Судебный акт
О назначении досрочной пенсии по старости
Документ от 07.04.2015, опубликован на сайте 13.04.2015 под номером 51184, 2-я гражданская, о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Кузьмин С.М.                                                                          Дело № 33-1319/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                   07 апреля  2015 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей   Фоминой В.А., Герасимовой В.А.

при секретаре Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Черных О*** А*** на решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 20 января 2015 года, по  которому постановлено:

Исковые требования  Черных О*** А*** к Управлению Пенсионного фонда  Российской Федерации (государственное учреждение) в Чердаклинском районе Ульяновской области о признании права на досрочное назначении трудовой пенсии по старости удовлетворить частично.

Признать решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Чердаклинском районе Ульяновской области  от 31.10.2014, в части не включения Черных О*** А***  периодов работы с ***2002 г. по ***2002 г. и с ***.2007 г. по ***.2007 г. в специальный трудовой стаж, незаконным.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Чердаклинском районе Ульяновской области включить Черных О*** А*** в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии периоды ее работы с ***.2002 г. по ***2002 г. и с ***2007 г. по ***2007 г.

В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать. 

 

Заслушав доклад судьи Мирясовой Н.Г., пояснения истца Черных О.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Черных О.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Чердаклинском районе Ульяновской области о признании права на досрочное назначении трудовой пенсии по старости.

В обоснование иска указала, что 15 сентября 2014 года она обратилась в УПФ РФ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением комиссии УПФ РФ от 31.10.2014 ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона  № 173-Ф3 от 17.12.2001 г.  «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы. При этом ответчиком не были зачтены в специальный стаж периоды: с ***1993 по ***1995 - работа м*** Чердаклинского яслей – сада *** «Б***»; с ***2000 по ***.2001 - отпуск по уходу за ребенком; с ***.2002 по ***.2002 и с ***.2007 по ***2007.

Решение ответчика считала незаконным.

Просила признать решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Чердаклинском районе Ульяновской области об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии незаконным.           Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Чердаклинском районе Ульяновской области включить ей в специальный стаж периоды работы с ***.1993 г. по ***.1995 г.

Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Черных О.А. не соглашается с решением суда в части не включения в ее специальный стаж периода работы с ***.1993 по ***.1995 в должности м*** Чердаклинского яслей – сада *** «Б***», просит его изменить. Считает, что спорный период ее работы подлежит включению в стаж, необходимый для назначения досрочной пенсии по старости., поскольку в спорный период действовало Постановление Совета Министров СССР N 1397 от 17.12.1959 года, дающее право на включение в стаж работы должность медицинской сестры яслей-сада.

В отзыве на апелляционную жалобу Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Чердаклинском районе Ульяновской области считая решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а  жалобу  Черных О.А. - без удовлетворения. 

Дело рассмотрено в отсутствие ответчика, извещенного надлежащим образорм о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно материалам дела,  15 сентября 2014 года  Черных О.А.  обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение)  в Чердаклинском районе Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Решением ответчика  *** от 31.10.2014 г. в назначении пенсии на льготных основаниях ей было отказано ввиду отсутствия необходимого для назначения пенсии 30-летнего специального стажа.

По подсчету пенсионного органа специальный стаж истицы составил 27 лет 6 месяцев 28 дней. При этом в специальный стаж не был засчитан в том числе и период с ***.1993 по ***.1995 в должности м*** Чердаклинского яслей – сада *** «Б***».

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 указанного Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что Список соответствующих должностей, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Однако, ни действующим в настоящее время Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, ни действовавшими ранее Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" и Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" не предусмотрено право на установление пенсии на льготных условиях лицам, работавшим медицинскими сестрами в детских яслях, детских садах и детских комбинатах.

Медицинские сестры таких учреждений как детские ясли, детские сады, детские комбинаты в Списках, утвержденных указанными нормативными правовыми актами, не предусмотрены.

В Номенклатуру учреждений здравоохранения детские ясли, детские сады и детские комбинаты не включены.

При изложенных обстоятельствах период работы истца в должности медицинской сестры в детском саду подлежит лишь частичному включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, а именно - до 1 октября 1993 года, что и было сделано ответчиком. С 1 октября 1993 года было введено в действие Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 953, нормы которого исключали возможность применения на территории Российской Федерации с этой даты Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397.

В связи с отсутствием необходимого стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" права на указанную пенсию у Черных О.А. не имеется.

Довод истца, что на момент поступления на работу в ясли-сад, должность медсестры предусматривала льготное исчисление пенсии, а последующее исключение льготного характера работы по данной должности, не распространяется на истца, противоречит вышеизложенным нормам.

Оснований к отмене или изменению решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 20 января 2015 года оставить без изменения, а  апелляционную жалобу Черных О*** А*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий 

 

Судьи