Судебный акт
Ст.17.15 ч.1 КоАП РФ
Документ от 28.05.2015, опубликован на сайте 11.06.2015 под номером 52212, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Токунов Д.В.                                                                      Дело № 7-252/2015                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                    28 мая 2015 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Буделеев В.Г.,

при секретаре Берхеевой Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Мокеевой Т*** А*** на решение  судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 25 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта по Ульяновской области,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 03.12.2014 Ахмадиева Р.А. Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта по Ульяновской области привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15  КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

 

В вину Министерству строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта по Ульяновской области (далее Министерство) вменено то, что оно не исполнило требования исполнительного листа ***, выданного на основании решения Ленинского районного суда г.Ульяновска, которым на Министерство возложена обязанность предоставить К*** О.Н. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в Инзенском районе Ульяновской области.

 

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта по Ульяновской области Мокеева Т.А. подала на него жалобу в Инзенский районный суд Ульяновской области.

 

Рассмотрев жалобу по существу, судья Инзенского районного суда Ульяновской области вынес решение, которым постановление начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 03.12.2014 о привлечении Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта по Ульяновской области к административной ответственно по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и назначении административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей, оставил без изменения.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, представитель Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, просит его отменить.

В обоснование жалобы указывает, что К*** О.Н. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с правом на предоставление жилого помещения в г. Инза.

В настоящее время  она обеспечена квартирой по адресу: Ульяновская область, г. И***, ул. 7 ***, д.***, кв.***, ей переданы ключи от квартиры. После оформления передачи квартиры на баланс соответствующего учреждения, будет заключен договор найма специализированного жилищного фонда Ульяновской области с К*** О.Н. Вышеперечисленные обстоятельства судом не были учтены.

Просит учесть, что Министерство освобождено от исполнительского сбора на основании решения Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 15.01.2015 по делу № 2-198/2015.

По мнению автора жалобы, при вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией выявленных нарушений, но наличие или отсутствие обстоятельств уважительности причин неисполнения Министерством судебного акта, следовательно, и вины в совершении вменяемого административного правонарушения  начальником МОСП не установлено. 

Министерство с 2013 года по настоящее время неоднократно объявляло аукционы на приобретение в собственность жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам, в том числе в г. Инза, по итогам которых государственные контракты были заключены только в мае 2014 года, о чем ежемесячно сообщалось судебному приставу-исполнителю.

 

В судебное заседание защитник Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта по Ульяновской области не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, в связи с этим полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

 

Проверив материалы дела, заслушав пояснения заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Ахмадиева Р.А., возражавшего относительно доводов жалобы, прихожу к следующему.

 

В соответствии с ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

Из материалов дела следует, что решением Ленинского районного суда г.Ульяновска, вступившим в законную силу 25.09.2014, на Министерство возложена обязанность предоставить К*** О.Н. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения на территории Инзенского района Ульяновской области.

 

03.10.2014 на основании исполнительного листа было возбуждено исполнительное производство ***. 

 

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 17.10.2014 с должника взыскан исполнительский сбор.

 

17.10.2014 должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа - до 05.11.2014.

 

В указанный срок требования исполнительного документа исполнены не были.

 

В связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок до 05.11.2014 постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области  от 03.12.2014 Министерство признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

 

Вместе с тем, решением Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 15.01.2015 Министерство освобождено от взысканного исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей, наложенного по исполнительному производству №***. В мотивировочной части решения судом указано, что в действиях должника отсутствует виновное неисполнение в установленный срок требований закона об исполнительном производстве, являющееся необходимым признаком для наступления ответственности и применения санкций в виде взыскания исполнительского сбора.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Однако судьей районного суда указанные обстоятельства во внимание не приняты и не оценены. В нарушение вышеприведенных требований законодательства об административном производстве судья районного суда при вынесении оспариваемого решения не принял мер к всестороннему, полному и объективному установлению обстоятельств дела.

При таких обстоятельствах решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 25.03.2015 не может быть признано законным и обоснованным, поэтому подлежит отмене.

Вместе с тем, в силу положений ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения.

Согласно правовой позиции, изложенной в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Должник должен был исполнить требования исполнительного документа в  срок до 05.11.2014.

Учитывая, что в настоящее время сроки давности привлечения Министерства к административной ответственности за совершение вменяемого юридическому лицу административного правонарушения истекли, вопрос о его виновности в совершении данного правонарушения за пределом срока давности  обсуждению не подлежит.

Истечение указанного срока в соответствии с требованиями п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области подлежит прекращению.

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 03.12.2014, решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 25.03.2015 о привлечении Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта по Ульяновской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

 

Судья                                                                                    Буделеев В.Г.