Судебный акт
Признание незаконным бездействия муниципального учреждения
Документ от 07.07.2015, опубликован на сайте 17.07.2015 под номером 52989, 2-я гражданская, о признании незаконными бездействия МУП ВКХ Инзеводоканал в части непринятия мер по соблюдению требований саниатрно-эпидемиологического законод-ва., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Токунов Д.В.                                                                     Дело № 33-2751/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                   07 июля 2015 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Колобковой О.Б.,

судей Костенко А.П., Аладина П.К.,

при секретаре Воронковой И.А.,

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области на решение Инзенского районного суда Ульяновской области  от 17 апреля 2015 года, по которому постановлено:

 

Уточненные исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в лице Территориального отдела в Карсунском районе удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационное хозяйство «Инзаводоканал», выразившееся в непринятии мер по обеспечению выполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении деятельности по водоснабжению и водоотведению в г.Инза Ульяновской области.

Обязать администрацию муниципального образования «Инзенский район» и муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационное хозяйство  «Инзаводоканал» в срок до 01.08.2015 года:

-разработать проект ЗСО источников водоснабжения, эксплуатируемых МУП ВКХ «Инзаводоканал» в г.Инза в соответствии с п.1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02;

-все эксплуатируемые МУП ВКХ «Инзаводоканал» скважины оборудовать измерительной аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности в соответствии с п.3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02;

-ЗСО 1 пояса всех скважин Пазухинского, Диатомовского водозаборов, скважины ФНМ, скважины на ул.*** г.Инза, скважины на ул.*** г.Инза, скважины ул.*** г.Инза, скважины пер.*** г.Инза, скважины на территории очистных сооружений спланировать для отвода поверхностного стока за ее пределы, оградить, обеспечить охраной, дорожки к сооружениям оборудовать твердым покрытием в соответствии с п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02;

-насосные станции Пазухинского и Диатомовского водозаборов обеспечить охраной в соответствии с п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02;

-санитарный узел на Пазухинском водозаборе подключить к водопроводу и канализации в соответствии с п.3.2.1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02;

-санитарный узел на насосной станции водозабора микрорайона Диатомового комбината подключить к водопроводу и канализации в соответствии с п.3.2.1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02;

-на скважинах Пазухинского водозабора № ***), № ***, № ***, №*** провести герметизацию устья в месте ввода проводов к глубинному насосу для предотвращения загрязнения питьевой воды в соответствии с п.3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02, п. 5.11 СНиП 2.04.02-84;

-на артезианской скважине № *** Пазухинского водозабора провести герметизацию устья для предотвращения загрязнения питьевой воды в соответствии с п.3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02, п.5.11 СНиП 2.04.02-84;

-провести герметизацию устья скважины №*** (ул.*** г.Инза), межтрубного пространства для предотвращения загрязнения питьевой воды в соответствии с п.3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02, п. 5.11 СНиП 2.04.02-84;

-на скважине №*** водозабора, находящейся по пер. *** г.Инза, провести герметизацию устья скважины в соответствии с п.3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02.

-на артезианской скважине №***, находящейся на территории ФНМ, провести герметизацию устья скважины в соответствии с п.3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02;

-в связи с неудовлетворительным техническим состоянием (имеются многочисленные трещины на кирпичной кладке водонапорной башни) на скважине №*** (*** г.Инза) провести ремонтные работы в соответствии с п.2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01;

-устранить аварийные ситуации и технические нарушения в системе водопроводных сооружений г.Инза, которые могут привести к ухудшению качества воды (прорывы в водопроводной сети, затопление и разрушенность смотровых колодцев, отсутствие отмосток и водоотводящих лотков от колонок) в соответствии с п.2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01;

-ежемесячно осуществлять дератизацию на насосных станциях Пазухинского водозабора, микрорайона «Диатомовый комбинат» и очистных сооружениях в соответствии с п.2.3 СП 3.5.3.3223-14;

-организовать очистку сточных вод в соответствии с п.4.2 СанПиН 2.1.5.980-00;

-провести аккредитацию (аттестацию) лаборатории МУП ВКХ «Инзаводоканал», расположенной на очистных сооружениях в соответствии с п. 7.2 СанПиН 2.1.5.980-00;

-организовать производственный контроль за качеством воды в реке Инза в соответствии с п.5.2, п.7.1 СанПиН 2.1.5.980-00;

-организовать обеззараживание стоков перед сбрасыванием их в реку Инза в соответствии с п.4.2 СанПиН 2.1.5.980-00, п.3.2, п.3.5 МУ 2.1.5.800-99;

-в машинном зале Пазухинского водозабора провести ремонт пола возле первой задвижки для обеспечения безопасности рабочего места. В машинном зале насосной станции на водозаборе Диатомового комбината провести косметический ремонт. Провести косметический ремонт в помещениях лаборатории на очистных сооружениях (устранить протекание крыши над бытовой комнатой лаборатории, в помещении дежурного оператора компрессорной) в соответствии с п.10.8 СП 2.2.2. 1327-03, с п.2.2.1 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации МДК 3-02.2001, п.63 инструкция по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий, утв. заместителем Главного санитарного врача СССР 31 декабря 1966 г. N 658-66.

В остальной части уточненные исковые требования оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Костенко А.П., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:   

 

Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области обратилось в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к МУП ВКХ «Инзаводоканал» о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства и о возложении обязанности по устранению нарушений санитарно-эпидемиологических требований.

Требования мотивированы тем, что МУП ВКХ «Инзаводоканал» на протяжении длительного времени (2011-2014) не исполняются требования Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

В ноябре 2013 года в г.Инза зарегистрирована групповая заболеваемость ротавирусной инфекцией с числом пострадавших 308 человек. Заболеваемость регистрировалась по 63 улицам разводящей водопроводной сети Пазухинского водозабора. Причиной заболеваемости ротавирусной инфекцией стало потребление населением некачественной питьевой воды, подаваемой потребителям г.Инза МУП ВКХ «Инзаводоканал».

Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области в связи с регистрацией групповой заболеваемости ротавирусной инфекцией в г.Инза в отношении МУП ВКХ «Инзаводоканал» в ноябре 2013 года проведена выездная внеплановая проверка.

По результатам проверки выявлен ряд нарушений санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению в деятельности МУП ВКХ «Инзаводоканал». Составлен акт проверки №*** от 29.11.2013, выдано предписание об устранении выявленных нарушений №*** от 29.11.2013.

18.02.2014 в результате проведения внеплановой выездной проверки по контролю исполнения предписания №*** от 29.11.2013 и №*** от 29.11.2013 составлен акт проверки №*** от 18.02.2014. Было установлено, что практически все пункты данных предписаний не исполнены, за что МУП ВКХ «Инзаводоканал» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ с наложением административного штрафа. Было выдано новое предписание №*** от 18.02.2014 года.

22.10.2014 проведена внеплановая выездная проверка по контролю исполнения предписания №*** от 18.02.2014, в ходе которой установлено, что  практически все пункты данного предписания не исполнены, за что МУП ВКХ «Инзаводоканал» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ с наложением административного штрафа.

На момент подачи иска МУП ВКХ «Инзаводоканал» не устранены следующие нарушения:

не представлен проект ЗСО источников водоснабжения, эксплуатируемых МУП ВКХ «Инзаводоканал» в г.Инза в соответствии с п.1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02;

-все скважины не оборудованы измерительной аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности в соответствии с п.3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02;

-насосные станции Пазухинского и Диатомовского водозаборов не обеспечены охраной в соответствии с п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02;

-ЗСО 1 пояса всех скважин Пазухинского, Диатомовского водозаборов, скважины ФНМ, ул.***, ул.***, ул.***, пер.*** на территории очистных сооружений не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, не ограждены, не обеспечены охраной, дорожки к сооружениям не оборудованы твердым покрытием в соответствии  с п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02;

по Пазухинскому водозабору:

-не задействован санитарный узел, унитаз не подключен к водопроводу и канализации в соответствии с п.3.2.1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02;

-не проведен тампонаж либо восстановление бездействующей скважины №4 в соответствии с п.3.2.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02;

-на скважинах № ***), № ***, № ***, №*** не проведены герметизация устья скважин в месте ввода проводов к глубинному насосу в соответствии с п.3.2.1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02;

-ЗСО 1 пояса скважины № *** не распланирована для отвода поверхностного стока в соответствии с п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02;

-на артезианской скважине № *** не проведена герметизация устья скважины для предотвращения загрязнения питьевой воды в соответствии с п.3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02;

-нет ограждения ЗСО первого пояса скважины №*** (***) на расстоянии не менее 30 м от водозабора (скважины) в соответствии с п.2.2.1.1, п.3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02;

-не проведена герметизация устья скважины № *** (***), межтрубного пространства, в соответствии с п.3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02, п. 5.11 СНиП 2.04.02-84;

-отсутствует ограждение ЗСО 1 пояса скважины № *** (***), территория зоны не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, дорожка к подземному павильону не оборудована твердым покрытием в соответствии с п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02;

по водозабору Диатомового комбината:

-в насосной станции не восстановлена работа санитарного узла, унитаз и раковина не подключены к водопроводу и канализации в соответствии с п.3.2.1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02;

-в насосной не оборудовано помещение, оснащенное шкафчиками для хранения одежды эксплуатационного персонала (дежурной ремонтной бригады) в соответствии с п.5.1 СП 2.2.1.1312-03;

-на скважине №***, находящейся по пер.Сызранскому не проведена герметизация устья скважины в соответствии с п.3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02;

-не проведены ремонтные работы на водонапорной башне на скважине №*** (***) для предотвращения аварийной ситуации, которая может привести к ухудшению или отсутствию воды в микрорайоне «Китовка» г.Инза в связи с аварийным состоянием существующей водонапорной башни в соответствии с п.2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01;

-на артезианской скважине №***, находящейся на территории ФНМ, не загерметизировано устье скважины в соответствии с п.3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02;

-не устранена аварийная ситуация – утечка (прорыв) возле переезда «Рузаевский» (водопроводный колодец на водоводе полностью заполнен водой в 10 м. от переезда) в соответствии с п.2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01;

-не организовано проведение дератизационных мероприятий на насосных станциях микрорайона «Пазухино» и микрорайона «Диатомовый комбинат», очистных сооружениях в соответствии с п.2.3, п.2.4 СП 3.5.3.1129-02;

-не устранены аварийные ситуации и технические нарушения, которые могут привести к ухудшению качества воды (затопление контрольных колодцев колонок, отсутствие отмосток и водоотводящих лотков от колонок, разрушенность контрольных колодцев) в соответствии с п.2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01. Колонка по улице *** около дома *** – не работает. Колонка по улице *** около дома *** – колодец колонки заполнен водой. Колонка по *** около дома *** – колодец колонки заполнен водой, течет вода по переулку с колодца колонки. Колонка по *** около дома *** – колодец колонки заполнен водой. Колонка по *** около дома *** – колодец колонки заполнен водой. Колонка по *** около дома *** – колодец колонки заполнен водой. Колонка по *** около дома *** – колодец  колонки заполнен водой. Колонка по *** около дома *** – колодец колонки заполнен водой. Колонка по *** около дома *** колодца заполнены водой. Дюкер на правом берегу р.Сюксюмка – в колодце вода, трубы водовода и задвижки наполовину находятся под водой. Колонка по *** около дома *** – колодец колонки заполнен водой. Во всех вышеперечисленных колонках отсутствуют отмостки и водоотводящие лотки;

-отсутствует ограждение ЗСО 1 пояса скважина №***, территория не распланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, дорожки к скважине не оборудованы твердым покрытием, оголовок скважины не оборудован водоотборным краном, аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности в соответствии с п. 3.2.1.1, п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02;

по очистным сооружениям:

-не организовано обеззараживание стоков перед сбрасыванием их в реку в соответствии с п.4.1.1. СанПиН 2.1.5.980-00;

-не проведена аккредитация (аттестация) лаборатории на очистных сооружениях в соответствии с п.7.2 СанПиН 2.1.5.980-00;

-не организован производственный контроль за качеством воды в реке Инза (фон, а также ниже сброса сточных вод): санитарно-химические, микробиологические и паразитологические исследования в соответствии с п.5.2, п.7.1 СанПиН 2.1.5.980-00;

-не приняты меры по предотвращению и загрязнению водных объектов, в том числе и вследствие залпового или аварийного выброса, иметь запасной мотор для обеспечения работы воздуходувки в соответствии с п. 3.4 СанПиН 2.1.5.980-00.

С учетом последующих уточнений исковых требований, истец просил: признать незаконным бездействие МУП ВКХ «Инзаводоканал», выразившееся в непринятии мер по обеспечению выполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении деятельности по водоснабжению и водоотведению в г.Инза. Обязать МУП ВКХ  «Инзаводоканал» в срок до 01.08.2015 года:

-разработать проект ЗСО источников водоснабжения, эксплуатируемых МУП ВКХ «Инзаводоканал» в г.Инза, в соответствии с п.1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02;

-все эксплуатируемые МУП ВКХ «Инзаводоканал» скважины оборудовать измерительной аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности в соответствии с п.3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02;

-ЗСО 1 пояса всех скважин Пазухинского, Диатомовского водозаборов, скважины ФНМ, скважины на ул.*** г.Инза, скважины на ул.*** г.Инза, скважины ул.*** г.Инза, скважины *** г.Инза, скважины на территории очистных сооружений спланировать для отвода поверхностного стока за ее пределы, оградить, обеспечить охраной, дорожки к сооружениям оборудовать твердым покрытием в соответствии с п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02;

-насосные станции Пазухинского и Диатомовского водозаборов обеспечить охраной в соответствии с п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02;

-санитарный узел на Пазухинском водозаборе подключить к водопроводу и канализации в соответствии с п.3.2.1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02;

-санитарный узел на насосной станции водозабора микрорайона Диатомового комбината подключить к водопроводу и канализации в соответствии с п.3.2.1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02;

-провести тампонаж либо восстановление бездействующей скважины №*** Пазухинского водозабора в соответствии с п.3.2.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02;

-на скважинах Пазухинского водозабора № *** № ***), № *** №*** провести герметизацию устья в месте ввода проводов к глубинному насосу для предотвращения загрязнения питьевой воды в соответствии с п.3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02, п. 5.11 СНиП 2.04.02-84;

-на артезианской скважине № *** Пазухинского водозабора провести герметизацию устья для предотвращения загрязнения питьевой воды в соответствии с п.3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02, п.5.11 СНиП 2.04.02-84;

-провести герметизацию устья скважины №*** (*** г.Инза), межтрубного пространства для предотвращения загрязнения питьевой воды в соответствии с п.3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02, п. 5.11 СНиП 2.04.02-84;

-на скважине № *** водозабора, находящейся по *** г.Инза, провести герметизацию устья скважины в соответствии с п.3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02.

-на артезианской скважине №***, находящейся на территории ФНМ, провести герметизацию устья скважины в соответствии с п.3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02;

-в связи с неудовлетворительным техническим состоянием (имеются многочисленные трещины на кирпичной кладке водонапорной башни) на скважине №*** (*** г.Инза) провести ремонтные работы в соответствии с п.2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01;

-устранить аварийные ситуации и технические нарушения в системе водопроводных сооружений г.Инза, которые могут привести к ухудшению качества воды (прорывы в водопроводной сети, затопление и разрушенность смотровых колодцев, отсутствие отмосток и водоотводящих лотков от колонок) в соответствии с п.2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01;

-ежемесячно осуществлять дератизацию на насосных станциях Пазухинского водозабора, микрорайона «Диатомовый комбинат» и очистных сооружениях в соответствии с п. 2.3, п.2.4 СП 3.5.3.1129-02;

-организовать очистку сточных вод в соответствии с п.4.2 СанПиН 2.1.5.980-00;

-провести аккредитацию (аттестацию) лаборатории МУП ВКХ «Инзаводоканал», расположенной на очистных сооружениях в соответствии с п. 7.2 СанПиН 2.1.5.980-00;

-организовать производственный контроль за качеством воды в реке Инза в соответствии с п.5.2, п.7.1 СанПиН 2.1.5.980-00;

-организовать обеззараживание стоков перед сбрасыванием их в реку Инза в соответствии с п.4.2 СанПиН 2.1.5.980-00, п.3.2, п.3.5 МУ 2.1.5.800-99;

-в машинном зале Пазухинского водозабора провести ремонт пола возле первой задвижки для обеспечения безопасности рабочего места. В машинном зале насосной станции на водозаборе Диатомового комбината провести косметический ремонт. Провести косметический ремонт в помещениях лаборатории на очистных сооружениях (устранить протекание крыши над бытовой комнатой лаборатории, в помещении дежурного оператора компрессорной), в соответствии с п.10.8 СП 2.2.2. 1327-03, с п.2.2.1 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации МДК 3-02.2001.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация МО «Инзенский район».

Рассмотрев спор по существу, суд принял указанное  выше решение.

В апелляционной жалобе администрация МО «Инзенский район» просит решение отменить в части удовлетворенных требований в отношении администрации МО «Инзенский район». Считает, что администрация МО «Инзенский район» по данному спору является ненадлежащим ответчиком. Указывает, что МУП ВКХ «Инзаводоканал» владеет, пользуется и распоряжается переданным ему спорным имуществом в пределах, определенных ГК РФ и оно обязано использовать находящееся у него на праве хозяйственного ведения имущество в соответствии с его целевым назначением и с соблюдением требований Санитарных норм и Правил. При этом собственник имущества не отвечает по обязательствам своего унитарного предприя.

Считает, что МУП ВКХ «Инзаводоканал» оказывает  коммунальные  услуги предприятиям, организациям, населению   по  водоснабжению, водоотведению   и несет ответственность за ненадлежащее предоставление услуг в соответствии с условиями заключенных договоров и утвержденными тарифами. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 №406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведении» расходы на текущий и капитальный ремонт заложены в тарифах МУП ВКХ «Инзаводоканал».

Полагает, что обязанность по обеспечению соответствия качества воды санитарно-эпидемиологическим требованиям должна быть возложена только на организацию, осуществляющую холодное и горячее водоснабжение с использованием центральных систем водоснабжения.

Считает, что судом не установлена принадлежность скважин, расположенных по ул. ***, ул.***, ул.***, пер.*** к собственности конкретного поселения, поскольку указанные объекты отсутствуют как в реестре МО «Инзенское городское поселение» так и МО «Инзенский район».

Стороны в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Причины неявки суду не сообщили.

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Пунктом 3 данной статьи установлено, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (пункт 5 этой же статьи Федерального закона).

Из дела следует, что источниками водоснабжения населения г. Инзы являются скважины Пазухинского, Диатомовского водозаборов, скважины ФНМ , скважины на ул. ***, ул. ***, ул. ***, пер. ***, которые, согласно акту от 28.03.2003 Комитетом по управлению имуществом Инзенского района переданы МУП ВКХ «Инзаводоканал» на праве хозяйственного ведения.

Муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства «Инзаводоканал» создано Распоряжением главы администрации Инзенского района №249-р от 26.06.2002. Учредителем предприятия является Комитет по управлению имуществом Инзенского района Ульяновской области.

МУП ВКХ «Инзаводоканал» создано в  целях наиболее полного и качественного удовлетворения потребностей предприятий, организаций и населения в услугах водоснабжения, канализации и получения прибыли.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, порядок определения границ поясов санитарной охраны установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 N 10 «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.41110-02».

Главным санитарным врачом РФ также утверждены Санитарные Правила: СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»; СанПин 2.1.4.1074-01.2.1.4 «Питьевая вода  и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы; СанПин 2.1.5.980-00.2.1.5 Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы; СП 2.2.2.1327-03.2.2.2 Гигиена труда. Технологические процессы, материалы и оборудование, рабочий инструмент. Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту. Санитарно-эпидемиологические правила.

Судом установлено, что в нарушении названных нормативных актов, а также норм Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» на территории МО «Инзенский район» были выявлены указанные истцом недостатки, касающиеся санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому хозяйству и хозяйственно-бытовому водоснабжению в деятельности МУП ВКХ «Инзаводоканал».

В связи с  чем суд обоснованно возложил на ответчиков обязанность устранить указанные выше нарушения в определенный срок.

Доводы жалобы относительно того, что администрация МО «Инзенский район» является ненадлежащим ответчиком по данному делу, судебной коллегией отклоняются.

В соответствии с п.4  ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.

Согласно ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В силу статьи 27 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: 1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 3) осуществление мер по охране таких водных объектов; 4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в области водных отношений, кроме полномочий собственника, предусмотренных частью 1 статьи 27 Кодекса, относится установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд.

Исходя из указанных норм, обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового
водоснабжения, а также обеспечение населения качественной водой лежит на органе местного самоуправления. Именно он как орган местного самоуправления осуществляет полномочия собственника в отношении них, независимо от того, кому переданы данные объекты и на каком основании. К аналогичному выводу пришел и суд первой инстанции.

Приходя к выводу о том, что администрация МО «Инзенский район» является надлежащим ответчиком по делу, суд правомерно сослался на положения Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом суд первой инстанции обоснованно отметил, что к вопросам местного значения относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования, функционирование систем водоснабжения и водоотведения в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями, установления правил использования водных объектов.

В связи с чем доводы жалобы относительно того, что администрация МО «Инзенский район» является ненадлежащим ответчиком по данному делу, являются несостоятельными.

Ссылка в жалобе на то, что судом не установлена принадлежность скважин, расположенных по ул. ***, ул.***, ул.***, пер.***, к собственности конкретного поселения, судебной коллегией также отклоняется, поскольку, как установлено судом, указанные скважины расположены на территории МО «Инзенский район», а вопрос организации водоснабжения населения отнесен к компетенции органа местного самоуправления соответствующего муниципального района.

На основании вышеизложенного, обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам дана правовая оценка, которая сомнений в своей правильности не вызывает.

Нарушений норм материального и процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену либо изменение судебного постановления, не усматривается.

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь  ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Инзенского районного суда Ульяновской области от  17 апреля 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: