Судебный акт
По делу об административном правонарушении по ст.12.34 КоАП РФ
Документ от 12.03.2015, опубликован на сайте 31.03.2015 под номером 50820, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 12.34, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Сизова Н.В.                                                          Дело № 7-74/2015

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                         12 марта 2015 г.

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе директора областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобина С*** М*** на решение Майнского районного суда Ульяновской области от 12 января 2015 года, которым суд постановил:

 

Постановление № *** от 3 декабря 2014 года старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Майнский» Тихонова А.В. о привлечении областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» по ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить:

исключить из мотивировочной части постановления указание на нарушение правил содержания автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения автодороги «У***» на участке 9 км.+00 м. по 9 км.+700 м.

снизить размер наказания, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Майнский» Тихонова А.В. №*** от 03.12.2014 областное государственное казённое учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.

В соответствии с представленными материалами, 29.10.2014 в 10 часов  00 мину установлено, что ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги «У***», а именно на участке 9 км+00 м по 69 км+00 м в нарушение требований п.4.1.1 ГОСТ Р 50597-93, п.13 ОП ПДД РФ отсутствовали дорожные знаки, указанные в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения № *** от 29.10.2014, предусмотренные проектом организации дорожного движения.

Не согласившись с данным постановлением, директор ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобин С.М. обжаловал его в Майнский районный суд Ульяновской области.

Рассмотрев жалобу по существу, судья Майнского районного суда Ульяновской области постановил указанное выше решение.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, директор ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобин С.М. не соглашается с постановлением и вынесенным по жалобе решением, просит их отменить.

В обоснование жалобы указывает, что основными целями деятельности учреждения является организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области в пределах, выделенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств. Однако недостаток финансирования приводит к сокращению цикличности и объёмов работ. Автодороги являются государственной собственностью Ульяновской области и закреплены за ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» на праве оперативного управления.

Также указывает, что автомобильная дорога «У***» проходит по территории Карсунского, Майнского, Вешкаймского и Барышского районов Ульяновской области. Вместе с тем, вменение недостатков по участкам спорной автодороги, проходящей по Карсунскому и Барышскому районам, не входит в зону ответственности ОГИБДД МО МВД России «Майнский».

Кроме того, отмечает, что установленный судом штраф в размере 70 000 руб. не соразмерен последствиям нарушения обязательства по содержанию автодороги.

В судебное заседание представитель ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.

В силу п.12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

Из п.4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 следует, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, размещенными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Согласно Уставу Ульяновской области ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» является некоммерческой организацией, созданной для исполнения государственных функций и (или) оказания государственных услуг в целях обеспечения предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов).

В Уставе Департамента отражено, что основными целями деятельности Департамента является организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или муниципального значения Ульяновской области и искусственных сооружений на них за счет и в пределах выделенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств (п.2.3.2 Устава) и обеспечение сохранности автодорог, содействие обеспечению развития и улучшения их технического состояния (п.2.3.3 Устава).

Департамент автодорог осуществляет следующие виды деятельности: выполняет функции государственного заказчика и заказчика-застройщика по проектированию, строительству, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автодорог, финансируемых за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области (дорожного фонда Ульяновской области) (п.2.4.1 Устава); осуществляет дорожную деятельность в отношении автодорог (п.2.4.2 Устава); технический надзор за состоянием автодорог и обеспечение сохранности автодорог, включая обследование, диагностику, испытания и паспортизацию, и приемку выполненных работ, а также финансирование заключенных государственных контрактов; осуществление лабораторных испытаний дорожно-строительных материалов и грунтов при производстве подрядчиками дорожных работ.

Департамент осуществляет функции получателя средств областного бюджета Ульяновской области (Дорожного фонда области), направляемых на цели строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и развития дорожной инфраструктуры автодорог области в соответствии с ведомственной классификацией расходов областного бюджета; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований; обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств (п.2.4.3 Устава).

Таким образом, именно ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» является уполномоченным органом Ульяновской области, отвечающим за содержание и ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

29.10.2014 в 10 часов 00 минут старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Майнский» Тихоновым А.В. в ходе обследования дорожной сети выявлены недостатки содержания участка автомобильной дороги «У***» с 9 км+00 м по 69 км+00 м.

Так, согласно акту № *** от 29.10.2014 на указанной автомобильной дороге отсутствуют дорожные знаки, предусмотренные проектом организации дорожного движения, на следующих участках:

с левой стороны 10 км.+915 м. – 3.20 «Обгон запрещен» на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»,

с правой стороны 10 км. + 445 м. – 1.11.2 «Опасный поворот», км 10+595м. – 3.20 «Обгон запрещен» на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»,

с левой стороны 11 км.+065 м. - 1.11.1 «Опасный поворот»,

с левой стороны 20 км.+646 м. – 2.1 «Главная дорога», с табличкой 8.13 «Направление главной дороги», 20 км.+674 м. – 6.10.1 «Указатель направлений», 20 км.+835м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»,

с правой стороны 20 км.+448 м. - 2.1 «Главная дорога», с табличкой 8.13 «Направление главной дороги», 20 км.+550 м. – 6.10.1 «Указатель направлений», 20 км.+598 м. - 2.1 «Главная дорога», с табличкой 8.13 «Направление главной дороги», 20 км.+665 м. – 5.23.1 «Начало населенного пункта», 3.20 «Обгон запрещен», 5.24.1 «Конец населенного пункта», 20 км.+ 860 м. – 6.10.1 «Указатель направлений»,

с левой стороны 21 км.+020 м. - 1.34.3 «Направление поворота»,

21 км.+040 м. – 2.4 «Уступи дорогу», 2.2 «Конец главной дороги»,

21 км.+078 м. - 6.10.1 «Указатель направлений», 21 км +020 м. – 2.1 «Главная дорога», 21 км.+977 м. - 1.11.2 «Опасный поворот»,

с левой стороны 22 км.+000 м. - 5.23.1 «Начало населенного пункта», 5.24.1 «Конец населенного пункта», 22 км.+093 м.. - 3.20 «Обгон запрещен», 22 км. +192 м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 22 км.+ 371 м. - 1.11.1 «Опасный поворот»,

22 км.+992 м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»,

с правой стороны 22 км. + 027 м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 22 км +113 м. - 3.20 «Обгон запрещен», 22 км.+742 м. - 1.11.1 «Опасный поворот», 22 км + 892 м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»,

с левой стороны 23 км. +150 м. - 1.11.2 «Опасный поворот»,

с правой стороны 23 км.+546 м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»,

с левой стороны 24 км.+100 м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 24 км.+801 м. – 2.1 «Главная дорога»,

с левой стороны 25 км.+285 м. – 2.1 «Главная дорога» на примыкании 2.4 «Уступи дорогу», 25 км.+413 м. – 2.1 «Главная дорога» на примыкании 2.4 «Уступи дорогу», 25 км.+907 м. – 2.1 «Главная дорога» на примыкании 2.4 «Уступи дорогу»,

с правой стороны 25 км +265 м. – 2.1 «Главная дорога» на примыкании 2.4 «Уступи дорогу», 25 км. + 897 м. – 1.11.2 «Опасный поворот», 25 км +947 м.

- 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»,

с левой стороны 26 км.+062 м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 26 км.+112 м. - 1.11.1 «Опасный поворот», на примыкании 2.4 «Уступи дорогу», 26 км. +245 м. – 2.1 «Главная дорога»,

с правой стороны 26 км.+116 м. – 2.1 «Главная дорога», 26 км.+311 м. – 2.1 «Главная дорога» на примыкании 2.4 «Уступи дорогу», 26 км.+805 м. – 2.1 «Главная дорога» на примыкании 2.4 «Уступи дорогу», км. 26+926м. – 2.1 «Главная дорога», 26 км.+962 м. – 1.11.1 «Опасный поворот» на примыкании 2.4 «Уступи дорогу»,

с левой стороны 27 км.+197 м. – 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 27 км +255 м. - 1.11.2 «Опасный поворот»

с правой стороны 27 км.+ 057 м. – 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 27 км.+638 м. – 2.1 «Главная дорога» на примыкании 2.4 «Уступи дорогу»,

с левой стороны 28 км.+602 м.- 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 28 км.+752 м - 1.11.1 «Опасный поворот»,

с правой стороны 28 км.+267 м. –1.11.1 «Опасный поворот», 28 км.+414 м. – 2.1 «Главная дорога», на примыкании 2.4 «Уступи дорогу», 28 км.+454 м.

– 3.20 «Обгон запрещен», 28 км.+509 м. – 3.20 «Обгон запрещен»,

с левой стороны 29 км.+766 м. – 1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота», 29 км. +786 м. – 1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота», 29 км.+806 м. – 1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота», 29 км.+826 м. – 1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота», 29  км. +877 м. – 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»,

с правой стороны 29 км.+142 м. – 1.11.1 «Опасный поворот», 29 км.+286 м.

– 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»,

с левой стороны 30 км.+027 м. – 1.11.2 «Опасный поворот», 30 км +627 м.

- 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 30 км.+777 м. – 1.11.1 «Опасный поворот»,

с правой стороны 30 км + 227 м. – 1.11.2 «Опасный поворот», 30 км +377 м.

– 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»,

с правой стороны 31 км. +640 м. – 1.20.1 «Сужение дороги»,

с левой стороны 32 км.+092 м. – 1.20.1 «Сужение дороги», 32 км.+614 м.

– 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»,

с правой стороны 32 км +177 м. – 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 32 км.+957 м. – 1.11.2 «Опасный поворот»,

с левой стороны 33 км.+272 м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 33 км +422 м – 1.11.1 «Опасный поворот»,

с правой стороны 33 км +107 м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»,

с левой стороны 35 км.+862 м. – 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»,

с правой стороны 35 км +487 м – 1.11.1 «Опасный поворот», 35 км.5+637 м.

– 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»,

с левой стороны 36 км.+012 м. - 1.11.2 «Опасный поворот»,

с левой стороны 37 км.+814 м. – 3.20 «Обгон запрещен», 37 км. +967 м.

– 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»,

с правой стороны 37 км.+678 м. – 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»,

с левой стороны 38 км. + 344 м. – 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги»,

с правой стороны 38 км. +286 м – 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги» на примыкании 2.4 «Уступи дорогу»

с табличкой 8.13 «Направление главной дороги», 38 км. + 379 м. – 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»,

с левой стороны 39 км. + 007 м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»,

с левой стороны 40 км.+747 м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 40 км.+900 м. – 1.11.1 «Опасный поворот»,

с правой стороны 40 км.+ 534 м. - 1.11.2 «Опасный поворот», 40 км. +652 м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»,

с левой стороны 42 км.+787 м. – 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 42 км.+946 м. - 1.11.2 «Опасный поворот»,

с правой стороны 42 км +457 м – 1.11.1 «Опасный поворот», 42 км +657 м.

– 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»,

с левой стороны 43 км.+507 м. – 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 43 км +657 м - 1.11.2 «Опасный поворот», 43 км.+952 м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»,

с правой стороны 43 км.+217 м. – 1.11.1 «Опасный поворот», 43 км.+367 м. – 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 43 км+692 м. - 1.11.2 «Опасный поворот», 43 км.+842 м.

- 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»,

с левой стороны 44 км.+105 м. - 1.11.1 «Опасный поворот», 44 км.+288 м.

– 2.1 «Главная дорога» на примыкании 2.4 «Уступи дорогу»,

с правой стороны 44 км.+234 м. - 2.1 «Главная дорога» на примыкании 2.4 «Уступи дорогу», 44 км.+800 м. - 2.1 «Главная дорога» на примыкании 2.4 «Уступи дорогу»,

с левой стороны 45 км.+078 м. – 2.1 «Главная дорога» на примыкании 2.4 «Уступи дорогу», 45 км +190 м - 2.4 «Уступи дорогу», 45 км.+427 м. – 2.1 «Главная дорога» на примыкании 2.4 «Уступи дорогу», 45 км +707 м – 2.5 «Движение без остановки запрещено», 45 км.+866 м. – 2.1 «Главная дорога»,

с правой стороны 45 км +000 м. – 2.1 «Главная дорога» на примыкании 2.4 «Уступи дорогу», 45 км. +150 м. – 2.1 «Главная дорога» на примыкании 2.4 «Уступи дорогу», 45 км. +578 м. – 2.1 «Главная дорога» на примыкании 2.4 «Уступи дорогу», 45 км.+663 м – 2.5 «Движение без остановки запрещено»,

45 км.+762 м. – 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги»,

с левой стороны 46 км. + 244 м. - 2.1 «Главная дорога» на примыкании 2.4 «Уступи дорогу», 46 км.+779 м. – 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход», 46

км.+826 м. - 2.1 «Главная дорога»,

с правой стороны 46 км +161 м. - 2.1 «Главная дорога» на примыкании 2.4 «Уступи дорогу», 46 км.+775 м. – 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход»,

с левой стороны 47 км.+340 м. - 2.1 «Главная дорога» на примыкании 2.4 «Уступи дорогу»,

с правой стороны 47 км.+316 м. - 2.1 «Главная дорога» на примыкании 2.4 «Уступи дорогу»,

с правой стороны 51 км.+810 м. – 1.11.1 «Опасный поворот», 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги»,

с левой стороны 52 км.+163 м. - 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги», 52 км.+330 м. – 1.11.2 «Опасный поворот», 52 км.+756 м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»,

с правой стороны 52 км.+088 м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»,

с правой стороны 53 км.+668 м. - 1.11.2 «Опасный поворот» 53 км.+818 м.

- 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»,

с левой стороны 54 км +013 м - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 54 км.+170 м – 1.11.1 «Опасный поворот»,

с правой стороны 55 км.+930 м – 1.11.1 «Опасный поворот»,

с левой стороны 56 км +293 м - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 56 км.+513 м – 1.11.2 «Опасный поворот»

с правой стороны 56 км.+103 м - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 56 км.+947 м. – 1.13 «Крутой спуск»,

с левой стороны 57 км +693 м - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 57 км +978 м. – 1.14 «Крутой подъем»,

с правой стороны 57 км.+132 м - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»,

с левой стороны 59 км +900 м – 1.34.2 «Направление поворота»

с правой стороны 59 км+648 м – 1.12.1 «Опасные повороты», 59 км. +798 м.

- 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»,

с левой стороны 60 км.+500 м. – 1.12.1 «Опасные повороты»,

с правой стороны 60 км.+213 м – 1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота»,

60 км +233 м – 1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота», 60 км.+253 м – 1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота», 60 км.+273 м. – 1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота»,

с левой стороны 61 км.+000 м – 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 61 км.+228 м – 5.16 «Место остановки автобуса», 61 км.+252 м. – 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход»,61 км +943 м. - 3.20 «Обгон запрещен»,

с правой стороны 61 км +248 м – 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход», 61

км.+272 м – 5.16 «Место остановки автобуса», 61 км+328 м – 1.12.1 «Опасные повороты», 61 км.+378 м – 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»,

с левой стороны 62 км.+013 м. – 1.12.1 «Опасные повороты», 62 км.+677 м.

– 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги»,

с правой стороны 62 км.+314 м. – 2.1 «Главная дорога» на примыкании 2.4 «Уступи дорогу», 62 км.+540 м. – 2.1 «Главная дорога» на примыкании 2.4 «Уступи дорогу», 62 км+579 м –2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги» на примыкании 2.4 «Уступи дорогу»

с табличкой 8.13 «Направление главной дороги»,

с левой стороны 63 км+234 м. – 5.16 «Место остановки автобуса», 63

км.+258 м. - 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход», 63 км.+307 м. - 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги»,

с правой стороны 63 км+254 м – 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход», 2.1 «Главная дорога», 63 км.+284 м – 2.1 «Главная дорога» на примыкании 2.4 «Уступи дорогу», 62 км + 579 м –2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги» на примыкании 2.4 «Уступи дорогу»,

63 км+328 м - 5.16 «Место остановки автобуса»,

с левой стороны 65 км.+303 м – 6.10.1 (2) «Указатель направлений», 65

км.+526 м – 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги», 1.11.1 «Опасный поворот»,

с правой стороны 65 км.+081 м. - 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги», 1.11.2 «Опасный поворот», 65 км.+985 м - 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги», 1.11.1 «Опасный поворот»,

с левой стороны 66 км+306 м – 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги», 1.11.2 «Опасный поворот»,

с правой стороны 66 км.+146 м. - 6.10.1 (2) «Указатель направлений»,

с правой стороны 67 км.+968 м – 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»,

с левой стороны 68 км+172 м – 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 68 км +541 м - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»,

68 км+691 м – 1.11.1 «Опасный поворот»,

с правой стороны 68 км + 251 м - 1.11.2 «Опасный поворот», 68 км.+401 м.

- 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»,

с левой стороны 69 км + 941 м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»,

с правой стороны 69 км.+289 м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 69 км.+530 м – 1.11.1 «Опасный поворот» в начале каждого километра отсутствуют знаки 6.13 «Километровый знак».

Как следует из материалов дела, автомобильная дорога У*** относится к категории дорог регионального значения.

Таким образом, ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» не выполнена установленная законодательством обязанность по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.

В связи с установленными в ходе проверки фактами нарушений требований законодательства о содержании дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», 20.11.2014 старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения ОГИБДД МО МВД России «Майнский» Тихоновым А.В. в отношении данного государственного учреждения был составлен протокол об административном правонарушении №***. 

Вина ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в совершении вмененного ему правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.10.2014, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 29.10.2014, Уставом ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», протоколом об административном правонарушении №*** от 20.11.2014 и другими собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Обоснованность привлечения ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» к административной ответственности по ст.12.34 КоАП  РФ сомнений не вызывает.

Доводы жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат.

Ссылки жалобы на то, что часть автомобильной дороги, на которой были выявлены нарушения, не входит в зону ответственности ОГИБДД МО МВД России «Майнский», не освобождает ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» об обязанности по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения на указанной дороге.

Доводы о недостаточном бюджетном финансировании также не являются основанием, исключающим административную ответственность по ст.12.34 КоАП РФ.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

В обжалуемом решении от 12.01.2015 судьей приведены обоснованные мотивы, по которым он пришел к выводу о возможности снижения размера административного штрафа, с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, положений ст.4.1 КоАП РФ, характера и последствий совершенного административного правонарушения.

Оснований для дальнейшего снижения размера административного штрафа не имеется, поскольку совершенное ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» правонарушение посягает на безопасность дорожного движения, основными принципами которого являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.

Постановление о привлечении ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену или изменение вынесенных постановления и решения, по делу допущено не было.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Майнского районного суда Ульяновской области от 12 января 2015 года оставить без изменения, а жалобу директора областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобина С*** М*** – без удовлетворения.

 

Судья                                                                           Д.А.Логинов