Судебный акт
По делу об административном правонарушении по ч.21 ст.19.5 КоАП РФ
Документ от 04.06.2015, опубликован на сайте 25.06.2015 под номером 52260, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 19.5 ч.21, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Сычёва О.А.                                                                 Дело № 7-270/2015 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                     04 июня 2015 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

при секретаре Берхеевой Г.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе заместителя руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Ульяновской области Паниной С*** В*** на решение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска области от 15 апреля 2015 года, которым суд постановил:

 

Постановление от 4 марта 2015 года № 003/2015 заместителя руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Ульяновской области Паниной С*** В***, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 21 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Карауловой В*** Г*** - отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Ульяновской области  Паниной С.В. от 04.03.2015 №003/2015 главный врач Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» (далее ГУЗ «УОКБ») Караулова В.Г., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.21 ст.19.5 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

В вину главному врачу ГУЗ «УОКБ» Карауловой В.Г. вменено то, что в результате внеплановой проверки, проведенной Территориальным органом Росздравнадзора по Ульяновской области в период с 20.01.2015 по 16.02.2015  выявлен факт неисполнения ранее выданного предписания от 17.12.2013 №*** (срок исполнения до 17.06.2014).

Не согласившись с указанным постановлением, Караулова В.Г. обжаловала его в Железнодорожный районный суд г.Ульяновска.

Рассмотрев жалобу по существу, судья Железнодорожного районного суда г.Ульяновска постановил указанное выше решение.

Кроме того, судьей в адрес руководителя было вынесено определение о внесении представления на основании ст.29.13 КоАП РФ. При этом было указано, что протокол и постановление об административном правонарушении были составлены за пределами срока давности привлечения к административной ответственности (18.08.2014), чего можно было избежать при условии надлежащего исполнения требований со стороны сотрудников  Территориального органа Росздравнадзора по Ульяновской области.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, и в дополнении к ней, заместитель руководителя областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Панина С.В. просит  решение суда первой инстанции отменить.

В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что суд необоснованно отменил постановление в связи с истечением срока давности для привлечения к административной ответственности.

Полагает, что в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении по ч.21 ст.19.5 КоАП РФ может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, поскольку речь идет о нарушении законодательства РФ об охране здоровья граждан и в области организации и осуществления государственного контроля (надзора).

Оспариваемое постановление от 04.03.2015 вынесено в пределах указанного годичного срока, поскольку внеплановая проверка проводилась в период с 20.01.2015 по 16.02.2015.

Кроме того считает, что суд неправомерно применил нормы ч.1 ст.29.13 КоАП РФ и вынес определение о внесении представления от 15.04.2015 в адрес Территориального органа Росздравнадзора по Ульяновской области.

В судебное заседание заместитель руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Ульяновской области Панина С.В. не явилась, извещена надлежащим образом, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие.

Проверив материалы дела, заслушав пояснения защитника главного врача ГУЗ «УОКБ» Карауловой В.Г. – Кондратьевой Л.Н., полагавшей доводы жалобы необоснованными, прихожу к следующему.

Частью 21 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа.

Как усматривается из представленных материалов дела, в вину главному врачу ГУЗ «УОКБ» Карауловой В.Г. вменено неисполнения ранее выданного Территориальным органом Росздравнадзора по Ульяновской области предписания от 17.12.2013 №***, срок исполнения которого истек 17.06.2014.

Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.21 ст.19.5 КоАП РФ, составляет два месяца.

Из правовой позиции, изложенной в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

С учетом того, что срок исполнения предписания от 17.12.2013 №*** истек 17.06.2014, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек 18.08.2014.

Исходя из положений ч.1 ст.4.5 и п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.

С учетом изложенного полагаю обоснованными выводы суда первой инстанции об отмене постановления об административном правонарушении и прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Доводы жалобы о том, что привлечение к ответственности по ч.21 ст.19.5 КоАП РФ может быть произведено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем подлежат отклонению.

Как установлено Главой 19 КоАП РФ, правонарушение, предусмотренное ч.21 ст.19.5 КоАП РФ, отнесено к правонарушениям против порядка управления. Правонарушения, посягающие на здоровье граждан, приведены в Главе 6 КоАП РФ.

Ссылку на срок привлечения к ответственности за правонарушение в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) полагаю необоснованной, поскольку годичный срок привлечения к ответственности за такое правонарушение установлен с 03.01.2015. На момент событий, послуживших основанием для возбуждения данного дела об административном правонарушении, указанная норма не действовала.

Доводы о необоснованном внесении представления от 15.04.2015 в адрес Территориального органа Росздравнадзора по Ульяновской области подлежат отклонению.

Как следует из материалов дела, ответ на предписание от 17.12.2013 №*** был дан в Территориальный орган Росздравнадзора по Ульяновской области 17.06.2014, однако проверка его исполнения была организована лишь в январе 2015 года.

При таких обстоятельствах полагаю, что судьей районного суда было обоснованно внесено представление по данному факту.

С учетом изложенного, оснований для отмены решения по делу об административном правонарушении и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

 

Решение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 15 апреля 2015 года оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Ульяновской области Паниной С*** В*** – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                  Д.А. Логинов