Судебный акт
Оспаривание решения о запрещении въезда на территорию РФ
Документ от 04.08.2015, опубликован на сайте 12.08.2015 под номером 53410, 2-я гражданская, об отмене решения о неразрешении въезда в РФ, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Дворцова Н.В.                                                    Дело № 33-3196/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          4 августа 2015 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Нефёдова О.Н.,

судей Камаловой Е.Я. и Трифоновой Т.П.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителей Айрапетяна А*** А*** – Айрапетяна А*** А***, Трушина В*** Б*** на решение Ленинского районного суда
г. Ульяновска от 15 апреля 2015 года, по которому постановлено:

 

Заявление Айрапетяна А*** А*** к Управлению Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области об обжаловании решения о неразрешении въезда в РФ оставить без удовлетворения.

 

Заслушав доклад председательствующего, объяснения представителей Айрапетяна А.А. – Трушина В.Б. и Айрапетяна А.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы; представителя УФМС России по Ульяновской области Трошиной Н.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Айрапетян А.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения УФМС России по Ульяновской области от 16 октября 2013 г.

Требования мотивировал тем, что указанным решением ему был закрыт въезд в Российскую Федерацию сроком на пять лет (до 19 августа 2018 г.) в связи с неоднократным привлечением к ответственности за совершение административных правонарушений. 07 июля 2013 г. и 08 августа 2013 г. он действительно привлекался к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ. Полагает, что оспариваемое решение не отвечает принципам разумности и справедливости, поскольку он вину в совершении этих административных правонарушений в сфере миграционного законодательства признал, раскаялся, своевременно и полностью оплатил наложенные на него штрафы. Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» не содержит нормы о сроке, на который ему может быть закрыт въезд. Ограничение въезда в Российскую Федерацию представляет собой серьезное вмешательство в сферу личной и семейной жизни иностранного гражданина, такие меры могут применяться только с учетом личности правонарушителя, характера совершенного административного правонарушения, т.е. степени общественной опасности, в связи с чем считает, что установленный ему решением срок запрета необходимо снизить до двух лет.

 

Рассмотрев по существу заявленные требования, суд постановил приведенное выше решение.

 

В апелляционной жалобе представители заявителя Айрапетян А.А. и Трушин В.Б. просят решение отменить, принять новое решение, которым снизить Айрапетяну А.А. срок запрета на въезд в Российскую Федерацию до 2 лет, то есть до 19 августа 2015 г. В обоснование приводят аналогичные изложенным в заявлении доводы. Ссылаясь на часть 3 статьи 55 Конституции РФ и Определение Конституционного Суда РФ от 02 марта 2006 г. № 55-О, обращают внимание, что неразрешение въезда в Российскую Федерацию за неоднократные нарушения установленного порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации в отношении иностранного гражданина представляет собой серьезное вмешательство в сферу личной и семейной жизни, право на уважение которой гарантируется статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, такие меры могут быть применены уполномоченным органом исполнительной власти и судом только с учетом личности правонарушителя и характера совершенного административного правонарушения.

Полагают, что исходя из тяжести совершенных административных правонарушений, степени общественной опасности наступивших последствий и личности правонарушителя, решение суда принято без учета требований справедливости и соразмерности.

 

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание Айрапетяна А.А., извещенного о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

В силу ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии со ст. ст. 254, 255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.

Статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ
«О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусмотрено, что в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных частью первой статьи 27 данного Федерального закона, выносится решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.

Согласно пп. 11 ч. 1 ст. 27 названного Федерального закона въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, – в течение пяти лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Айрапетян А.А., *** 1983 года рождения, является гражданином Республики А***, прибыл на территорию Российской Федерации 24 сентября 2013 г.

18 июля и 8 августа 2013 г. Айрапетян А.А. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Основанием для привлечения Айрапетяна А.А. к административной ответственности в июле 2013 года явился тот факт, что по окончании срока временного пребывания в Российской Федерации (с 06 апреля 2013 г.) он уклонился от выезда и находился с указанной даты на территории Российской Федерации незаконно.

Постановлением от 8 августа 2013 г. Айрапетян А.А. привлечен к административной ответственности в связи с продолжением незаконного пребывания на территории Российской Федерации

16 октября 2013 г. в соответствии с пп. 11 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ в отношении Айрапетяна А.А. УФМС России по Ульяновской области было вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию сроком на 5 лет (до 19 августа 2018 г.).

Отказывая в удовлетворении заявления об оспаривании указанного решения, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что заявитель дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, и пришел к правильному выводу о том, что у УФМС России по Ульяновской области имелись правовые основания для установления Айрапетяну А.А. запрета на въезд в Российскую Федерацию.

Судебная коллегия соглашается с указанным выводом, поскольку он основан на законе и фактических обстоятельствах дела.

Оспариваемое заявителем решение УФМС России по Ульяновской области принято в пределах полномочий этого государственного органа в соответствии с приведенными положениями Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». При этом избранная мера отвечает требованиям законности и справедливости, интересам государства, соразмерна характеру совершенных деяний.

Судебная коллегия считает, что запрет Айрапетяну А.А. на въезд в Российскую Федерацию является в данном случае соразмерной и адекватной мерой государственного реагирования на допущенное им нарушение миграционного законодательства.

Приведенный в апелляционной жалобе довод о том, что неразрешение въезда в Российскую Федерацию представляет собой серьезное вмешательство в сферу личной и семейной жизни, правильность выводов суда не исключает.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, на которую ссылаются в жалобе представители заявителя, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Основания для вывода о том, что в отношении Айрапетяна А.А. допущено несоразмерное нарушение его прав на уважение личной и семейной жизни, по делу отсутствуют.

Родителей, супруги либо малолетних детей на территории Российской Федерации у заявителя не имеется.

Наличие у него брата, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего в Ульяновской области, не является основанием, освобождающим Айрапетяна А.А. от ответственности за допущенные нарушения российского законодательства.

Доводы жалобы о допустимости снижения срока запрета на въезд подлежат отклонению, поскольку соответствующая длительность ограничения (5 лет) установлена пп. 11 ч. 1 ст. 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», и положений о возможности применения иного срока либо его уменьшения названный Федеральный закон не содержит.

Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам дана правовая оценка, которая сомнений в своей правильности не вызывает. Нарушений норм материального и процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену либо изменение судебного постановления, не усматривается.

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьями 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 15 апреля 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителей Айрапетяна А*** А*** – Айрапетяна А*** А***, Трушина В*** Б*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи