Судебный акт
Осужден по части 2 статьи 162 УК РФ законно
Документ от 05.08.2015, опубликован на сайте 10.08.2015 под номером 53421, 2-я уголовная, УК РФ: ст. 162 ч.2, судебный акт ОСТАВЛЕН БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья ***

                      Дело №22-1777/2015

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г.Ульяновск                                                                                05 августа 2015 года

 

Судебная коллегия по уголовным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Романюк М.П.,

судей Басырова Н.Н., Федорова П.С.,

при секретаре Лавренюк О.Ю.,

с участием прокурора Кечаевой Ю.А.,

адвоката Солодовникова Д.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании материалы уголовного дела по апелляционной жалобе адвоката Мингачева  Р.Р., в интересах осужденного Козылбашева Е.Н., на приговор Димитровградского городского суда Ульяновской области от 16 июня 2015 года, которым

 

КОЗЫЛБАШЕВ Е*** Н***,

*** ранее судим:

16 декабря 2013 года мировым судьей судебного участка №4 Димитровградского судебного района Ульяновской области по ч.1 ст. 158 УК РФ к штрафу в размере 9000 рублей. Постановлением от 14 марта 2014 года наказание заменено на обязательные работы сроком 180 часов. Снят с учета 19 июня 2014 года по отбытии срока наказания,   

 

осужден  по части 2 статьи 162 УК Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Меру пресечения Козылбашеву Е.Н. до вступления приговора в законную силу постановлено изменить с подписки о невыезде и надлежащем поведении на заключение под стражу, взяв под стражу в зале суда.

Срок наказания Козылбашеву Е.Н. постановлено исчислять с 16 июня 2015 года. 

Постановлено взыскать с Козылбашева Е.Н. в доход федерального бюджета *** рублей в возмещение процессуальных издержек в связи с оплатой труда адвоката Мингачева Р.Р.

Приговором решена судьба вещественных доказательств.

Апелляционное представление отозвано государственным обвинителем в соответствии с ч. 3 ст. 389-8 УПК РФ до начала заседания суда апелляционной инстанции.

 

Заслушав доклад судьи Басырова Н.Н., выслушав выступления адвоката Солодовникова Д.В.,  прокурора Кечаевой Ю.А., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Козылбашев Е.Н. признан виновным в разбое, то есть нападении в целях хищения чужого имущества, совершенном с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, с угрозой применения такого насилия, с применением предмета, используемого в качестве оружия в отношении потерпевшей Ф*** Т.В. в период с  23 часов 17 минут 19 февраля 2015 года до 18 часов 30 минут 24 февраля 2015 года  в квартире *** дома *** по улице З*** в г. Д*** У*** области.

В апелляционной жалобе адвокат Мингачев  Р.Р., в защиту интересов Козылбашева Е.Н., не соглашаясь с приговором, считает его незаконным. В обоснование ссылается на то, что потерпевшая в ходе судебного заседания  отрицала факт хищения у нее осужденным денежных средств, объяснив наличие телесных повреждений тем, что она накануне падала с лестницы, указав о несоответствии действительности ее показаний на предварительном следствии и оговоре Козылбашева Е.Н. по причине имевшейся на него злости. В судебном заседании осужденный подтвердил показания потерпевшей в суде. Вместе с тем, в приговоре  не указано, почему суд отнесся с недоверием к этим показаниям. Просит отменить приговор и оправдать его подзащитного.  

В судебном заседании апелляционной инстанции:

- адвокат Солодовников Д.В. поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивал на недоказанности вины подзащитного, считал, что имеющиеся сомнения истолкованы в нарушение закона не в пользу Козылбашева Е.Н., полагал необходимым удовлетворить жалобу последнего, отменить приговор и вынести  оправдательный приговор в связи с отсутствием события преступления;

- прокурор Кечаева Ю.А. возражала против доводов жалобы, полагала, что приговор является законным и обоснованным, который не подлежит изменению, а доводы апелляционной жалобы – удовлетворению.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав выступления участников процесса, судебная коллегия находит приговор суда законным, обоснованным и справедливым.

Выводы суда о доказанности вины Козылбашева Е.Н. в разбое при обстоятельствах, установленных приговором суда, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждены совокупностью доказательств, полно и всесторонне проверенных в судебном заседании, получивших оценку суда в соответствии с требованиями ст. 88 УПК РФ и подробно приведенных в приговоре.

Вина осужденного нашла свое полное подтверждение совокупностью согласованных между собой доказательств, признанных судом допустимыми и являющихся достаточными для признания осужденного виновным.

Будучи допрошенным в ходе предварительного следствия Козылбашев Е.Н.,  показания которого оглашены в суде в соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 276 УПК РФ, показывал, что 21 февраля 2015 года около 20 часов он пришел к Ф*** Т.В., совместно употребили спиртное, потерпевшая одолжила ему *** рублей, попросила погулять с ее собакой. Ко времени возвращения в квартиру  Ф*** Т.В., он сильно опьянел. Помнит, что он взял черенок от швабры, которым наносил удары потерпевшей с требованиями передать ему деньги, что та и сделала, отдав ему какую-то сумму денежных средств. 

В ходе очной ставки с потерпевшей Козылбашев Е.Н. соглашался с показаниями Федорук Т.В., изобличавшей его в совершении разбойного нападения при обстоятельствах, установленных судом первой инстанции.

Суд обоснованно признал показания осужденного, данные им в ходе предварительного следствия, достоверными, поскольку они получены в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона, в присутствии защитника, что исключало какое-либо неправомерное воздействие на осужденного, при отсутствии замечаний как по содержанию сведений, изложенных в нем, так и процедуре их фиксации.

Оценив показания Козылбашева Е.Н., отказавшегося в судебном заседании от своих прежних показаний, данных на предварительном следствии, суд обоснованно пришел к выводу, что наиболее достоверными являются его показания, данные на следствии, которые и  соответствуют фактическим обстоятельствам произошедшего, поскольку согласуются с другими доказательствами, признанными судом достоверными.

Довод осужденного об оговоре его потерпевшей суд правильно расценил как позицию защиты, с целью избежать уголовной ответственности.

Вина осужденного подтверждена показаниями потерпевшей Ф*** Т.В., данными в ходе предварительного следствия и оглашенными на основании части 3 ст. 281 УПК РФ. В своих показаниях потерпевшая  указывала о том, что когда осужденный вернулся к ней в квартиру, погуляв с  собакой, она к тому времени спала на кровати.   Вдруг она увидела перед собой Козылбашева, у которого в руках находился черенок от швабры. Им он стал наносить ей удары в область груди, туловища. От ударов она пыталась закрываться руками. Всего он  нанес не менее 17 ударов. При этом Козылбашев  требовал  у нее деньги, не называя конкретной суммы, угрожая последующим избиением в случае отказа. Она вынуждена была передать ему находившиеся у нее деньги в сумме *** рублей.

Свои вышеизложенные показания Ф*** Т.В. подтверждала и в ходе  очной ставки с Козылбашевым Е.Н., где последний не отрицал описываемые ею события.

Суд обоснованно признал достоверными ее показания данные в ходе предварительного следствия, оценив их как соответствующие действительности, поскольку они согласуются с иными доказательствами  по делу, признанными  судом достоверными. Показания потерпевшей в суде об оговоре Козылбашева Е.Н. по причине имевшейся на него злости, суд правильно оценил как несоответствующие фактическим обстоятельствам. Изменение показаний потерпевшей в суде вызвано желанием улучшить  процессуальное положение осужденного, с которым потерпевшая продолжает поддерживать дружеские отношения.  Это подтверждено и тем, что уже на следующий день после произошедшего, о чем свидетельствовала Ф*** Т.В., она пыталась забрать свое заявление, но в этом ей отказали.

Вышеизложенные показания потерпевшей согласуются и с показаниями  свидетелей Ш*** Р.М. и Б*** А.П., взаимно дополняющими друг друга и  позволившими установить фактические обстоятельства совершенного преступления осужденным,  факт совершения которого не отрицался последним и в своих первоначальных показаниях.              

Так, свидетель Ш*** Р.М. показала, что в двадцатых числах февраля 2015 года к ней приходила Ф*** Т.В., у которой на лице имелись ссадины. Последняя попросила разрешения воспользоваться ее телефоном, чтобы позвонить в полицию. Из телефонного разговора она слышала, что потерпевшая  сообщила по поводу ее избиения Козылбашевым Е.Н.

