Судебный акт
Возмещение морального вреда
Документ от 14.04.2015, опубликован на сайте 05.05.2015 под номером 51591, 2-я гражданская, о возмещении вреда причиненного здоровью и компенсации морального вреда, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С УД

 

Судья Кизирбозунц Т.Т.                                                                     Дело № 33-1425/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                          14 апреля 2015 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Маслюкова П.А.,

судей Бабойдо И.А., Костюниной Н.В.,

при секретаре Русаковой И.В.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Самсонова П*** Ю*** на решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 02 февраля 2015 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Самсонова П*** Ю*** к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области» о возмещении морального вреда, причиненного здоровью, в размере *** рублей за период с 23 августа 2011 года по 08 января 2013 года, взыскании морального вреда за инфицирование туберкулёзом в размере *** рубля – оставить без удовлетворения.

 

Заслушав доклад судьи Бабойдо И.А., объяснения представителя Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области» - Рабани Д.Г., согласившегося с решением, прокурора Колгановой Е.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Самсонов П.Ю. обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ульяновской области»  о возмещении морального вреда в связи с причинением вреда здоровью.

Требования мотивированы тем, что истец отбывал наказание в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области с января 2011 года по февраль 2013 года, где

26 января 2012 года врачами исправительного учреждения ему был поставлен диагноз - ***, который подтвердился при обследовании 11 января 2013 года.

По рекомендации врача ему было разрешено получать в передачах медикаменты, в получении овощей и фруктов, а также  в приеме пищи более трех раз в день небольшими порциями, как требуется при ***, ему было отказано. Полагает, что указанные действия ответчика привели к ослаблению его иммунной системы.

Несмотря на поставленный диагноз - ***, от тяжелой работы он был освобожден только в  январе 2013 года.

Необоснованно его обязывали выполнять работу дезинфектора, уборщика помещений и парикмахера, не выдавая средства защиты при выполнении дезинфекционных мероприятий. В период  работы по обслуживанию бани произошло возгорание матрасов, используемых больными ***, с выделением вредного для него токсичного дыма.

Указанное обстоятельство повлияло на приобретение им такого заболевания, как «***», которое было  выявлено у него после освобождения из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области.

Считая, что заболевания «***» и «***» им были получены в период отбывания наказания в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области, истец, уточнив требования, просил взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме *** рублей за полученное заболевание в период с 23 августа 2011 года по 08 января 2013 года,  а также за инфицирование *** в размере *** рубля.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечено ФКУ ИК – 9 УФСИН России по Ульяновской области, в качестве соответчика  - Министерство Финансов Российской Федерации.

Рассмотрев спор по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Самсонов П.Ю.  просит отменить решение суда, не соглашаясь с выводами суда о законном привлечении его к трудовой деятельности и недоказанности им выполнения  работы дезинфектора. Считает, что суд не дал правовой оценки привлечения ответчиком его к работе в бане, связанной с  дезинфекционными мероприятиями, что противопоказано при наличии заболевания «***». Суду следовало критически отнестись к ложным показаниям свидетеля  С*** Т.А. о том, что осужденные к работе по дезинфекции не привлекаются.

Автор жалобы указывает, что выводы суда об оказании ему квалифицированной медицинской помощи не соответствуют действительности, как и не являются действительными утверждения представителя ответчика о том, что овощи и фрукты ему передавались.

Полагает, что им было доказано, что заболевание *** им было получено в период отбывания наказания, поскольку он работал ***, что напрямую связано с активным развитием у него ***.

При наличии заболевания *** он не мог быть привлечен к работе, связанной с дезинфекционными мероприятиями.

Полагает, что надлежащего лечения в период отбывания наказания ему предоставлено не было.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе.

В соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,  судебная коллегия оснований для отмены решения не находит.

Как установлено судом первой инстанции, истец Самсонов П.Ю. с 26 января 2011 года по 27 февраля 2013 года  отбывал наказание  в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области, где с 26 января 2011 года  был трудоустроен на должность ***, с 25 апреля 2011 года переведен на должность ***, со 02 августа 2011 года – на должность *** рабочего!%, 06 октября 2011 года переведен на должность *** ***, с 12 сентября 2011 года переведён на должность ***.

Из медицинских книжек истца усматривается, что по прибытию в учреждение он жалоб на состояние здоровья не предъявлял, в период содержания под стражей и выполнения работ Самсонов П.Ю. проходил периодические медицинские осмотры.

Судом было установлено, что истец наблюдался у врача по поводу *** и ***, проходил обследование и получал необходимое лечение, как амбулаторное, так и в стационаре больницы ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области, выписывался в удовлетворительном состоянии, признавался трудоспособным.

Не соглашаясь с доводами истца о получении заболевания «***» в период нахождения в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области, суд обоснованно руководствовался данным его истории болезни, согласно которой при обследовании в исправительном учреждении истец жаловался  на то, что боли в *** его мучили еще в г.Белгороде, т.е. до попадания в ФКУ-1. Указанное обстоятельство было подтверждено свидетельскими показаниями врача УКУЗ МСЧ 73 – Ш*** И.Н., пояснившего также, что обострения у истца были частыми, лечение ему, в том числе и в условиях стационара, назначалось в соответствии со стандартами, действующими в Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что при отбывании наказания  в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области  истец неоднократно был обследован, заболевание *** у него выявлено не было. *** у истца был обнаружен в декабре 2013 года, т.е. спустя почти год после его освобождения из мест лишения свободы.

В силу ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Отказывая Самосонову П.Ю. в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу, что факт получения таких заболеваний, как «***» и  «***», в связи с ненадлежащим содержанием его в  ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области или в связи с оказанием несоответствующего стандартам  лечения, истцом  доказано не было.

Суду были представлены материалы прокурорской проверки от  августа 2014 года по жалобе Самсонова П.Ю. на нарушение его трудовых прав и прав на охрану здоровья, из которых следует, что фактов привлечения осужденного к работам, противопоказанным ему по состоянию здоровья (дезинфекционные мероприятия), выявлено не было.

Допрошенная в суде в качестве специалиста главный врач-гастроэнтеролог ГУЗ «Областная клиническая больница» К*** Н.Н. на основании исследованных медицинских документов истца и его личного опроса пришла к выводу о давности заболевания *** у истца не менее пяти лет. Специалист подтвердила, что лечение Самсонову П.Ю. предоставлялось согласно методикам, принятым в Российской Федерации.

Врач-*** Х*** Ф.Ф., также допрошенная в качестве свидетеля в суде первой инстанции, дала пояснения, что факт инфицирования истца *** в период отбывания им наказания в  ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области установить нельзя, ввиду невозможности точного установления периода начала заболевания.

Доводы апелляционной жалобы истца сводятся к переоценке исследованных судом первой инстанции  доказательств, с чем судебная коллегия согласиться не может. Данные доводы не содержат ссылку на допустимые доказательства, опровергающие правильность выводов обжалуемого решения.

Таким образом, решение суда по настоящему делу является законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 02 февраля 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Самсонова П*** Ю*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                        

 

Судьи