Судебный акт
Ст.6.6 КоАП РФ
Документ от 11.06.2015, опубликован на сайте 25.06.2015 под номером 52432, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 6.6, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Хайбуллов И.Р.                                                          Дело № 12-133/2015

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                             11 июня 2015 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

при секретаре Воронковой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе законного представителя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 33 «Малинка» Востровой Т.И. на постановление судьи Ленинского районного суда города Ульяновска от 17 апреля 2015 года в отношении Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 33 «Малинка» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

установил:

 

16.02.2015 главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора России по Ульяновской области Синицыным С.А. в отношении Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 33 «Малинка» (далее МАДОУ детский сад № 33 «Малинка», детский сад «Малинка») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 КоАП РФ.

В вину юридическому лицу вменено нарушение СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», заключающееся в следующем:

в нарушение п. 15.3 не соблюдается примерное 2-х недельное меню;

в нарушение п. 15.3 при организации питания детей не выполняются среднесуточные нормы продуктов питания на одного ребенка по основным продуктам;

в нарушение п.14.21 содержание витамина «С» в третьем блюде составляет 128,68 мг, при норме 50 мг, что выше предела допустимых отклонений.

 

20.02.2015 протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела направлен для рассмотрения в Ленинский районный суд города Ульяновска.

 

Рассмотрев материалы дела по существу, судья Ленинского районного суда г.Ульяновска 17 апреля 2015 года вынес постановление, которым привлек МАДОУ ДС №33 «Малинка» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ,  назначив наказание в виде административного штрафа в сумме 30 000 рублей.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, заведующая муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 33 «Малинка» Вострова Т.И. не соглашается с решением судьи, просит его отменить.

В обоснование доводов ссылается на малозначительность совершенного административного правонарушения и возможность освобождения ее от ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Считает, что составлением протокола об административном правонарушении, рассмотрением материала об административном правонарушении достигнута предупредительная цель административного производства, а применение административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей носит неоправданно карательный характер и не соответствует тяжести правонарушения, степени вины привлекаемого к ответственности. За аналогичные правонарушения МАДОУ ДС №33 «Малинка» ранее не привлекалось. Кроме того, МАДОУ ДС №33 «Малинка», является бюджетным учреждением, финансируется за счет бюджетных средств, денежные средства на штрафы не заложены.

 

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, заслушав пояснения заведующей муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 33 «Малинка» Востровой Т.И., поддержавшей доводы жалобы, прихожу к следующему.

 

В соответствии со ст.6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

Согласно ст.ст. 11, 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

 

Из материалов дела следует, что 30.01.2015 на основании распоряжения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области проведена  плановая выездная проверка в  МАДОУ детский сад № 33 «Малинка», по результатам которой должностным лицом административного органа в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, из которого следует, что в ходе проверки дошкольного образовательного учреждения выявлены нарушения  санитарно-эпидемиологических требований, установленные СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», а именно:

 

- не соблюдается примерное 2-х недельное меню:

 

12.01.2015 согласно примерному 10-дневному меню указаны: на завтрак - салат из белокочанной капусты с морковью и яблоком, каша пшенная с маслом сливочным, кисель, сыр, батон – фактически дали кашу пшенную, батон с маслом сливочным, сыр, кофейный напиток; на полдник - кефир, шанежки, вафли - фактически дали сок, пирожок; на ужин - яблоко, салат из моркови с изюмом, картофель отварной, сосиска, чай с сахаром, вафли - фактически дали салат из свеклы, суп молочный, батон, чай сахаром;

13.01.2015 согласно примерному 10-ти дневному меню: на завтрак - творожная запеканка,  соус шоколадный - фактически дали кашу молочную геркулесовую; на полдник - бифилюкс, печень - дали кисель, вафли; на ужин - банан, сельдь с луком, запеканка овощная с маслом, сливочный молочный соус, чай, хлеб - дали овощи в молочном соусе, батон, чай с лимоном;

14.01.2015 согласно примерному 10-ти дневному меню: на завтрак - каша манная, какао, сыр, батон - дали творожной запеканку с молоком сгущенным, батон с маслом сливочным, кофейный напиток; на обед не дали сок абрикосовый; на полдник - кефир, булочка - фактически дали кефир, вафли; на ужин - груша, биточки рыбные с маслом, капуста тушеная, хлеб чай - фактически дали сельдь соленую с маслом растительным, картофельное пюре, чай, батон;

15.01.2015 согласно примерному 10-ти дневному меню: на обед вместо киселя дали компот из сухофруктов; на ужин не дали яблока, салат из свеклы и соленого огурца;

16.01.2015 согласно примерному 10-ти дневному меню: на завтрак не дали салат; на полдник - кефир, сок, пирожки с капустой - фактически дали сок, вафли; на ужин - банан, каша геркулесовая, вафли, чай, хлеб - дали фактически сдобу обыкновенную, кашу молочную рисовую, чай, батон;

19.01.2015 согласно примерному 10-ти дневному меню: на завтрак - салат из моркови, каша рисовая, кисель, батон, сыр, масло сливочное - фактически дали кашу геркулесовую, батон, масло сливочное, кофейный напиток; на полдник - бифилюкс, сдоба обыкновенная, вафли - фактически дали банан, печенье, сок; на обед вместо сока дали компот из с/ф;

20.01.2015 согласно примерному 10-ти дневному меню: на завтрак - морковь тушеная с яблоком, омлет, кофейный напиток, сыр, батон - дали фактически салат морковный, кашу «Дружба», батон с маслом, чай; на обед - напиток апельсиновый - дали компот из с/ф; на ужин не дали яблоко;

21.01.2015 согласно примерному 10-ти дневному меню: на полдник - бифилюкс, булочка - фактически дали кисель, вафли; на ужин - рыба тушеная в сметанном соусе - фактически дали рыбу соленую с растительным маслом;

22.01.2015 согласно примерному 10-ти дневному меню: на обед не дали салат и вместо киселя дали компот из с/ф; на ужин нет салата;

23.01.2015 согласно примерному 10-ти дневному меню: на завтрак - творожный пудинг, салат, какао, сыр, батон - дали салат, кашу манную, батон с маслом, какао, сыр; на полдник - бифилюкс, булочка «Веснушка» - фактически дали яблоко, вафли, сок; на обед нет салата; на ужин не дали печенье, грушу (п. 15.3 Приложение 10);

 

- не обеспечено выполнение натуральных норм питания по основным продуктам: так за январь 2015 года для детей с 3-х до 7-ми лет выполнено: по творогу на 87,7%, по фруктам свежим на 67,7 %, по курам на 61,9%, по соку на 86,7 %, по яйцу на 41,9%, по рыбе на 92,7%  (п. 15.3 Приложение № 10);

 

- в соответствии с экспертным заключением № 345/2482/06 от 13.02.2015 содержание витамина «С» в третьем блюде составляет 128,68 мг, при норме 50 мг, что выше предела допустимых отклонений (п. 14.21).

 

Данные обстоятельства подтверждены доказательствами, содержащимися в материалах дела. Кроме того, наличие данных фактов на момент проверки в целом не оспаривалось законным представителем юридического лица.

 

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что должностное лицо административного органа и судья районного суда обоснованно установили в деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 33 «Малинка» состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку образовательным учреждением допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

 

Оценивая доводы жалобы о том, что при организации питания детей  образовательное учреждение выполняет  среднесуточные нормы продуктов питания, допуская предусмотренную санитарными правилами замену, а невыполнение некоторых показателей по нормам продуктов питания вызвано недостаточностью размера родительской платы на одного ребенка и, что допущенные недостатки не влекут тяжелых последствий, прихожу к выводу об их несостоятельности по следующим основаниям.

 

Согласно п.15.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение 10).

 

В примерном меню содержание белков должно обеспечивать 12 - 15% от калорийности рациона, жиров 30 - 32% и углеводов 55 - 58%.

 

В соответствии с 15.5 данных санитарных правил, фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню.

При этом, завтрак должен состоять из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Обед должен включать закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд. Ужин может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки. На второй ужин рекомендуется выдавать кисломолочные напитки (п.15.6).

При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (Приложение N 14).

 

Таким образом, фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню, а замену продуктов допускается производить только на равноценные по составу продукты и только при обеспечении полноценного сбалансированного питания детей, включая периодичность приема горячих блюд.

Доказательств полного исполнения указанных требований, вопреки обстоятельствам, установленным в ходе проверки и изложенным в протоколе об административном правонарушении, суду не представлено.

Доводы о том, что размер установленной в регионе родительской платы не позволяет обеспечить в полном объеме выполнение предусмотренного СанПиН 2.4.1.3049-13 примерного меню, не может свидетельствовать о незаконности вынесенного судьей районного суда постановления, либо о малозначительности совершенного правонарушения.

Не могут служить основанием для отмены состоявшегося судебного акта и доводы о том, что медицинским учреждением не обеспечивается контроль при проведении С-витаминизации, поскольку соблюдение санитарных правил является обязанностью руководителя юридического лица.

Иные доводы жалобы не содержат оснований для отмены или изменения судебного акта.

 

Каких-либо нарушений норм законодательства об административных правонарушениях при рассмотрении дела, влекущих отмену принятого постановления, допущено не было, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно, выводы судьи надлежащим образом мотивированы. Законность привлечения юридического лица к административной ответственности проверена в полном объеме, независимо от доводов жалобы.

 

Административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.6.6 КоАП РФ, назначено с учетом обстоятельств дела,  положений ст.ст.4.1 - 4.3 КоАП РФ, разъяснений, содержащихся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ  от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

 

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении, в том числе в силу его малозначительности,  учитывая, что объектом правонарушения является здоровье несовершеннолетних детей,  не имеется. Законом не предусмотрена возможность снижения назначенного юридическому лицу размера наказания ниже низшего предела.

 

Руководствуясь статьями 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

РЕШИЛ:

 

Постановление судьи Ленинского районного суда города Ульяновска от 17 апреля 2015 года оставить без изменения, жалобу законного представителя  Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 33 «Малинка» – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                    Буделеев В.Г.