Судебный акт
Ст.12.34 КоАП РФ
Документ от 12.03.2015, опубликован на сайте 07.04.2015 под номером 51123, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 12.34, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Штунь А.А.                                                                Дело № 7-84/2015

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                         12 марта 2015 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника исполняющего обязанности Председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Кузнецова В*** И*** - Сизовой Е*** В*** на решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 23 января 2015 года, которым суд постановил:

 

Постановление №*** от 05.11.2014, вынесенное госинспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по городу Ульяновску Жиликовым А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица – исполняющего обязанности председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска - Кузнецова В*** И***, оставить без изменения, а жалобу представителя Кузнецова В.И. – Сизовой Е.В. – без удовлетворения.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по городу Ульяновску Жиликова А.В. №*** от 12.11.2014 и.о. председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска Кузнецов В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

 

В вину  Кузнецову В.И. вменено, что 05.11.2014 в 11-10 часов, он, являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог г. Ульяновска,  не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги в соответствии с п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, а именно: не принял меры по нанесению горизонтальной дорожной разметки, предусмотренной п.п. 1.1, 1.5, 1.14.1 «Зебра» ПДД РФ, на всем протяжении улицы Пушкарева в г. Ульяновске, создав тем самым угрозу безопасности дорожного движения.

 

Не согласившись с данным постановлением, защитник Кузнецова В.И. – Сизова Е.В. обжаловала его в Засвияжский районный суд города Ульяновска.

 

Рассмотрев жалобу по существу, судья Засвияжского районного суда города Ульяновска постановил указанное выше решение.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник исполняющего обязанности председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Кузнецова В.И. - Сизова Е.В. не соглашается с постановлением и вынесенным по жалобе решением, просит их отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы ссылается на ст.210 ГК РФ, согласно которой собственник имущества вправе передавать свои полномочия по содержанию имущества специально созданным им предприятиям и учреждениям.

В соответствии со ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ, Постановлением мэрии г.Ульяновска от 24.12.2010 №6805 «Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения этого задания муниципальными учреждениями муниципального образования «город Ульяновск», Распоряжением Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновской области (далее - Комитет) №22 от 05.03.2014 «О доведении муниципальных заданий на выполнение муниципальных работ на 2014 год и плановый период 2015, 2016 годов» МБУ «Правый берег» было выдано муниципальное задание на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, в соответствии с разделом 3 которого на данное учреждение возложена обязанность по нанесению горизонтальной дорожной разметки.

Таким образом, административная ответственность должна быть возложена на МБУ «Правый берег», в чьи обязанности входит нанесение горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах города Ульяновска.

Имеющийся в материалах дела акт выявленных недостатков в нарушение п.2 ст. 27.8 КоАП РФ был составлен в отсутствие представителя администрации г. Ульяновска, следовательно, он не может быть признан надлежащим доказательством по делу.

Кроме того, с учётом положений ст. 12 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании», пункт 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 не является обязательным к применению.

 

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

 

В соответствии со ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

 

Как следует из ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

 

В соответствии с п.6.2.2 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст, в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.

 

Из материалов дела следует, что 05.11.2014 в 11-10 часов на автодороге по улице Пушкарева в г.Ульяновске на всём её протяжении выявлено отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.14.1 («зебра») ПДД РФ, которая предусмотрена схемой организации дорожного движения.

 

В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

 

Согласно ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. 

 

В соответствии с п.1.1 Положения о Комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г.Ульяновска, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 №90 (далее – Положение), Комитет является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по обеспечению решения вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Ульяновской области, в области дорожной деятельности, организации благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», за исключением придомовых территорий и внутриквартальных проездов, создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования «город Ульяновск».

 

Как следует из п.4.2.1, п.4.2.13 Положения, Комитет обеспечивает осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «город Ульяновск», обеспечивает осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах муниципального образования «город Ульяновск» при осуществлении дорожной деятельности.

 

Принимая решение по делу, судья районного суда пришел к выводу о доказанности виновности и.о. председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г.Ульяновска Кузнецова В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ и, соответственно, в правильности вынесенного должностным лицом административного органа постановления.

 

Вместе с тем полагаю, что при рассмотрении данного дела судья районного суда не в полной мере проверил доводы защитника должностного лица об отсутствии вины в совершении инкриминируемого правонарушения, не проверил, какие меры по обеспечению безопасности дорожного движения на рассматриваемом участке были приняты должностным лицом Кузнецовым В.И. заблаговременно; не проанализировал должным образом содержание муниципального задания, утвержденного распоряжением Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска  №22 от 05.03.2014 года «О доведении муниципальных заданий на выполнение муниципальных работ на 2014 год и плановый период 2015, 2016 годов», заключенного с МБУ «Правый берег», тогда как  соглашение о предоставлении субсидий от 22.01.2014 заключено с УМУП «Дорремстрой»,  не дал им надлежащую правовую оценку.   

 

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что судьей вопреки требованиям ст.26.11 КоАП РФ не были исследованы и оценены все обстоятельства дела, что не позволяет рассматривать принятое постановление как законное и обоснованное.

 

В силу положений п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

 

Учитывая изложенное, решение судьи подлежит отмене, а дело - возвращению в тот же суд на новое рассмотрение, при котором следует дать надлежащую оценку указанным выше обстоятельствам, и на основании имеющихся и вновь полученных доказательств постановить по делу законное и обоснованное решение.

 

При вынесении решения судье надлежит обратить внимание на правильность указания даты вынесения должностным лицом административного органа постановления о привлечении к административной ответственности.

 

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

 

Решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 23 января 2015 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

 

Судья