Свидетель Б*** А.П. – сотрудник полиции, показал, что 24 февраля 2015 года в участковый пункт полиции №*** позвонила Ф*** Т.В. и сообщила, что ее сосед из кв.*** этого же дома, Козылбашев Е.Н., избил ее. В тот же день она пришла в участковый пункт полиции, где написала заявление о привлечении к уголовной ответственности осужденного, который нанес ей побои черенком от швабры и, угрожая убийством, требовал деньги. На лице и руках потерпевшей имелись ссадины.

Показания Б*** А.П. согласованы и с содержанием самого заявления потерпевшей от 24 февраля 2015 года, в котором последняя, будучи предупрежденной об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, описывает обстоятельства совершенного осужденным в отношении нее разбойного нападения.

В ходе осмотра места происшествия, в квартире *** дома *** по ул.З*** г.Д***  был обнаружен и изъят деревянный черенок от швабры, указав на который потерпевшая пояснила, что именно этим предметом осужденный наносил ей телесные повреждения.

Факт совершения разбоя объективно подтвержден и заключением судебной медицинской экспертизы, согласно которому у Ф*** Т.В. обнаружены телесные повреждения, полученные от действия тупых предметов, давностью около 3-5-ти дней назад к моменту освидетельствования, возможно при обстоятельствах, указанных в постановлении, и в совокупности квалифицируемые как причинившие легкий вред здоровью человека, по признаку кратковременного расстройства его (освидетельствование производилось 25.02.2015).  

На основании изложенных, а равно и иных, подробно приведенных в приговоре доказательств, суд первой инстанции пришел к верному выводу о доказанности вины осужденного в соответствующем преступлении.

Тщательный анализ и основанная на законе оценка исследованных в судебном заседании доказательств в их совокупности позволили суду правильно установить фактические обстоятельства совершенного преступления, прийти к обоснованному выводу о виновности Козылбашева  Е.Н. в совершении этого преступления, а также дать верную юридическую оценку его действиям по части 2 статьи 162 УК РФ как разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества с применением насилия опасного для жизни и здоровья, с угрозой применения такого насилия, с применением предмета, используемого в качестве оружия.

Наказание осужденному Козылбашеву Е.Н. назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 6, 60 УК РФ с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, данных о личности, которые были исследованы в судебном заседании с достаточной полнотой и объективностью, смягчающих наказание обстоятельств, отсутствия отягчающих обстоятельств, влияния наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

Наличие смягчающих обстоятельств, предусмотренных пунктами «и,к» части 1 статьи 61 УК РФ, при отсутствии отягчающих обстоятельств, позволило суду назначить наказание осужденному и с учетом требований части 1 статьи 62 УК РФ.

У судебной коллегии не имеется оснований сомневаться в правильности вывода суда о необходимости назначения Козылбашеву Е.Н. наказания в виде реального лишения свободы и об отсутствии возможности для применения положений ст.ст.64, 73 УК РФ, а также об отсутствии оснований для изменения категории преступления на менее тяжкую. Оснований не согласиться с указанными выводами суда у судебной коллегии не имеется. 

Приговор соответствует требованиям ст. 307 УПК РФ, в нем приведены и в достаточной степени мотивированы выводы относительно виновности осужденного, квалификации преступления, содержится обоснование признания достоверными одних доказательств, приведены причины, по которым отвергнуты другие. Описание преступного деяния соответствует требованиям п. 1 ст. 307 УПК РФ, судом указано место, время, способ совершения преступления, форма вины, мотив, а также действия Козылбашева Е.Н., необходимые для квалификации. Каких-либо противоречий, сомнений и несоответствий фактическим обстоятельствам дела, влекущих отмену  либо изменение приговора, в нем не содержится.

Из протокола судебного заседания следует, что судебное следствие проведено в соответствии с требованиями статей 273-291 УПК РФ. Все представленные доказательства исследованы судом по инициативе сторон, заявленные ходатайства разрешались в установленном порядке с принятием мотивированных решений. Суд принял все предусмотренные законом меры для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела, с соблюдением принципов уголовного судопроизводства, состязательности и равноправия сторон, не допустив обвинительного уклона.

Нарушений уголовно-процессуального закона, препятствующих постановлению приговора, не допущено. Таким образом, доводы апелляционной жалобы удовлетворению не подлежат.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 389-13, 389-20, 389-28, 389-33 УПК Российской Федерации, судебная коллегия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Приговор Димитровградского городского суда Ульяновской области от 16 июня  2015 года в отношении Козылбашева Е*** Н*** оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи