Судебный акт
О предоставлении мер социальной поддержки
Документ от 30.06.2015, опубликован на сайте 08.07.2015 под номером 52649, 2-я гражданская, о предоставлении мер социальной поддержки, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Савкин И.В.                                                                       Дело № 33- 2672/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                      30 июня  2015 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей   Казаковой М.В. и Фоминой В.А.

при секретаре Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по Тереньгульскому району на решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 20 апреля 2015 года, по  которому постановлено:

Обязать Управление Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по Тереньгульскому району предоставлять с 01.01.2015 Пшеничной Нине Евгеньевне меры социальной поддержки, предусмотренные ч.2 ст.2 Закона Ульяновской области от 30.12.2005 N 167-ЗО О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и (или) проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ульяновской области"

 

Заслушав доклад  судьи Мирясовой Н.Г., пояснения представителя ответчика Воробьевой Е.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Пшеничная Н.Е. обратилась с иском к Управлению Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по Тереньгульскому району о  предоставлении мер социальной поддержки.

В обоснование иска указала, что с 15.08.1968 по 01.09.1994 работала учителем в школе в сельской местности в разных регионах и пользовалась как педагог мерами социальной поддержки на оплату жилого помещения, отопления и освещения. После 01.09.1994 она переехала на постоянное место жительства в р.п.Тереньга и обратилась за назначением пенсии по выслуге лет, которая ей была назначена 23.09.1994,общий стаж работы в сельской местности составил 25 лет 4 месяца 7 дней. После назначения  пенсии ей предоставлялись меры социальной поддержки, которые с 2011 г. ей прекратили предоставлять, в ответе от 13.12.2011 за №  1365 Управление мотивировало это тем, что пенсия ей назначена после увольнения с педагогической должности и что на дату назначения пенсии она не пользовалась (не имела право пользоваться) соответствующей мерой социальной  поддержки. С данным отказом она не согласна, т.к. после увольнения ей назначена досрочная пенсия, выход на пенсию состоялся в период ее работы и в указанное время она пользовалась мерами социальной поддержки.

Просила признать ее право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Ульяновской области от 30.12.2005 N 167-ЗО О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и (или) проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ульяновской области" и обязать Управление предоставить ей с 01.01.2013 меры социальной поддержки.

В судебном заседании Пшеничная Н.Е. свои требования уточнила и просила обязать Управление предоставить ей меры социальной поддержки с 01.01.2015.

Рассмотрев данный спор, суд, постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Управление Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по Тереньгульскому району не соглашается с решением суда, просит его отменить как незаконное и необоснованное, в удовлетворении требований Пшеничной Н.Е. отказать в полном объеме.  При этом указывает, что пенсия по выслуге лет была назначена истице 23.09.1994, т.е. после увольнения с педагогической должности. На дату назначения пенсии истица не пользовалась (не имела права пользоваться) соответствующей мерой социальной поддержки по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг как сельский педагог.  Считает, что ссылка суда на постановление Совета Министров СССР от 04.05.1971 №255 «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности», а также  на Разъяснения, утвержденные постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 28.05.1985 № 154/12-22, являются необоснованными.

Дело рассмотрено в отсутствие истицы, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Предоставление мер социальной поддержки пенсионерам - бывшим педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, было урегулировано Постановлением Совета Министров СССР от 04 мая 1971 года N 255 "О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности", согласно которому в целях улучшения жилищно-бытовых условий учителей общеобразовательных школ в сельской местности за вышедшими на пенсию педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы каждого из таких работников в школах сельской местности составляет не менее 10 лет. Данное право было подтверждено Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 мая 1982 года N 437, от 24 января 1985 года N 85 и другими нормативными правовыми актами государственных органов СССР.

Положения указанных актов, касающиеся предоставления жилищно-коммунальных льгот педагогическим работникам в сельской местности, вышедшим на пенсию, сохраняли свое действие и применялись и после принятия Закона РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 года N 3266-1.

В соответствии с абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (действовавшего до 01 сентября 2013 года) педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 2 ст. 2 Закона Ульяновской области от 30.12.2005 N 167-ЗО (ред. от 02.10.2013) О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и (или) проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ульяновской области"
 педагогические работники, указанные в части 1 настоящей статьи, вышедшие на пенсию, имеют право на получение установленных настоящим Законом мер социальной поддержки, если общий стаж их работы в образовательных организациях, находящихся в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), составляет не менее 10 лет и при выходе на пенсию они пользовались (имели право пользоваться) соответствующей мерой социальной поддержки по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг, с учетом проживающих совместно с ними членов их семей.

Из анализа вышеприведенных норм следует, что право на получение педагогическим работником, вышедшим на пенсию и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения поставлено в зависимость от десятилетнего стажа работы в сельской местности и наличия на момент выхода на пенсию права на указанные льготы.

Как видно из материалов дела, Пшеничная Н.Е.  с 15 августа 1986 года по июль 1994 года работала   учителем в сельской местности. Была уволена с 01 сентября 1994 года, согласно записи в трудовой книжке уволена по уходу за ребенком по достижении 14 лет. Согласно справке Главы МО, где истица проживала, она как педагог пользовалась льготами по оплате жилого помещения.

Истица на момент увольнения имела право на пенсию, которая ей была назначена с 23 сентября 1994 года.

То обстоятельство, что в трудовой книжке основание увольнения указано не выход на пенсию, не может служить основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки, на которые истица имела право на момент увольнения.

Кроме того временной разрыв между увольнением и назначением пенсии связан с переездом истицы из одной местности в другую и является незначительным.

Установив вышеуказанные обстоятельства и руководствуясь вышеприведенными нормами права, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что истица имеет право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения.

Доводы апелляционной жалобы о том, что для получения мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения истица помимо прочего должна была осуществлять педагогическую деятельность непосредственно перед выходом на пенсию и пользоваться этими льготами были предметом рассмотрения и оценки суда первой инстанции и обоснованно были отклонены по обстоятельствам, приведенным в решении суда, с которыми соглашается судебная коллегия.

Ссылка в жалобе на то, что уволившись из образовательного учреждения, истица утратила право на получение льгот, не может быть принята судом апелляционной инстанции, поскольку истица на момент увольнения имела право на пенсию, и которое реализовала в тот же месяц, когда и уволилась.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение  Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 20 апреля 2015 года оставить без изменения, а  апелляционную жалобу Управления Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по Тереньгульскому району – без удовлетворения.

 

Председательствующий 

 

Судьи