Судебный акт
12.34 КоАП РФ
Документ от 12.03.2015, опубликован на сайте 07.04.2015 под номером 51120, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 12.34, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Мифтахова Г.А.                                                         Дело № 7-71/2015

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                            12 марта 2015 г.

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.

при секретаре Штукатурове С.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе начальника отделения ДИ УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Ермолаева М.М. на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 15 января 2015 года, которым суд постановил:

 

Постановление УГИБДД УМВД России по Ульяновской области от 26 августа 2014 года о привлечении администрации города Ульяновска к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением УГИБДД УМВД России по Ульяновской области от 26.08.2014 администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

 

В вину администрации г. Ульяновска вменено то, что 19.08.2014 она не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно: допустила на ул. Казанская в г. Ульяновске наличие выбоин: напротив дома № 118 размерами 0,14х3х1,6; напротив дома № 103 размерами 2,9х0,1х3, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью участников дорожного движения, что было зафиксировано актом выявленных недостатков в содержании дорог от 19.08.2014.

 

Не согласившись с данным постановлением, защитник администрации г.Ульяновска Сизова Е.В. обжаловала его в Ленинский районный суд города Ульяновска.

 

Рассмотрев жалобу по существу, судья Ленинского районного суда города Ульяновска постановил указанное выше решение.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, начальник отделения ДИ УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Ермолаев М.М. не соглашается с вынесенным по жалобе решением, просит его отменить.

В обоснование жалобы указывает, что постановление о привлечении администрации г. Ульяновска к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ от 26.08.2014 является законным. Должностным лицом УГИБДД в ходе дорожного надзора был выявлен недостаток в содержании ул. Казанская г. Ульяновска, которая имела выбоины, размеры которых превышают допустимые предельные размеры выбоин, установленные п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93. В материале дела имеется ссылка на п.13 ОП ПДД РФ, согласно которому должностные лица, ответственные за состояние дорог, должны содержать их в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов и своевременно устранять помехи для движения.

В силу п.6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», лицом, ответственным за содержание автодорог местного значения, является орган местного самоуправления – администрация г. Ульяновска. Образование в структуре администрации г. Ульяновска Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта, заключившего с МБУ «Дорремстрой» договор на содержание автомобильных дорог, не наделяет данных юридических лиц статусом органов местного самоуправления.

Таким образом, администрацией г. Ульяновска совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 КоАП РФ. Постановление об административном правонарушении от 26.08.2014 содержало все необходимые реквизиты, предусмотренные ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ.

 

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав должностное лицо, вынесшее постановление о привлечении к административной ответственности Ермолаева М.М., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.

 

В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

 

26.08.2014 постановлением начальника отделения ДИ УГИБДД УМВД России по Ульяновской области администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

 

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 

В силу положений ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения.

 

Вмененное администрации г. Ульяновска нарушение выявлено 19.08.2014 согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог.

 

Отменяя постановление о привлечении администрации города Ульяновска к административной ответственности, судья районного суда пришел к выводу о наличии существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ и, ввиду истечения срока давности привлечения администрации города Ульяновска к административной ответственности, обоснованно указал, что производство по делу подлежит прекращению.

 

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

 

Вопрос о виновности в совершении административного правонарушения за пределами указанного срока обсуждению не подлежит.

 

Действительно, в данном случае решение судьи районного суда не должно содержать указание на прекращение дела в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Но, учитывая, что ко времени рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности истек и возможность обсуждения обстоятельств дела исключается, решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 15.01.2015, вынесенное в отношении администрации города Ульяновска, подлежит оставлению без изменения.   

 

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

РЕШИЛ:

 

Решение судьи Ленинского районного суда города Ульяновска от 15 января 2015 года оставить без изменения, а жалобу начальника отделения ДИ УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Ермолаева М.М. – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                    В.Г. Буделеев