Судебный акт
Об организации вывоза и сбора ТБО
Документ от 24.03.2015, опубликован на сайте 14.04.2015 под номером 51182, 2-я гражданская, об обязывании организовать сбор и вывоз ТБО и мусора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Токунов Д.В.                                                                               Дело № 33 – 1111/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                             24 марта 2015 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Маслюкова П.А.,

судей Васильевой Е.В. и Тютькиной З.А.,

при секретаре Моисеевой О.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования «Инзенский район» на решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 18 декабря 2014 года, по которому постановлено:

 

Уточненные исковые требования прокурора Инзенского района Ульяновской области удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Инзенский район» обустроить контейнерные площадки для сбора мусора на территории индивидуальной жилой застройки (частный сектор) муниципального образования «Инзенское городское поселение» в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения прокурора Николаевой Н.А., не согласившейся с доводами апелляционной жалобы, полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор Инзенского района обратился в суд с иском в защиту государственных экологических интересов и в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Инзенский район» о возложении обязанности организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с территории индивидуальной жилой застройки (частный сектор) муниципального образования «Инзенское городское поселение» в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В обоснование иска указал, что в ходе проведенной прокуратурой Инзенского района проверки установлено, что администрацией муниципального образования «Инзенский район» в нарушение требований закона не организован сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с территории индивидуальной жилой застройки (частный сектор) в г. Инза Ульяновской области. Гражданам, проживающим в частном секторе приходится выбрасывать бытовые отходы и мусор в контейнеры, расположенные возле многоквартирных домов, в результате чего происходит переполнение контейнеров, и бытовой мусор располагается на земле возле контейнерных площадок.

Подобное бездействие ответчика нарушает права граждан на благоприятную среду обитания, может повлечь за собой причинение вреда здоровью граждан, негативно отражается на благоустройстве и эстетическом облике населенного пункта.

В ходе рассмотрения дела прокурор уточнил исковые требования и просил обязать администрацию муниципального образования «Инзенский район» обустроить контейнерные площадки для сбора мусора на территории индивидуальной жилой застройки (частный сектор) муниципального образования «Инзенское городское поселение» в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

К участию в деле привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Жилищно-эксплуатационное управление», ООО «Гео-Сервис», ООО «Лидер», ООО «Межмуниципальный коммунальный комплекс».

Рассмотрев исковые требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области просит отменить принятое по делу решение как незаконное. Указывает, что в исковом заявлении, а также в уточненных исковых требованиях не указаны наименования улиц, на которых необходимо обустроить контейнерные площадки для сбора мусора, в деле отсутствуют доказательства несоответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям имеющихся контейнерных площадок. Удовлетворяя требования прокурора, судом не принято во внимание, что на ряде улиц частного сектора контейнерные площадки установлены. В решении не конкретизировано, на каких улицах частного сектора следует обустроить контейнерные площадки для сбора мусора.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились представители ответчика и третьих лиц, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще.

Судебная коллегия, с учетом мнения прокурора Николаевой Н.А., определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ч. 3 ст. 167, ст. 327 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

В п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ).

Неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.

Полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора муниципального образования «Инзенское городское поселение» переданы администрации муниципального образования «Инзенский район».

В апелляционной жалобе администрация муниципального образования «Инзенский район» ссылается на отсутствие доказательств несоответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям имеющихся на территории частного сектора контейнерных площадок, и также на отсутствие в решении суда указания конкретных улиц, на которых следует обустроить контейнерные площадки.

Данные доводы ответчика являются несостоятельными, поскольку обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в силу закона возложена на администрацию муниципального образования. То есть, обязанность по определению необходимого количества контейнерных площадок на территории частного сектора и проверка имеющихся контейнерных площадок на соответствие требованиям СанПиН лежит на ответчике.

Санитарными правилами содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88 предусмотрена разработка генеральной схемы очистки населенных пунктов.

Постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 № 152 утверждены Методические рекомендации о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, согласно которым генеральная схема очистки территорий населенных пунктов разрабатывается в составе градостроительной документации и утверждается органами местного самоуправления по согласованию с органами жилищно-коммунального хозяйства и санитарно-эпидемиологической службы.

Генеральная схема должна обеспечивать организацию рациональной системы сбора, хранения, регулярного вывоза отходов и уборки территорий и удовлетворять требованиям названных СанПиН.

Постановлением администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» от 10.01.2013 утверждена Генеральная схема очистки территории Инзенского городского поселения, согласно которой определен объем отходов частного сектора в г. Инза  в размере 9920 куб.м в год. При этом количество контейнеров для частного сектора не определено. Охват частного сектора контейнерными площадками составляет 4,3 % от общего количества, что явно недостаточно.

Проведенной прокуратурой Инзенского района проверкой установлено, что администрацией муниципального образования «Инзенский район» ненадлежащее организован сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с территории индивидуальной застройки г. Инза. На данное обстоятельство указывает и то, что на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение» образуются несанкционированные свалки, 40 из которых ликвидировано ответчиком в период с 2013 по 2014 годы.

Оспариваемое решение постановлено с соблюдением норм материального и процессуального права, основано на надлежащей оценке представленных доказательств.

Оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы, основанным на ошибочном толковании закона, судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 18 декабря 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Инзенский район» – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи