УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Росляков
В.Ю. Дело № 7-251/2015
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 29 мая 2015 года
Судья Ульяновского
областного суда Логинов Д.А.
при секретаре
Берхеевой Г.И.
рассмотрел в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской
области Мокеевой Т*** А*** на решение Инзенского районного суда
Ульяновской области от 23 марта 2015 года, которым суд постановил:
Восстановить
Министерству строительства, ЖКХ и транспорта Ульяновской области срок на
обжалование постановления о назначении административного наказания от 26
сентября 2014 г.
Постановление о
назначении административного наказания начальника МОСП по исполнению особых
исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 26 сентября
2014 г., по которому юридическое лицо – Министерство строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта по Ульяновской области привлечено
к административной ответственно по части 1 ст.17.15 КоАП РФ, и ему назначено административное
наказание в виде штрафа в размере *** рублей оставить без изменения, а жалобу
представителя Министерства – без удовлетворения.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением
начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по
Ульяновской области от 26.09.2014 Министерство строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта по Ульяновской области (далее -
Министерство) привлечено к административной ответственно по ч.1 ст.17.15 КоАП
РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере *** руб.
Правонарушение
выразилось в неисполнении требований исполнительного листа ***, выданного на
основании решения Ленинского районного суда г.Ульяновска, которым на
Министерство возложена обязанность предоставить В***. жилое помещение по
договору найма специализированного жилого помещения в МО «Инзенский район»
Ульяновской области.
Не согласившись с
указанным решением, защитник Министерства Мокеева Т.А. подала на него жалобу в
Инзенский районный суд Ульяновской области.
Рассмотрев жалобу по существу, судья Инзенского районного суда
Ульяновской области вынес указанное выше решение.
В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник
Министерства Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, просит его отменить.
В обоснование
доводов указывает, что В***. включена в список лиц с правом на предоставление
жилого помещения в г.Инза.
В настоящее время
она обеспечена жильем в г. Инза, 10.12.2014 она получила ключи от купленной
Министерством квартиры, расположенной по адресу: Ульяновская область г.Инза, ***.
Договор найма специализированного жилого помещения будет заключен с В***. после
передачи жилых помещений в подведомственное учреждение ОГКУ
«Ульяновскоблстройзаказчик». Вышеперечисленные обстоятельства судом не учтены.
Просит учесть, что Министерство освобождено от исполнительского
сбора на основании решения Засвияжского районного суда г.Ульяновска от
10.10.2014 по делу № ***
Указывает, при вынесении постановления начальник МОСП
ограничился констатацией выявленных нарушений, не установив вины Министерства в
совершении вмененного административного правонарушения.
Также указывает, что судом не приведены мотивы принятого по делу
решения, отсутствует анализ доказательств. Министерство с 2013 года по
настоящее время неоднократно объявляло аукционы на приобретение в собственность
жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам, в том числе в г.Инза, по итогам
которых государственные контакты были заключены только в мае 2014 года, о чем
ежемесячно сообщалось судебному приставу-исполнителю.
В судебное заседание защитник Министерства не явился, о слушании
дела извещен надлежащим образом, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть
жалобу в его отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения заместителя
начальника МОСП по исполнению
особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области А***., полагавшего
жалобу не подлежащей удовлетворению, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником
содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в
срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения
постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение
административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти
тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что решением Ленинского районного
суда г.Ульяновска, вступившим в законную силу 09.06.2014, удовлетворены исковые
требования прокурора Инзенского района Ульяновской области, на Министерство
возложена обязанность предоставить В*** жилое помещение по договору найма
специализированного жилого помещения в МО «Инзенский район» Ульяновской
области.
14.07.2014 на основании исполнительного листа было возбуждено
исполнительное производство ***.
Постановлением судебного пристава-исполнителя
от 06.08.2014 с должника был взыскан исполнительский сбор, в этот же день
должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного
документа - до 29.08.2014.
В указанный срок требования
исполнительного документа исполнены не были.
В связи с неисполнением
требований исполнительного документа в срок до 29.08.2014 постановлением
начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по
Ульяновской области от 26.09.2014 Министерство
признано виновным в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Вместе с тем, решением
Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 10.10.2014 Министерство освобождено
от взыскания исполнительского сбора в сумме *** руб., наложенного
постановлением от 06.08.2014 по исполнительному производству №***. В
мотивировочной части данного решения судом указано, что в действиях должника
отсутствует виновное неисполнение в установленный срок требований закона об
исполнительном производстве, являющееся необходимым признаком для наступления
ответственности и применения санкций в виде взыскания исполнительского сбора.
В соответствии со ст.24.1
КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях
являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение
обстоятельств каждого дела.
Однако судом указанные выше
обстоятельства во внимание не приняты и не оценены.
Таким
образом, в нарушение приведенных требований КоАП
РФ судья районного суда при вынесении оспариваемого решения не принял мер к
всестороннему, полному и объективному установлению обстоятельств дела.
При
таких обстоятельствах решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской
области от 23.03.2015 не может быть признано законным и обоснованным, поэтому
оно подлежит отмене.
Вместе
с тем, в силу положений ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к
административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ составляет два месяца
со дня совершения административного правонарушения.
Согласно
правовой позиции, изложенной в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от
24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях», невыполнение
предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку
свидетельствует о том, что административное правонарушение не является
длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за
правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность
не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления
указанного срока.
Должник
должен был исполнить требования исполнительного документа в срок до 29.08.2014.
Учитывая,
что в настоящее время сроки давности привлечения Министерства к
административной ответственности за совершение указанного административного
правонарушения истекли, вопрос о виновности в совершении данного
административного правонарушения за пределом указанного срока обсуждению не
подлежит.
Истечение
срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с
требованиями п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим
производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем
производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
в отношении Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области
подлежит прекращению.
Руководствуясь
ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление
начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по
Ульяновской области от 26 сентября 2014 года о привлечении Министерства
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта по Ульяновской
области к административной ответственно по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и решение судьи
Инзенского районного суда Ульяновской области от 23 марта 2015 года отменить,
производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Судья Д.А.
Логинов