *** УК РФ к 1 году 11 месяцам лишения свободы с отбыванием в ИК общего режима. Освобожден 08 мая 2013 года по отбытию срока наказания.

21 августа 2013 года решением Мелекесского районного суда Ульяновской области в отношении Осмирко О.Н. был установлен административный надзор, который был продлен решением Димитровградского городского суда Ульяновской области от 07 мая 2014 года на 6 месяцев.  23 апреля 2015 года Осмирко О.Н. снят с профилактического учета по истечении срока административного надзора.

 

Имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, Осмирко О.Н. совершил административные правонарушения, за что подвергнут административному наказанию: 27 апреля 2015 года по ст.*** КоАП РФ, 20 мая 2015 года по ст.*** КоАП РФ, 02 июня 2015 года по ст.*** КоАП РФ.  Совершенные правонарушения относятся к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.

 

Принимая во внимание данные обстоятельства, судом первой инстанции правильно сделан вывод о наличии оснований для установления в отношении Осмирко О.Н.  административного надзора.

 

При решении вопроса о сроке административного надзора и выборе административных ограничений суд первой инстанции правильно учел характер и степень общественной опасности совершенных Осмирко О.Н. преступлений, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, а также иные заслуживающие внимание обстоятельства.

 

Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нормы материального и процессуального права применены верно, в связи с чем решение суда является законным и обоснованным.

 

Апелляционное представление помощника прокурора не влечет отмену либо изменение вынесенного решения суда. Вместе с тем довод апелляционного представления о неуказании срока заслуживает внимания, поскольку он направлен на своевременное и правильное исполнение судебного постановления.

 

Так, в силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"  срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

 

Учитывая изложенное, резолютивную часть решения следует дополнить предложением следующего содержания: «Срок административного надзора исчислять со дня вступления данного решения в законную силу».

 

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 17 июня 2015 года оставить без изменения.

Дополнить резолютивную часть решения предложением следующего содержания: «Срок административного надзора исчислять со дня вступления данного решения в законную силу».

 

Председательствующий

 

Судьи: