Судебный акт
Тревожная кнопка
Документ от 30.06.2015, опубликован на сайте 10.07.2015 под номером 52897, 2-я гражданская, О признании бездействия незаконным, обязании оборудовать здание школы кнопкой экстренного вызова полиции ("тревожная кнопка"), с выводом на пульт в дежурную часть ОМВД России по Цильнинскому району, системой видеонаблюдения и организовать охрану службами безопасности, вневедомственной охраны при органах внутренних дел на договорной основе, частными охранными предприятиями, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С УД

 

Судья Гафурова С.И.                                                                       Дело № 33-2610/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                               30 июня 2015 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королёвой А.В.,

судей Кинчаровой О.Е. и  Васильевой Е.В.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе муниципального учреждения администрации муниципального образования «Цильнинский район» на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 02 апреля 2015 года,  по которому постановлено:

 

Исковые требовании прокурора Цильнинского района Ульяновской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие муниципального учреждения администрация муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, муниципального учреждения отдел образования администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области, муниципального дошкольного образовательного учреждения Цильнинский детский сад общеразвивающего вида «Терем-Теремок» МО «Цильнинский район» Ульяновской области, выразившееся в необорудовании здания МДОУ Цильнинский детский сад общеразвивающего вида «Терем-Теремок» МО «Цильнинский район» Ульяновской области кнопкой экстренного вызова полиции («тревожная кнопка») с выводом сигналов тревоги на местный (автономный) пульт охраны с обязательным его дублированием на системы централизованного наблюдения территориального подразделения вневедомственной охраны; системой видеонаблюдения и организовать охрану силами служб безопасности, вневедомственной охраны при органах внутренних дел на договорной основе, частного охранного предприятия.

Обязать муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, муниципальное учреждение отдел образования администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области, муниципальное дошкольное образовательное учреждение Цильнинский детский сад общеразвивающего вида «Терем-Теремок» МО «Цильнинский район» Ульяновской области оборудовать здание МДОУ Цильнинский детский сад общеразвивающего вида «Терем-Теремок» МО «Цильнинский район» Ульяновской области кнопкой экстренного вызова полиции («тревожная кнопка») с выводом сигналов тревоги на местный (автономный) пульт охраны с обязательным его дублированием на системы централизованного наблюдения территориального подразделения вневедомственной охраны; системой видеонаблюдения и организовать охрану силами служб безопасности, вневедомственной охраны при органах внутренних дел на договорной основе, частного охранного предприятия.

Заслушав доклад судьи Королёвой А.В., пояснения прокурора Сальникова А.А., просившего отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор Цильнинского района Ульяновской области обратился в суд с  иском к администрации МО «Цильнинский район», отделу образования администрации МО «Цильнинский район», МДОУ «Терем-Теремок» о признании бездействия незаконным, и возложении обязанности оборудовать здание детского сада кнопкой экстренного вызова полиции («тревожная кнопка») с выводом сигналов тревоги на местный (автономный) пульт охраны с обязательным его дублированием на системы централизованного наблюдения территориального подразделения вневедомственной охраны; системой видеонаблюдения и организовать охрану силами служб безопасности, вневедомственной охраны при органах внутренних дел на договорной основе, частного охранного предприятия.

В обосновании иска указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки антитеррористической защищенности МДОУ Цильнинский детский сад общеразвивающего вида «Терем-Теремок» было установлено, что дошкольное учреждение  не оборудовано кнопкой экстренного вызова полиции («тревожная кнопка»), системой видеонаблюдения, не организована охрана учреждения.

Имеющиеся нарушения требований норм антитеррористического законодательства нарушают права, свободы и интересы несовершеннолетних воспитанников, работников, а также иных лиц, посещающих образовательное учреждение.

На имя начальника отдела образования администрации МО «Цильнинский район» было внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений закона, однако, до настоящего времени нарушения не устранены.

 

Рассмотрев дело по существу, суд постановил приведенное выше решение.

 

В апелляционной жалобе муниципальное учреждение администрации муниципального образования «Цильнинский район» просит  отменить решение суда. В жалобе не соглашается с выводом о том, что установка системы видеонаблюдения и наличие специализированной охраны необходимы в целях предупреждения террористической деятельности. Ссылается на то, что данные нормы лишь отражают возможные виды средств противодействия преступным посягательствам и не указывают на необходимость наличия в учреждениях всех обозначенных в них мер защиты. Считает, что приказы и письма, предназначенные к исполнению в определенный срок, не являются нормативными правовыми актами и не носят обязательный характер исполнения. Нормы же федеральных законов, которыми суд обосновывает свое решение, не содержат обязательных предписаний по предмету иска. Указывает на то, что суду были представлены  доказательства того, что ответчиками проводится целый ряд мероприятий, направленных на обеспечение постоянного контроля, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения. Полагает  нецелесообразным оборудование детского сада «Терем-Теремок» системой видеонаблюдения и специализированными охранниками.  Безопасность воспитанников МДОУ и работников достигается проведением комплексных мер в области обеспечения безопасности.

 

В возражениях относительно апелляционной жалобы прокурор Цильнинского района Ульяновской области  считает решение суда законным и обоснованным, а жалобу – не подлежащей удовлетворению.

 

Судебная коллегия, в соответствии со ст.327 ГПК РФ, определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о рассмотрении дела.

 

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях относительно нее.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

 

В силу ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В п.3 ст.3 «Конвенции о правах ребенка» указано, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных учреждениях.

В соответствии с п.п.1, 7 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

На основании ч.13 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В силу п.п.15 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

 

В силу изложенного вывод суда первой инстанции является правильным, основанным на нормах действующего законодательства.

 

Доводы апелляционной жалобы, как не опровергающие выводов суда первой инстанции, не могут повлечь отмену обжалуемого решения.

 

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 02 апреля 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу муниципального учреждения администрации муниципального образования «Цильнинский район» – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                        

 

Судьи: