Судебный акт
Об обязании назначить компенсацию по оплате за услуги ЖК предагогу в сельской местности
Документ от 04.08.2015, опубликован на сайте 25.08.2015 под номером 53596, 2-я гражданская, о предоставлении ежемесячной денежной компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

 

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Дементьев Н.Н.                                                                      Дело № 33 – 3244/2015 г.

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город  Ульяновск                                                                    04 августа 2015 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

Председательствующего Болбиной Л.В.

судей Чурбановой Е.В.,  Герасимовой Е.Н.

с участием  прокурора Колгановой Е.А.

при секретаре Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по Старомайнскому району на решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 27 мая 2015 года, по которому постановлено:

 

Иск прокурора  Старомайнского района Ульяновской области действующего в  защиту прав  Яновой Г*** А***  удовлетворить частично.

Признать незаконным решение  от 10.02.2015 г.  Управления Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по Старомайнскому району об отказе в предоставлении Яновой Г*** А*** как педагогическому работнику, работающему и проживающему в сельской местности  ежемесячной денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Обязать Управление Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по Старомайнскому району предоставить Яновой Г*** А*** как педагогическому работнику, работающему и проживающему в сельской местности на территории Ульяновской области ежемесячную  денежную компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг с 1 февраля 2015года.

В остальной части заявленных требований прокурору  Старомайнского района Ульяновской области действующего в  защиту прав Яновой Г*** А*** отказать.

 

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., пояснения истицы Яновой Г.А., возражавшей против доводов  апелляционной жалобы, представителей ответчиков Департамента Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по Старомайнскому району  Балакиной Е.Н., Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области Логиновой С.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, прокурора Колгановой Е.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор Старомайнского района Ульяновской области, действуя в защиту  интересов  Яновой Г.А.,   обратился в суд с иском к Управлению Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по Старомайнскому району (в настоящее время Департамент Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области) о признании незаконным  решения об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг  и возложении обязанности по предоставлению ежемесячной денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг.

В обоснование заявленных требований указал, что Янова Г.А. работает директором в образовательной организации - М***».  С ***03.2012  проживает вместе с несовершеннолетними детьми: Я***., ***2002 года рождения, и Я***., ***.2013 года рождения, по адресу: Ульяновская область, р.п. С***. Указанное жилое помещение истица арендует и  в настоящее время  регистрацию по фактическому месту жительства не имеет.

10.02.2015 Янова Г.А. обратилась в  Управление Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по Старомайнскому району по вопросу выплаты  денежной компенсации на оплату коммунальных услуг, но ей было отказано по причине того, что   данные меры социальной поддержки возможны только месту жительства (регистрации) или по месту пребывания (временной  регистрации) на территории Ульяновской области. Считает данный отказ незаконным.

С учетом уточненных исковых требований прокурор просил признать  незаконным решение от 10.02.2015 об отказе в предоставлении Яновой Г.А. ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения с отоплением и освещением как педагогическому работнику, работающему и проживающему в сельской местности;  возложить на   Управление Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по Старомайнскому району обязанность  по предоставлению Яновой Г.А. ежемесячной денежной компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг, предусмотренную Законом Ульяновской области от 30.12.2005 № 167-30 «О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и (или) проживающих в сельской местности на территории Ульяновской области» с 02.11.2012; взыскать с ответчика понесенные Яновой расходы на копирование документов в размере *** руб., а также денежную компенсацию морального  вреда в размере *** руб.

Судом к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Управление образования МО «Старомайнский район» и Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области.

 

Рассмотрев по существу заявленные исковые требования, суд постановил приведенное выше решение.

 

В апелляционной жалобе Управление Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по Старомайнскому району (в настоящее время Департамент Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области)  не соглашается с решением суда, просит его отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. В обоснование доводов жалобы указывает, что предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам осуществляется в соответствии с Законом Ульяновской области от 30.12.2005 №167-ЗО «О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и (или) проживающих в сельской местности на территории Ульяновской области», Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.06.2010 г. №174-П «Об утверждении Порядка предоставления компенсаций расходов по оплате жилого помещения, отопления, освещения педагогическим работникам, работающим и (или) проживающим в сельской местности на территории Ульяновской области» и Административного регламента, утвержденного Приказом Министерства труда и социального развития Ульяновской области от 27.12.2011 №143-п на заявительной основе с приложением необходимых документов. Так, по состоянию на 10.06.2015  заявления о предоставлении Яновой Г.А. мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации по оплате ЖКУ, как педагогическому работнику в Управление не поступало, решений об отказе не принималось, и поэтому  предоставление компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг Яновой Г.А. на данный момент невозможно.

В возражениях на жалобу старший помощник прокурора Старомайнского района Мухамедов Р.Р. просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствии  представителей ответчика Управления образования МО «Старомайнский район» Ульяновской области, Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области, извещенных о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Янова Г.А. с ***.2012 работает директором м*** На основании приказа №*** от ***08.2013 истице предоставлен отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет с ***09.2013 по ***05.2016 включительно. Согласно справке формы №*** Янова Г.А. зарегистрирована по адресу: р.п. С*** с ***01.2012. Фактически истица и двое ее несовершеннолетних детей проживают по адресу: р.п. С***. Указанная квартира предоставлена истице на основании договора аренды. 

Согласно п.8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливается Правительством Российской Федерации и обеспечивается за счет ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона  Ульяновской области от 30.12.2005 № 167-ЗО  педагогическим работникам, работающим и (или) проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ульяновской области  общеобразовательных учреждений, находящихся в ведении Ульяновской  области, и муниципальных общеобразовательных учреждений меры социальной поддержки предоставляются в виде ежемесячной денежной  компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.06.2010 г. №174-П утвержден Порядок предоставления компенсаций расходов по оплате жилого помещения, отопления, освещения педагогическим работникам, работающим и (или) проживающим в сельской местности на территории Ульяновской области» ( далее по тексту- Порядка), который определяет механизм предоставления педагогическим работникам, работающим и (или) проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ульяновской области мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг, установленных Законом Ульяновской области от 30.12.2005 № 167-ЗО "О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и (или) проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ульяновской области" (далее - Закон), в виде: ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения с отоплением и освещением ;ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату отопления и освещения жилого помещения; денежной компенсации расходов на оплату приобретаемого твердого топлива и транспортных услуг по его доставке (далее - денежная компенсация расходов на приобретение твердого топлива).

Согласно п. 1.2. указанного Порядка ежемесячная денежная компенсация на оплату ЖКУ или ежемесячная денежная компенсация на оплату коммунальных услуг и (или) денежная компенсация расходов на приобретение твердого топлива предоставляются педагогическому работнику в соответствии с Законом по месту его жительства (пребывания) на территории Ульяновской области.

В силу п.2.1. Порядка  предоставление педагогическому работнику ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ или ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальных услуг осуществляется территориальными органами на основании:

заявления о назначении ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ или ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальных услуг (далее - заявление) с указанием состава семьи и способа перечисления (доставки) ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ или ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальных услуг (приложение N 3 к Порядку);

документов, удостоверяющих личность педагогического работника (паспорт или иные документы, удостоверяющие личность);

документов, подтверждающих право педагогического работника на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг (трудовая книжка, трудовой договор, справка, выписка из приказов, пенсионное удостоверение);

справки, выданной должностными лицами, ответственными за регистрацию в жилых помещениях государственного, муниципального и частного жилищного фондов, содержащей сведения о лицах, зарегистрированных совместно с педагогическим работником по месту его жительства (пребывания), или выписки из домовой книги.

В соответствии с п.2.2 Правил назначение педагогическому работнику ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ или ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальных услуг производится территориальным органом с 1 числа месяца, в котором подано заявление, но не ранее месяца приобретения педагогическим работником права на ее получение( п 2.2. Правил).

Дав верную оценку представленным доказательствам и правильно применив закон, суд обоснованно пришел к выводу о том, что Янова Г.А., являясь педагогом муниципального образовательного учреждения и постоянно проживая в рабочем поселке, имеет право на получение ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ или ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальных услуг. При этом, само по себе отсутствие регистрации истицы по фактическому месту жительства не лишает ее этого права.

06.02.2015 Янова Г.А. обращалась в Управление Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по Старомайнскому району по вопросу   предоставления мер социальной поддержки. При этом к заявлению были приложены копии документов: паспорт гражданин РФ; трудовой договор; свидетельства о рождении  детей; договор аренды ( найма) 2- комнатной квартиры от 02.11.2012, расположенной в р.п. С***; дополнительные соглашения о пролонгации данного договора; квитанции об оплате электроэнергии и коммунальных услуг.

В ответе на данное заявление  Управление Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по Старомайнскому району письмом №336 от 10.02.2015 информировало Янову Г.А., что предоставление меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления , освещения как педагогическому работнику, работающему и проживающему в сельской местности на территории Ульяновской области возможно только по месту жительства( регистрации) или по месту пребывания( временная регистрация) на территории Ульяновской области.

Исходя из данных документов и учитывая позицию представителя Управления Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по Старомайнскому району (в настоящее время Департамент Главного управления труда, занятости и социального благополучия  Ульяновской области по Старомайнскому району)  в части того, что из представленных истицей  договора аренды жилого помещения, а также квитанций об оплате коммунальных услуг однозначно не следует, что данные затраты понесла именно она, а потому  на основании данных документов компенсация ей не могла быть назначена, суд правильно пришел к выводу, что 06.02.2015 имело место обращение истицы за назначением ей данной социальной выплаты, однако в этом ей было необоснованно отказано.

Таким образом, суд правомерно обязал Управление Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по Старомайнскому району (в настоящее время Департамент Главного управления труда, занятости и социального благополучия  Ульяновской области по Старомайнскому району) предоставить Яновой Г*** А*** как педагогическому работнику, работающему и проживающему в сельской местности на территории Ульяновской области ежемесячную  денежную компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг с 1 февраля 2015года.

Доводы апелляционной жалобы о том, что  истица в установленном законом порядке не обращалась за назначением ей как педагогическому работнику, работающему и проживающему в сельской местности на территории Ульяновской области ежемесячную  денежную компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг и соответственно не представила необходимый пакет документов, являются несостоятельными и не ставят под сомнение правильность принятого  решения.

Пунктом 1.2 Правил предусмотрено, что по поступившему же заявлению от педагогического работника должностное лицо территориального органа обязано было в течение 10 рабочих дней принять одно из следующих решений :  о предоставлении или об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ или ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальных услуг и (или) денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива, а при направлении официальных запросов срок принятия решения мог быть  продлен не более чем на 30 календарных дней с направлением уведомления педагогическому работнику о продлении срока рассмотрения его обращения. Аналогичные требования закреплены в п. 2.3,2.4  Административного регламента Министерства труда и социального развития Ульяновской области по предоставлению государственной услуги по оказанию педагогическим работникам, работающим и ( или) проживающим в сельской местности на территории Ульяновской области, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением.

Поскольку законом не предусмотрена дача разъяснений на обращение  граждан с заявлением о предоставлении социальной выплаты, соответственно  ответ от 10.02.2015, содержащий указание на необходимость представления документов, подтверждающих регистрацию истицы по месту жительства (временную регистрацию по месту пребывания) судом обоснованно был расценен как отказ ответчика в предоставлении  истице оспариваемой меры социальной поддержки.

Поскольку данными действиями ответчика были нарушены имущественные права  истицы, суд, руководствуясь ст.151 ГК РФ правомерно пришел к выводу об отсутствии оснований для  компенсации ей морального вреда.

Также, суд правильно отказал и в удовлетворении требований в части взыскания с ответчика в пользу Яновой Г.А. судебные расходы по ксерокопированию документов, поскольку отсутствуют доказательства того, что истица понесла данные расходы при обращении в суд.

Решение суда в данной части сторонами не оспаривается.  

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 27 мая 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по Старомайнскому району – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи