Судебный акт
По делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ
Документ от 12.03.2015, опубликован на сайте 31.03.2015 под номером 50816, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 19.5 ч.1, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Мифтахова Г.А.                                                     Дело № 12-43/2015                                                   

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                   12 марта 2015 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Логинов Д.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Кузнецова В*** И*** - Сизовой Е*** В*** на постановление Ленинского районного суда города Ульяновска от 11 декабря 2014 года, которым суд постановил:

 

Наложить на Кузнецова В*** И***, *** года рождения, уроженца с.А*** К*** области, проживающего: г.Ульяновск ул.Х*** ***, работающего Председателем Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г.Ульяновска, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1  ст.19.5 КоАП РФ, административный штраф в размере 1000 руб.

 

УСТАНОВИЛ:

 

21.10.2014 инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г.Ульяновску Жиликовым А.В. был составлен протокол об административном правонарушении №*** в отношении исполняющего обязанности Председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Кузнецова В.И. по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Из протокола следует, что 14.10.2014 в 11 часов 30 минут Кузнецов В.И., будучи должностным лицом, не выполнил в установленный срок законное предписание Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г.Ульяновску № *** от 06.10.2014, по ликвидации отклонений верха головки рельса трамвайных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2 см на пересечении улиц ***-*** г.Ульяновска, тем самым создав угрозу безопасности дорожного движения.

Протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела был направлен для рассмотрения в Ленинский районный суд г.Ульяновска.

Рассмотрев материалы дела по существу, судья Ленинского районного суда г.Ульяновска вынес указанное выше постановление.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г.Ульяновска Кузнецова В.И. – Сизова Е.В. не соглашается с постановлением судьи, просит его отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы ссылается на ст.210 ГК РФ, согласно которой собственник имущества вправе передавать свои полномочия по содержанию имущества специально созданным им предприятиям и учреждениям.

В соответствии со ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ, Постановлением мэрии г.Ульяновска от 24.12.2010 №6805 «Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения этого задания муниципальными учреждениями муниципального образования «город Ульяновск», Распоряжением Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновской области (далее - Комитет) №22 от 05.03.2014 «О доведении муниципальных заданий на выполнение муниципальных работ на 2014 год и плановый период 2015, 2016 годов» МБУ «Д***» было выдано муниципальное задание на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них на территории МО «город Ульяновск» и заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии.

Таким образом, административная ответственность должна быть возложена на МБУ «Д***», в чьи обязанности входит содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них на территории МО «город Ульяновск».

Полагала, что председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г.Ульяновска Кузнецов В.И. предпринял все возможные меры для того, чтобы законное предписание № *** от 06.10.2014 Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г.Ульяновску было выполнено в установленные сроки, а именно: 06.10.2014 Комитетом в адрес МБУ «Д***» было выдано предписание №*** на ликвидацию отклонения верха головки рельса трамвайных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2 см на пересечении улиц *** - *** г.Ульяновска, в срок до 08.10.2014. Данное предписание было получено МБУ «Д***» 06.10.2014, однако недостатки в срок так и не были им устранены.

В судебное заседание участники процесса не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Как следует из материалов дела, 06.10.2014 главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по г.Ульяновску Козихиным В.Н. в адрес и.о. председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Кузнецова В.И. было вынесено предписание об устранении отклонения верха головки рельса трамвайных путей, расположенных в пределах проезжей части относительно покрытия более 2 см на пересечение улиц *** - *** г.Ульяновска.

Предписание получено Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска 06.10.2014.

В установленный срок данное предписание выполнено не было.

В связи с неисполнением предписания от 06.10.2014 инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г.Ульяновску Жиликовым А.В. в отношении и.о. председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г.Ульяновска Кузнецова В.И. составлен протокол №*** от 21.10.2014 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Факт совершения указанного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: предписанием от 06.10.2014; актом проверки от 14.10.2014 и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, и.о. председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г.Ульяновска Кузнецов В.И. обоснованно был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что исполняющий обязанности председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г.Ульяновска в данном случае не является субъектом административной ответственности, полагаю несостоятельными.

Как следует из ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. 

В соответствии с п.1.1 Положения о комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г.Ульяновска, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 №90 (далее – Положение), Комитет является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по обеспечению решения вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Ульяновской области, в области дорожной деятельности, организации благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», за исключением придомовых территорий и внутриквартальных проездов, создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования «город Ульяновск».

Как следует из п.4.2.1, п.4.2.13 Положения, Комитет обеспечивает осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «город Ульяновск», обеспечивает осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах муниципального образования «город Ульяновск» при осуществлении дорожной деятельности.

С учетом изложенного, председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г.Ульяновска является должностным лицом, обеспечивающим безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах в границах муниципального образования «город Ульяновск». 

Доводы жалобы о том, что к административной ответственности должно быть привлечено МБУ «Д***» основанием для отмены оспариваемого постановления не являются.  

Исходя из положений ст.25.1 КоАП РФ постановление и решение по делу об административном правонарушении выносятся исключительно в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и не могут содержать выводов о виновности иных лиц, производство по данному делу в отношении которых не осуществлялось, поскольку иное означало бы выход за рамки установленного ст.26.1 КоАП РФ предмета доказывания по делу об административном правонарушении.

Факт выдачи предписания 06.10.2014 директору МБУ «Д***» Ч*** В.М. об устранении указанных нарушений в срок до 08.10.2014 основанием для освобождения от административной ответственности Кузнецова В.И. служить не может.

Надлежащего контроля за выполнением данного предписания произведено не было, в установленный срок выявленные нарушения не устранены.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного постановления.

Административное наказание назначено Кузнецову В.И. в соответствии с санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в минимальном размере.

Вопреки доводам жалобы оспариваемое судебное постановление соответствует нормам административного законодательства, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

Каких-либо нарушений прав Кузнецова В.И. при привлечении к ответственности, влекущих отмену постановления об административном правонарушении по делу допущено не было.

Учитывая изложенное, постановление судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 11.12.2014 отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление Ленинского районного суда города Ульяновска от 11 декабря 2014 года оставить без изменения, а жалобу защитника Председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Кузнецова В*** И*** - Сизовой Е*** В*** – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                 Д.А. Логинов