Судебный акт
Об оспаривании постановления органа местного самоуправления о формировании земельных участков
Документ от 02.06.2015, опубликован на сайте 19.06.2015 под номером 52319, 2-я гражданская, о признании недействительным постановления от 10.11.2014 №3500, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С УД

 

Судья Чапайкина Е.П.                                                                       Дело № 33-2145/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                                     2 июня 2015 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

 

председательствующего Маслюкова П.А.,

судей Кинчаровой О.Е., Трифоновой Т.П.,

при секретаре Карпове А.С.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Джандигова С*** Б*** на решение Димитровградского городского суда  Ульяновской области от 11 марта 2015 года,  по которому постановлено:

 

Джандигову С*** Б*** в удовлетворении заявления о признании недействительным и отмене постановления администрации г.Димитровграда Ульяновской области от  10.11.2014 года № 3500 «О формировании земельных участков в целях последующего резервирования для муниципальных нужд» отказать.

 

Заслушав доклад судьи Кинчаровой О.Е., объяснения представителя администрации г. Димитровграда, возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Джандигов С.Б. обратился в суд с  заявлением, уточненным в ходе судебного заседания, о признании недействительным и отмене постановления администрации г.Димитровграда Ульяновской области от  10 ноября 2014 года № 3500 «О формировании земельных участков в целях последующего резервирования для муниципальных нужд».

Требования мотивировал тем, что 4 июля 2014 г. он обратился в администрацию г. Димитровграда с заявлением о предоставлении в аренду земельного  участка,  ориентировочной  площадью  40 000 кв.м, расположенного юго-западнее ул. М***, ***, для организации и устройства лесопитомника.  

29 ноября 2014 г. им было получено письмо от 21 ноября 2014 г., которым он был уведомлен об отказе в предоставлении указанного земельного участка на том основании, что администрацией г.Димитровграда осуществлено резервирование данного земельного участка для муниципальных нужд с целью создания зоны городских лесов для организации досуга населения.

Вместе с указанным письмом он получил на руки оспариваемое  постановление главы администрации г.Димитровграда о резервировании земельного участка для муниципальных нужд, с которым он не согласен и считает его незаконным.

Согласно Генеральному плану г.Димитровграда, утвержденному решением Городской Думы 28 июля 2010 г. № 34\459, и Правилам землепользования и застройки города Димитровграда, утвержденным решением Совета Депутатов от 28.07.2008 г. № 34\459, на данный земельный участок отсутствуют: документы территориального планирования, решение об утверждении границ зон планируемого размещения объектов строительства регионального, федерального и местного значения; государственные программы геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, утвержденные в установленном порядке.

Из этого следует, что оспариваемое постановление администрации противоречит ст. 70.1 Земельного кодекса РФ, Положению о  резервировании земельного участка для государственных или муниципальных нужд, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008 г. № 561.

Кроме того, в нарушение п.7 указанного выше Положения, решение о резервировании земель, принятое органами местного самоуправления не опубликовано в официальных средствах массовой информации.  Однако оспариваемое постановление не было опубликовано.

Те цели, для которых зарезервирован испрашиваемый земельный участок, не соответствуют положениям ст.ст.9-11 Правил землепользования и застройки города Димитровграда.

 

Рассмотрев спор по существу, суд постановил приведенное выше решение.

 

В апелляционной жалобе Джандигов С.Б., не соглашаясь с решением суда, просит его  отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении его заявления.

В обоснование жалобы указывает на то, что выводы суда в решении являются неверными и не соответствуют обстоятельствам дела.

По изложенным в его заявлении доводам оспариваемое постановление нарушает его права и законные интересы, соответственно, отказ суда со ссылкой на то, что оспариваемое постановление не является постановлением о резервировании, а лишь содержит перечень распоряжений о необходимости проведения соответствующих мероприятий по формированию земельных участков, является неверным и не основан на законе. Вывод суда о том, что оспариваемое постановление не нарушает его прав, является неверным, поскольку отказ администрации в предоставлении заявителю спорного участка был мотивирован принятием оспариваемого постановления.

 

Джандигов С.Б. в суд не явился, о дне и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещен. При таких обстоятельствах судебная коллегия посчитала необходимым рассмотреть дело в его отсутствие.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы Джандигова С.Б., судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Согласно статьям 12, 55, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, всесторонне и полно исследовал представленные доказательства, проверил доводы сторон.

Согласно пункту 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Материалами дела установлено, что Джандигов С.Б. 4 июля 2014 г. обратился  в администрацию города Димитровграда с заявлением о предоставлении земельного участка, расположенного юго-западнее земельного участка по ул. М***, *** для устройства лесопитомника.

На данное заявление ему администрацией г.Димитровграда   21 ноября 2014 года был дан ответ о том, что предоставление указанного земельного участка для устройства лесопитомника невозможно, поскольку администрацией города принято решение о резервировании земельных участков для муниципальных нужд, в том числе и указанного участка с целью создания зоны городских лесов для организации досуга населения.  Также указано на то, что перечень земельных участков утвержден постановлением администрации города от 10 ноября 2014 года № 3500.

Джандигов С.Б.  обратился в суд с требованием о признании указанного постановления о резервировании земельного участка для муниципальных нужд недействительным.

В силу части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

В соответствии со ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Как следует из материалов дела, администрацией города Димитровграда от 10 ноября 2014 года было принято постановление № 3500 «О формировании земельных участков в целях последующего резервирования для муниципальных нужд».

В данном постановлении содержится указание Комитету по градостроительной деятельности подготовить проект постановления администрации города о присвоении номеров земельным участкам на основании сведений государственного кадастра недвижимости, свободных от прав третьих лиц, выявленных при проведении инвентаризации согласно приложению; Комитету по управлению имуществом города обеспечить проведение работ по формированию земельных участков, подлежащих последующему резервированию для муниципальных нужд, согласно приложению в срок до 2 февраля 2015 г., осуществить работы по резервированию для муниципальных нужд сформированных земельных участков согласно приложению в срок до 3 марта 2015 г.

В приложении к данному постановлению в числе участков, подлежащих последующему резервированию, указан земельный участок, расположенный юго-западнее ул.М***, ***.

Проанализировав содержание указанного постановления, суд первой инстанции, руководствуясь положениями  Земельного кодекса РФ (п. 1 ст. 11, ст. 70.1), Положения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 561, ст. 11 Правил землепользования и застройки г. Димитровграда Ульяновской области, утвержденных решением Городской Думы г. Димитровграда от 27 июля 2011 года № 53/682, пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое заявителем решение органа местного самоуправления не является постановлением о резервировании земельных участков для муниципальных нужд, а представляет собой промежуточный распорядительный документ о необходимости проведения соответствующими органами местного самоуправления мероприятий по формированию земельных участков в целях последующего их резервирования для муниципальных нужд.

Суд первой инстанции обоснованно посчитал, что оспариваемое постановление принято с соблюдением положений действующего законодательства, в целях формирования земельного участка для индивидуального жилищного строительства, прав и законных интересов Джандигова С.Б.  оно не  нарушает, поскольку содержит только распорядительные указания соответствующим органам местного самоуправления и не затрагивает прав и обязанностей третьих лиц, так как вынесено в отношении свободных земельных участков на территории города, выявленных при проведении инвентаризации земель.

Доводы жалобы о несогласии с выводом суда о том, что оспариваемое постановление не нарушает прав и законных интересов заявителя  со ссылкой на то, что отказ в предоставлении заявителю земельного участка, расположенного юго-западнее ул.М***, ***, был мотивирован оспариваемым постановлением, являются несостоятельными. Ссылка  в данном отказе на оспариваемое постановление не свидетельствует о том, что оно нарушает права и обязанности Джандигова С.Б..

Администрация г. Димитровграда, являясь органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять реализацию предусмотренных статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации правомочий собственника (муниципального образования «Город Димитровград») в отношении земельных участков, свободных от прав третьих лиц, расположенных на территории данного муниципального образования, вправе была принять постановление от 10 ноября 2014 года было принято постановление № 3500 «О формировании земельных участков в целях последующего резервирования для муниципальных нужд».

Оспариваемое постановление соответствует Генеральному плану города Димитровграда, с учетом изменений, внесенных Решением Городской Думы города Димитровграда от 25 февраля 2015 г. №22/269, согласно которому земельный участок, испрашиваемый Джандиговым С.Б. под лесопитомник, входит в зону жилой застройки.

С учетом изложенного судебная коллегия считает решение суда первой инстанции об отказе заявителю в удовлетворении требования о признании недействительным и отмене постановления администрации г.Димитровграда Ульяновской области от  10 ноября 2014 г.  № 3500 законным и обоснованным.

Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают правильности выводов суда первой инстанции и не могут повлечь отмену судебного решения.

Таким образом, обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам дана правовая оценка, которая  сомнений в своей правильности не вызывает.

Нарушений норм материального и процессуального законодательства, являющихся основанием для отмены решения суда, судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 11 марта 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Джандигова С*** Б***   – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                        

 

Судьи