Судебный акт
Установление административного надзора
Документ от 27.08.2015, опубликован на сайте 15.09.2015 под номером 53863, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отношении Устимова А.А., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Кураева С.В.                                                                       Дело № 33-3541/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г.Ульяновск                                                                                       27 августа 2015 год

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королёвой А.В.,

судей Кинчаровой О.Е. и Васильевой Е.В.,

при секретаре Русаковой И.В.,

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению помощника прокурора г.Димитровграда Ульяновской области на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 09 июня 2015 года, по которому постановлено:

 

Заявление врио начальника ФКУ Т УФСИН Росси по Ульяновской области С.А. Ерофеева об установлении административного надзора в отношении осужденного Устимова А*** А*** удовлетворить.

Установить в отношении Устимова А*** А*** административный надзор сроком на 3 года и следующие административные ограничения -  1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; не выезжать за пределы территории субъекта Российской Федерации, избранного в качестве места жительства; находиться по месту жительства в период времени с 22.00 часов до 6.00 часов, кроме случаев, связанных с работой; не посещать заведения, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив; не посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в них.

 

Заслушав доклад судьи Королёвой А.В., прокурора Сальникова А.А., поддержавшего апелляционное представление и просившего решение суда изменить, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

ФКУ «Тюрьма» УФСИН России по Ульяновской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и соответствующих ограничений в отношении Устимова А.А.

 

Заявление мотивировано тем, что Устимов А.А.. осужден 17 августа 2012 года приговором Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области по *** УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения  свободы в ИК строгого режима. Постановлением Красноярского районного суда Самарской области от 22 августа 2014 года переведен в тюрьму на 1 год 3 месяца 1 день. Начало отбытия срока наказания 24 мая 2012 года, окончание срока 23 ноября 2015 года.  За период отбывания наказания имеет 25 взысканий, которые не сняты и не погашены. Устимов А.А. поддерживает отношения с осужденными отрицательной направленности, состоит на профилактическом учете как склонный к употреблению и приобретению наркотических, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков.  Признан злостным нарушителем режима отбывания наказания.

 

Рассмотрев дело по существу, суд вынес решение, приведенное выше.

 

В апелляционном представлении помощник прокурора г.Димитровграда Ульяновской области просит решение суда изменить, постановить новое решение. Представление мотивировано тем, что суд в решении не установил время, с которого должен исчисляться срок административного надзора.

 

ФКУ Т и Устимов А.А., надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, правом на участие в суде через представителей не воспользовались.

 

Проверив материалы дела в соответствии с требованиями части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционном представлении, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.

 

Разрешая заявление ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области, суд первой инстанции правильно руководствовался нормами Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

 

В силу статьи 2 данного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

 

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (часть 1 статьи 3).

 

Пунктом 1 части 3 статьи 3 указанного Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается, если лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

 

Как следует из материалов дела, Устимов А.А. осужден 17 августа 2012 года приговором Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области по ст.*** УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения  свободы в ИК строгого режима. Постановлением Красноярского районного суда Самарской области от 22 августа 2014 года переведен в тюрьму на 1 год 3 месяца 1 день.

 

В силу статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации Устимовым А.А. совершено тяжкое преступление.

 

Постановлением начальника ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Самарской области от 14 января 2013 года осужденный Устимов А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

 

Принимая во внимание данные обстоятельства, судом первой инстанции правильно сделан вывод о наличии оснований для установления в отношении Устимова А.А.  административного надзора.

 

При решении вопроса о сроке административного надзора и выборе административных ограничений суд первой инстанции правильно учел характер и степень общественной опасности совершенного Устимовым А.А. преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, а также иные заслуживающие внимание обстоятельства.

 

Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нормы материального и процессуального права применены верно, в связи с чем решение суда является законным и обоснованным.

 

Апелляционное представление помощника прокурора не влечет отмену либо изменение вынесенного решения суда. Вместе с тем довод апелляционного представления заслуживает внимания, поскольку он направлен на своевременное и правильное исполнение судебного постановления.

 

Так, в силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"  срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

 

Учитывая изложенное, абзац 2 резолютивной части решения следует дополнить предложением следующего содержания: «Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания».

 

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 09 июня 2015 года оставить без изменения.

 

Дополнить абзац 2 резолютивной части решения предложением следующего содержания: «Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания».

 

Председательствующий

 

Судьи: