Судебный акт
Решение по делу об адм. правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ
Документ от 20.08.2015, опубликован на сайте 26.08.2015 под номером 53725, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 8.2, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Дворцова Н.В.                                                                   Дело № 12-251/2015                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                20 августа 2015 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Тютькина З.А. ,

при секретаре Бешановой Э.Е.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе государственного инспектора РФ по охране природы по Ульяновской области, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора Управления Росприроднадзора по Ульяновской области Вечканова А*** Н*** на постановление судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 22 июня 2015 года,

 

УСТАНОВИЛ:

 

23 апреля 2015 года государственным инспектором РФ по охране природы по Ульяновской области, главным специалистом-экспертом экологического надзора Управления Росприроднадзора по Ульяновской области Вечкановым А.Н. составлен протокол об административном правонарушении №120 в отношении администрации г.Ульяновска по ст.8.2 КоАП РФ.

В вину администрации вменено то, что в ходе административного расследования, проведенного в период с 24.02.2015 по 23.04.2015 на территории земельного участка общей площадью 24 780 кв.м, расположенном в 3 км 400 м юго-западнее поворота автомобильной дороги с проспекта Нариманова на пос. Дачный, в  3 км восточнее с. Карлинское, в 750 м севернее пос. Сельдь Ленинского района г.Ульяновска, выявлено несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при накоплении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела направлен для рассмотрения в Ленинский районный суд города Ульяновска.

Рассмотрев материалы дела по существу, судья Ленинского районного суда города Ульяновска вынес постановление, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении администрации г.Ульяновска прекратил на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, государственный инспектор Росприроднадзора Вечканов А.Н. не соглашается с постановлением судьи, полагает его подлежащим отмене, а администрацию МО «г.Ульяновск» подлежащей привлечению к административной ответственности.

Указывает на неправомерность сделанного судом вывода о том, что администрация г.Ульяновска не является субъектом административного правонарушения, потому что оно не осуществляет хозяйственную деятельность в области обращения с отходами по утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Полагает, что постановление главы администрации МО «город Ульяновск» от 29.12.2014 №7778 «Об определении мест складирования снега» было принято в нарушение требований действующего законодательства. Отмечает, что согласно указанному постановлению с конца декабря 2014 по 04 февраля 2015 года на территории земельного участка общей площадью 24780 кв.м складировался снег, загрязненный отходами, мусором, сметом с дорог, вывозимый с территории           МО «город Ульяновск», что свидетельствует о фактическом осуществлении администрацией хозяйственной деятельности в области обращения с отходами по сбору, размещению и утилизации бытовых и промышленных отходов.

Подробно позиция государственного инспектора Росприроднадзора           Вечканова А.Н. изложена в жалобе и поддержана им в судебном заседании.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, заслушав пояснения Вечканова А.Н., поддержавшего доводы жалобы, нахожу, что судья районного суда пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях администрации города Ульяновска состава административного правонарушения, предусмотренного                 ст.8.2 КоАП РФ, заключающегося в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при накоплении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Принимая решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, судья районного суда обоснованно исходил из того, что в соответствии с частью                1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», частью 1 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.      

При этом в материалах дела не имеется доказательств того, что администрация осуществляет хозяйственную деятельность в области обращения с отходами.

Напротив, материалами дела подтверждается, что полномочия администрации города Ульяновска, в том числе, состоящие в издании Главой администрации МО «город Ульяновск» постановления от 29.12.2014 № 7778 «Об определении мест складирования снега», касающиеся организации утилизации на территории муниципального образования снега, являются формой властно-распорядительных функций данного органа, которые не охватываются диспозицией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах судья районного суда пришел к правильному выводу, что администрация города Ульяновска в данном случае не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что исключает в ее действиях состав указанного правонарушения.

При настоящем рассмотрении жалобы правильность выводов судьи не опровергнута.

Фактически доводы жалобы направлены на переоценку выводов судьи суда первой инстанции, оснований не соглашаться с которой не имеется. Доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы ставили под сомнение правильность постановления судьи, материалы дела не содержат.

В связи с изложенным доводы жалобы о том, что издание привлекаемым лицом муниципального правового акта свидетельствует о фактическом осуществлении администрацией города Ульяновска деятельности по обращению с отходами, основано на неправильном толковании норм материального  права.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой доказательств и иное толкование им положений действующего законодательства не являются основанием для отмены принятого по делу судебного акта.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст.ст.30.1–30.9 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛ:

 

Постановление судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 22 июня  2015 года оставить без изменения, жалобу государственного инспектора РФ по охране природы по Ульяновской области, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора Управления Росприроднадзора по Ульяновской области Вечканова А*** Н*** – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                               З.А.Тютькина