Судебный акт
О признании незаконным разрешения на строительство
Документ от 31.03.2015, опубликован на сайте 21.04.2015 под номером 51269, 2-я гражданская, о признании разрешеняи на строитльстов АЗС незаконным, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Богомолов С.В.                                                                           Дело № 33 – 1182/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                31 марта 2015 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королёвой А.В.,

судей Васильевой Е.В. и Нефедова О.Н.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 29 декабря 2014 года, по которому постановлено: 

 

Исковые требования прокурора Засвияжского района г. Ульяновска удовлетворить.

Признать незаконным разрешение от 28.07.2014 № *** на строительство АЗС восточнее ТЦ «П*** ***» по М*** шоссе,     д. *** в г. Ульяновске, выданное обществу с ограниченной ответственностью «Орион».

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения представителя администрации города Ульяновска Лаврова В.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения прокурора Колгановой Е.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор Засвияжского района г. Ульяновска обратился в суд с иском к администрации города Ульяновска о признании незаконным разрешения на строительство АЗС.

В обоснование требований указал, что проведенной прокуратурой района проверкой в деятельности администрации города Ульяновска выявлены нарушения законодательства при выдаче ООО «Орион» разрешения на строительство АЗС восточнее ТЦ «П*** ***» по М*** шоссе, д. *** в г. Ульяновске. В соответствии с действующим Генеральным планом города Ульяновска, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 № 83, земельный участок, расположенный по адресу: восточнее ТЦ «П*** ***» по М*** шоссе, д. *** в г. Ульяновске и предоставленный ООО «Орион» для строительства АЗС, расположен в зоне зеленых насаждений общего пользования, где размещение объектов капитального строительства запрещено в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 36 ГрК РФ. Несмотря на наличие указанных противоречий администрацией города Ульяновка 28.07.2014 ООО «Орион» выдано разрешение на строительство АЗС.

Просил признать незаконным разрешение от 28.07.2014 № *** на строительство АЗС восточнее ТЦ «Пушкаревское кольцо» по М*** шоссе, *** в г. Ульяновске, выданное ООО «Орион».

Судом привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, ООО «Орион».

Рассмотрев заявленные исковые требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска просит отменить решение суда и прекратить производство по делу. Указывает, что при выдаче ООО «Орион» разрешения на строительство у администрации не имелось правовых оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство. Администрация города не вправе выявлять несоответствие документов требованиям градостроительного плана земельного участка при наличии положительного заключения.

Судом не применены положения статей 1, 23, 36 ГрК РФ и не принято во внимание, что предоставление земельных участков для строительства объектов капитального строительства, разрешения на строительство и ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, которые не являются объектами местного значения, осуществляется на основании градостроительного регламента, установленного Правилами землепользования и застройки.

При разрешении заявленных требований суду следовало руководствоваться не Генеральным планом муниципального образования, который является документом территориального планирования, а Правилами землепользования и застройки, устанавливающими градостроительный регламент для территориальных зон.

Полагает, что требования прокурора необоснованно рассмотрены судом в исковом порядке, поскольку вытекают из публичных правоотношений и исключают наличие спора о праве.

Поскольку в решении сделан вывод о несоответствии Правилам землепользования и застройки Генерального плана города Ульяновска, принятого решением Городской Думы, суд, в нарушение ст. 330 ГПК РФ, принял решение о правах и обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились представители третьих лиц, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще.

Судебная коллегия, с учетом мнения представителя администрации города Ульяновска Лаврова В.В., прокурора Колгановой Е.А., определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ч. 3 ст. 167, ст. 327 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

Из материалов дела усматривается, что постановлением и.о. Главы города Ульяновска от 22.09.2011 № 4224 «О предварительном согласовании ООО «Орион» места размещения объекта в Засвияжском районе г. Ульяновска» ООО «Орион» предварительно согласовано место размещения автозаправочной станции на земельном участке площадью 2114 кв.м по адресу: г. Ульяновск. Засвияжский район, восточнее ТЦ «П*** ***» по М*** шоссе, ***.

С ООО «Орион» заключен договор аренды указанного земельного участка.

28.07.2014 администрацией города Ульяновска ООО «Орион» выдано разрешение № *** на строительство АЗС восточнее ТЦ «П*** ***» по М*** шоссе, *** в Засвияжском районе г. Ульяновска.

В соответствии с Генеральным планом города Ульяновска земельный участок, предоставленный под размещение АЗС, располагается на территории зеленых насаждений общего пользования, строительство на которой не допускается.

Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск» участок под строительство АЗС находится в зоне Ц2 - делового, общественного и коммерческого назначения.

В соответствии с п.п.2 п.1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Согласно п.2 ст.31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст.29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Согласно ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Частью 7 статьи 51 ГрК РФ установлен перечень документов, необходимых представлению в уполномоченный орган исполнительной власти, для получения разрешения на строительство.

Согласно п.п. 2, 9 ст. 2 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности основывается, в том числе, на принципах обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Как следует из п. 1 ст. 44 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, обеспечивающие благоприятное состояние окружающей среды для жизнедеятельности человека, а также для обитания растений, животных и других организмов, устойчивого функционирования естественных экологических систем. Здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований.

На территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения (п.п.1, 2 ст.61 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ)

Вывод суда о выдаче администрацией города разрешения на строительство АЗС с нарушением требований градостроительного законодательства является правильным.

Как указано выше, согласно Генеральному плану города Ульяновска земельный участок, предоставленный ООО «Орион» под строительство АЗС, располагается на территории зеленых насаждений общего пользования, на которой строительство не разрешено.

Доводы администрации города Ульяновска в апелляционной жалобе о том, что правовой режим земельного участка по ул. М*** шоссе, *** определен в соответствии с Градостроительным регламентом, разработанным на основании  Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», в соответствии с которыми земельный участок относится к зоне Ц2 - делового, общественного и коммерческого назначения, не могут быть признаны состоятельными.

Как правильно указано судом в решении, основным документом для разработки Правил землепользования и застройки города является генеральный план города.

Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Ульяновск" являются нормативным правовым актом, принятым в соответствии с ГрК РФ, ЗК РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области, Уставом муниципального образования "Город Ульяновск", Генеральным планом города Ульяновска, а также с учетом положений иных актов и документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития города Ульяновска, охраны его культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

При наличии разночтения в назначении территории, к которой относится  земельный участок по ул. М*** шоссе, ***, установленном Генеральным планом города Ульяновска и Правилами землепользования и застройки, у администрации инее имелось правовых оснований для выдачи разрешения на строительство на земельном участке, расположенном на территории зеленых насаждений общего пользования.

Оснований принимать во внимание Правила землепользования и застройки города Ульяновска, согласно которым спорный участок располагается в зоне Ц2 оснований не имелось, поскольку Генеральный план обладает большей юридической силой, и именно на основании Генерального плана разрабатываются Правила землепользования и застройки.

Принятое по делу решение является законным и обоснованным, постановлено с соблюдением норм материального и процессуального права.

Довод апелляционной жалобы о том, что прокурор, обращаясь в суд в исковом порядке, выбрал ненадлежащий способ защиты, является несостоятельным, поскольку основан на ошибочном толковании процессуального закона.

Ссылка в жалобе о том, что принятым по делу решением затрагиваются права и обязанности Ульяновской Городской Думы является несостоятельной, поскольку решение не содержит выводов в данной части.

Все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, и им в решении дана надлежащая оценка, с которой следует согласиться.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 29 декабря 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи