Судебный акт
Ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 09.04.2015, опубликован на сайте 21.04.2015 под номером 51302, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Хайбуллов И.Р.                                                        Дело № 7 – 184/2015                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                      09 апреля 2015 года  

 

Судья Ульяновского областного суда  Буделеев В.Г.,

при секретаре Штукатурове С.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Ахмадиева Р.А. на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 24 февраля 2015 года, которым суд постановил:

 

Постановление заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Ахмадиева Р.А. №*** от 22 декабря 2014 года о привлечении Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Ахмадиева Р.А. №*** от 22.12.2014 Министерство строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

 

В вину юридическому лицу вменено то, что им не исполнено решение Ленинского районного суда г. Ульяновска о предоставлении Л*** В.Д. в соответствии с законом Ульяновской области от 06.05.2006 №53-ЗО "О предоставлении жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области" на условиях найма специализированного жилого помещения в муниципальном образовании г.Ульяновск.

 

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Мокеева Т.А. подала на него жалобу в Ленинский районный суд г. Ульяновска.

 

Рассмотрев жалобу по существу, судья Ленинского районного суда г.Ульяновска вынес указанное выше решение.

 

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, заместитель начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Ахмадиев Р.А. не соглашается с вынесенным решением суда, просит его отменить.

В обоснование жалобы указывает, что Министерство строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. Вина Министерства установлена и подтверждается актом совершения исполнительных действий, постановлением о назначении нового срока исполнения, требованием.

Согласно пояснениям представителя Министерства строительства, ЖКХ и транспорта Ульяновской области решение суда не исполнено ввиду несостоявшихся торгов от застройщиков. Полагает, что данные обстоятельства не могут расцениваться в качестве уважительных причин неисполнения решения суда. С заявлением к судебному приставу - исполнителю об отложении исполнительных действий в соответствии со ст. 38 Федерального закона «Об исполнительном производстве» Министерство строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области также не обращалось.

В соответствии с ч.2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Министерство строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области не проявило необходимую осмотрительность, которая требовалась от должника в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа, постановлений о назначении новых сроков исполнения, требований об исполнении решения суда. С момента вынесения судебного решения прошел достаточный срок, в течение которого должником не предпринималось никаких мер для выполнения требований решения суда.

Отмена постановления о взыскании исполнительского сбора судом не является основанием для принятия решения об отсутствии состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Законных оснований для неисполнения Министерством строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не имелось, следовательно, постановление вынесено правомерно.

Отсутствуют доказательства того, что Министерство не имело возможности выполнить требования исполнительного документа по независящим от него причинам.

Таким образом, вина Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, полностью доказана.

 

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Ахмадиева Р.А., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

Из материалов дела следует, что решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 22.04.2014 на Министерство возложена обязанность предоставить Л*** В.Д. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.

16.09.2014 на основании исполнительного листа было возбуждено исполнительное производство.

Постановлением от 02.10.2014 с должника взыскан исполнительский сбор. В связи с неисполнением в установленный судебным приставом-исполнителем срок требования исполнительного документа, постановлением от 08.11.2014 срок для его добровольного исполнения установлен до 27.11.2014.

Ввиду неисполнения требований исполнительного документа в срок до 27.11.2014 постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Ахмадиева Р.А. от 22.12.2014 Министерство строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

 

В силу положений ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения, которым, в данном случае, является последний день срока, установленного судебным приставом-исполнителем.

 

Должник должен был исполнить требования исполнительного документа в  срок до 27.11.2014. Соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности истек 28.01.2015.

 

С учетом решения судьи Ленинского районного суда города Ульяновска от 17.02.2015, на дату настоящего судебного заседания Министерство строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ к административной ответственности не привлечено.

 

Учитывая, что в настоящее время сроки давности привлечения Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области к административной ответственности за совершение рассматриваемого административного правонарушения истекли, вопрос о виновности в его совершении за пределами указанного срока обсуждению не подлежит.

 

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

 

Кроме того, решением Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 12.12.2014 Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей, наложенного постановлением от 02.10.2014 по исполнительному производству №***.

 

При таких обстоятельствах решение судьи Ленинского районного суда города Ульяновска от 24.02.2015  о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области следует оставить без изменения. 

 

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь отмену оспариваемого судебного решения, не установлено.

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

РЕШИЛ:

 

Решение судьи Ленинского районного суда города Ульяновска от 24 февраля 2015 года оставить без изменения, жалобу заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Ахмадиева Р.А.  - без удовлетворения.

 

Судья                                                                                         В.Г. Буделеев