Судебный акт
О постановке на учет для получения социальной выплаты на жилье
Документ от 14.07.2015, опубликован на сайте 20.07.2015 под номером 53060, 2-я гражданская, о признании незаконным отказа , включения в списки на получение социальной выплаты на приобретение жилья, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Алексеева Е.В.                                                                      Дело № 33- 2920/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                      14 июля  2015 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей   Фоминой В.А. и Жаднова Ю.М.

при секретаре Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Волкова Е*** И***  на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 16 апреля 2015 года, по  которому постановлено:

В удовлетворении исковых требований  Волкова  Е*** И***   к   Министерству  здравоохранения  и социального развития  Ульяновской области  о возложении обязанности включить  в список лиц, имеющих право на получение  социальной  выплаты  для  приобретения  жилья – отказать.

 

Заслушав доклад судьи Мирясовой Н.Г., пояснения истца Волкова Е.И.,  поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Волков  Е. И. обратился в суд с иском к Министерству  здравоохранения  и социального развития  Ульяновской области  о возложении обязанности включить  в список лиц, имеющих право на получение  социальной  выплаты  для  приобретения  жилья.

В обоснование требований указал, что он  является ветераном боевых действий,    военнослужащий в запасе и имеет выслугу лет в календарном исчислении  26, в льготном- 29 лет. Решением  Мелекесского районного суда Ульяновской  области от 30 марта 2012 года   он поставлен на учет  по улучшению жилищных условий с 30.01.2012 года. Данное решение вступило в законную силу.

Представив указанное решение суда,  он обратился в Министерство здравоохранения и социального развития  Ульяновской области   с заявлением о включении его в списки лиц на получение  социальной   выплаты   для приобретения жилья, однако в этом ему было отказано. Решение ответчика считал незаконным.

Просил признать незаконным отказ ответчика  во включении его в списки  лиц, имеющих право на получение  социальной  выплаты на  приобретение жилья,  обязать ответчика включить его в данный список.

Рассмотрев данный спор, суд, постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Волков Е.И. не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении его исковых требований. В обоснование жалобы ссылается на доводы аналогичные доводам искового заявления.

Дело рассмотрено в отсутствие ответчика извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Принимая решение  об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридические значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований Волкова Е.И., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" (в действующей на сегодняшний день редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ) ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года, подлежат обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, при этом полномочия по обеспечению жильем указанных граждан переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а средства на их реализацию предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций (пункты 1 и 2 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах").

Что же касается ветеранов боевых действий, вставших на учет после 1 января 2005 года, то в силу того же подпункта 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" они обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, а именно Жилищным кодексом Российской Федерации: согласно частям 2 и 3 статьи 49 данного Кодекса жилые помещения из муниципального жилищного фонда по договору социального найма предоставляются гражданам, которые с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, признаются малоимущими; иным категориям граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях по определенным законодательством основаниям, жилые помещения по договору социального найма предоставляются, если существует специальное правовое регулирование, устанавливающее их право на получение жилья из государственного жилищного фонда (Российской Федерации или субъекта Российской Федерации).

Поскольку действующим жилищным законодательством основания и порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма гражданам из числа ветеранов боевых действий, равно как и их право на первоочередное бесплатное обеспечение жильем непосредственно не предусмотрены, те из них, кто был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на соответствующий учет после 1 января 2005 года, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации приобретают право на получение жилых помещений по договору социального найма на общих основаниях.

Соответственно, граждане из числа лиц, перечисленных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", которые по состоянию на 1 января 2005 года имели статус ветеранов боевых действий, но по какой-либо причине не были поставлены на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, не могут считаться приобретшими право на первоочередное бесплатное предоставление жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов, - в отношении них государство не принимало обязательств по обеспечению жильем в приоритетном порядке, в силу чего у них не возникло и право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.

Как усматривается из материалов дела, истец до 1 января 2005 года не состоял в очереди на улучшение жилищных условий.

Следовательно, после указанной даты он имеет право на улучшение жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством.

Ссылка в апелляционной жалобе на решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 30 марта 2012 года принятого на основании факта признания представителем администрации поселения муниципального образования «Новомалыклинское сельское поселение» Новомалыклинского района иска Волкова Е.И., не имеет преюдициального значения по данному делу. Данное решение является обязательным для администрации поселения, которое решение исполнило, поставив истца на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области и другие органы, определенные с учетом положений ст.125 ГК РФ к участию по вышеуказанному делу не привлекались.

Исходя из смысла ч. 4 ст. 13, ч. ч. 2 и 3 ст. 61, ч. 2 ст. 209 ГПК РФ лица, не участвовавшие в деле, по которому судом вынесено соответствующее судебное постановление, вправе при рассмотрении другого гражданского дела с их участием оспаривать обстоятельства, установленные этими судебными актами. В указанном случае суд выносит решение на основе исследованных в судебном заседании доказательств. Такое разъяснение дано Верховным Судом Российской Федерации в п. 9 Постановления Пленума от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении". Данное разъяснение судом первой инстанции и было учтено.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, фактически направлены на иное толкование норм действующего законодательства, переоценку собранных по делу доказательств и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 16  апреля 2015 года оставить без изменения, а  апелляционную жалобу Волкова Е*** И*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий  

 

Судьи