Судебный акт
Оспаривание заключения межведомственной комисси
Документ от 18.08.2015, опубликован на сайте 04.09.2015 под номером 53706, 2-я гражданская, о признании заключения незаконным, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

 

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Богомолов С.В.                                                                         Дело № 33 – 3442/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город  Ульяновск                                                                          18 августа 2015 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Нефедова О.Н.

судей Чурбановой Е.В., Казаковой М.В.

с участием прокурора Николаевой Н.А.

при секретаре Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 28 мая 2015 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Прокурора Засвияжского района г. Ульяновска, действующего в интересах Авдеева А*** Г***, удовлетворить.

Признать незаконным заключение межведомственной комиссии от ***2014 г. № ***

Обязать администрацию города Ульяновска рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос в отношении многоквартирного жилого дома № *** по ул. П*** в г.Ульяновске, и принять решение в соответствии с пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

 

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., пояснения прокурора Николаевой Н.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор Засвияжского района города Ульяновска, действуя в интересах Авдеева А.Г., обратился в суд с иском к Администрации города Ульяновска о признании заключения межведомственной комиссии незаконным, возложении обязанности  рассмотреть вопрос о признании многоквартирного дома *** по ул. П*** г. Ульяновска аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В обоснование иска указал, что проведенной прокуратурой Засвияжского района г. Ульяновска проверкой выявлены нарушения законодательства при рассмотрении администрацией г. Ульяновска вопроса о признании многоквартирного жилого дома № *** по ул. П*** в г. Ульяновске аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Многоквартирный жилой дом № *** по ул. П*** г. Ульяновска 1967 года постройки, кирпичный, 9 этажный, 54 квартирный, общая площадь жилых помещений составляет 2283,3 кв.м.

Проведенной ***2014 специалистами Главной инспекции регионального надзора Ульяновской области проверкой правил ремонта и содержания многоквартирного дома № *** по ул. П*** было установлено, что данный жилой дом возможно является непригодным для проживания, о чем должностными лицами надзорного органа было составлено соответствующее заключение, и ***.2014 оно было направлено главе администрации г. Ульяновска для рассмотрения межведомственной комиссией вопроса о возможности признания многоквартирного жилого дома № *** по ул. П*** в г. Ульяновске аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Вместе с тем, ***2014 на заседании межведомственной комиссии, назначенной Главой города Ульяновска № *** от ***.2006, было рассмотрено заключение Главной инспекции регионального надзора Ульяновской области о признании многоквартирного жилого дома № *** по ул. П*** г. Ульяновска аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

По результатам рассмотрения указанного заключения межведомственной комиссией в нарушение требований законодательства принято не предусмотренное п. 47 Положения решение о предоставлении собственниками помещений указанного жилого дома необходимых документов, в том числе: технического паспорта многоквартирного дома, а также заключения специализированной организации, имеющей лицензию и проводившей обследование данного дома.

Просил признать заключение межведомственной комиссии от ***.2014 № *** незаконным; обязать администрацию города Ульяновска рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о возможности признания многоквартирного дома № *** по ул. П*** в г. Ульяновске аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и принять решение, предусмотренное п. 47 Положения.

 

Рассмотрев по существу заявленные исковые требования, суд постановил приведенное выше решение.

 

В апелляционной жалобе администрация г. Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить. В обоснование жалобы указывает, что вопрос признания заключения межведомственной комиссии от ***2014 № *** по дому по адресу: ул. П***, д.*** незаконным, был рассмотрен в Ленинском районном суде г. Ульяновска в рамках дела № 2-*** по иску прокурора Ленинского района г. Ульяновска, действующего в интересах Л***., А***., Г***., к администрации г. Ульяновска о признании незаконным заключения межведомственной комиссии от ***.2014 №*** и возложении обязанности рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о возможности признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

 

Дело рассмотрено в отсутствии сторон, извещенных о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Авдеев А.Г., инвалид  *** группы,  проживает в квартире *** дома № *** по ул.П***, в  г.Ульяновске.

Проведенной ***2014 специалистами Главной инспекции регионального надзора Ульяновской области проверкой правил ремонта и содержания многоквартирного дома *** по ул.П*** г. Ульяновска было установлено, что данный жилой дом возможно является непригодным  для проживания, о чем должностными лицами надзорного органа было составлено соответствующее заключение.

В целях принятия мер, ***2012 указанное заключение с приложением подтверждающих документов, было направлено в администрацию города Ульяновска для рассмотрения межведомственной комиссией.

***2014 заключением межведомственной комиссии администрации города Ульяновска предложено собственникам вышеуказанного многоквартирного жилого дома предоставить документы, указанные в п.45 Положения о признании помещения и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006  № 47.

В соответствии с п. 8 ч.1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания относится к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений.

Согласно ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п.2 Положения).

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки дома;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (п. 47 Положения).

В силу пункта 45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения ряд документов, в том числе копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, право на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Как следует из материалов дела, в обжалуемом решении межведомственной комиссии конкретный перечень документов, которые необходимо представить собственникам дома, не определен.

Более того, пунктом 45 (2) Положения предусмотрено, что комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме:

а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;

б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;

в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.

Порядок межведомственного электронного взаимодействия определен в Положении о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденном Постановлением Правительства от 08.09.2010 № 697.

Дав правильное толкование и верно применив вышеприведенные нормы права, с учетом того, что квартира  в доме *** по ул.П*** г. Ульяновска , в которой проживает истец, является муниципальной собственности, суд обоснованно пришел к выводу о незаконности решения межведомственной комиссии от ***.2014  и обязал   администрацию города Ульяновска рассмотреть вопрос на межведомственной комиссии в отношении  многоквартирного жилого дома № *** по ул. П***  в г.Ульяновске,    и принять решение в соответствии  с п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением,  жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома  аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для отказа в удовлетворении требований  истцов, не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

Доводы, приведенные администрацией города Ульяновска в апелляционной жалобе, правового значения не имеют, соответственно  не могут повлечь отмену решения суда.

Тот факт, что вопрос о признании незаконным  заключения межведомственной комиссии от ***.2014  № *** по многоквартирному дому № *** по ул.П*** был рассмотрен  Ленинским районным судом города Ульяновска   по иску прокурора в интересах Л***., А***, Г***., не влечет  признание оспариваемого решения незаконным и прекращения производства по делу, поскольку  Авдеев А.Г., истец по настоящему делу, стороной в предыдущем споре не являлся и к участию в деле не привлекался.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 28 мая 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи