Судебный акт
Ст.12.34 КоАП РФ
Документ от 02.04.2015, опубликован на сайте 14.04.2015 под номером 51157, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 12.34, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Бессчётнова Е.Б.                                                     Дело № 7 – 172/2015                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                      02 апреля 2015 года  

 

Судья Ульяновского областного суда  Буделеев В.Г.,

при секретаре Русаковой И.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе инспектора по особым поручениям отделения дорожной инспекции отдела надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Пузова Н.В. на решение судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 02 марта 2015 года, которым суд постановил:

 

Постановление по делу об административном правонарушении №*** от 23.01.2015, вынесенное инспектором по особым поручениям отделения дорожной инспекции отдела надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Пузовым Н.В. в отношении администрации города Ульяновска по ст. 12.34 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением инспектора по особым поручениям отделения дорожной инспекции отдела надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Пузова Н.В. от 23.01.2015 администрация города Ульяновска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

В вину администрации города Ульяновска вменено то, что 12.01.2015 в 15 часов 10 минут она не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги в соответствии с п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93, а именно: допустила формирование снежных валов высотой 0,78 м на пешеходном переходе и ближе 5 м от него, расположенном напротив домов №36 и 48 по ул. Камышинская Засвияжского района г. Ульяновска, создав тем самым угрозу безопасности дорожного движения.

 

Не согласившись с указанным постановлением, защитник администрации г.Ульяновска Сизова Е.В. подала на него жалобу в Засвияжский районный суд г.Ульяновска.

 

Рассмотрев жалобу по существу, судья Засвияжского районного суда г.Ульяновска вынес указанное выше решение.

 

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, инспектор по особым поручениям отделения дорожной инспекции отдела надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Пузов Н.В. не соглашается с вынесенным решением суда, просит его отменить.

В обоснование жалобы указывает, что в силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 38.1, 40 Устава Муниципального образования «Город Ульяновск», лицом, ответственным за содержание автодорог местного значения, является орган местного самоуправления - в рассматриваемом случае администрация города Ульяновска.

Образование в структуре администрации Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта, выдавшего муниципальное задание на 2015 год МБУ «Дорремстрой» на зимнее содержание автомобильных дорог, не наделяет последних юридических лиц статусом органов местного самоуправления.

На основании пунктов 1, 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», части 4 статьи 6 Федерального закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления - в рассматриваемом случае администрации города Ульяновска в области обеспечения безопасности дорожного движения относится, в том числе, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, мероприятий по зимнему содержанию на автомобильных дорогах местного значения.

Согласно пункта 7 Приказа Минтранса от 16 ноября 2012 года № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в состав работ по зимнему содержанию автомобильных дорог входят, в том числе, регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных переходов и других объектов.

Таким образом, администрацией города Ульяновска совершено административное правонарушение, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность по ст. 12.34.

В связи с этим полагает, что постановление о привлечении администрации города Ульяновска по ст. 12.34 КоАП РФ от 23.01.2015 является законным и обоснованным.

 

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав инспектора по особым поручениям отделения дорожной инспекции отдела надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Пузова Н.В., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.

 

Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Из части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» следует, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

 

Материалами дела установлено, что 12.01.2015 в 15 часов 10 минут в г.Ульяновске не была обеспечена безопасность дорожного движения при содержании автомобильной дороги в соответствии с п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93, а именно: допущено формирование снежных валов высотой 0,78 м на пешеходном переходе и ближе 5 м от него, расположенном напротив домов №36 и 48 по ул. Камышинская Засвияжского района г. Ульяновска.

 

В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

 

Согласно ч.4 ст.6 данного закона к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. 

 

Согласно части 1 статьи 34 и пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон об общих принципах организации местного самоуправления) исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, к  ведению которой отнесена, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения.

 

Принимая решение по делу, судья районного суда пришел к выводу о невиновности администрации города Ульяновска в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, имевшего место 12.01.2015, и прекратил производство по делу.

 

В силу положений ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, составляет два месяца. В связи с этим указанный срок, с учетом решения судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 02.03.2015, в настоящее время  истек.

 

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении и исключает возможность обсуждения вопроса виновности администрации города Ульяновска в совершении рассматриваемого административного правонарушения.

 

При таких обстоятельствах решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 02.03.2015 подлежит оставлению без изменения.

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

РЕШИЛ:

 

Решение судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 02 марта 2015 года оставить без изменения, жалобу инспектора по особым поручениям отделения дорожной инспекции отдела надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Пузова Н.В.  - без удовлетворения.

 

Судья                                                                                         В.Г. Буделеев