УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Мифтахова
Г.А.
Дело № 12-43/2015
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
12 марта 2015 года
Судья Ульяновского
областного суда Логинов Д.А.,
рассмотрел в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Председателя Комитета
дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города
Ульяновска Кузнецова В*** И*** - Сизовой Е*** В*** на постановление Ленинского
районного суда города Ульяновска от 11 декабря 2014 года, которым суд
постановил:
Наложить на
Кузнецова В*** И***, *** года рождения, уроженца с.А*** К*** области,
проживающего: г.Ульяновск ул.Х*** ***, работающего Председателем Комитета
дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г.Ульяновска,
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, административный штраф в
размере 1000 руб.
УСТАНОВИЛ:
21.10.2014
инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г.Ульяновску
Жиликовым А.В. был составлен протокол об административном правонарушении №*** в
отношении исполняющего обязанности Председателя Комитета дорожного хозяйства,
благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Кузнецова В.И. по
ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Из протокола
следует, что 14.10.2014 в 11 часов 30 минут Кузнецов В.И., будучи должностным
лицом, не выполнил в установленный срок законное предписание Главного
государственного инспектора безопасности дорожного движения по г.Ульяновску № ***
от 06.10.2014, по ликвидации отклонений верха головки рельса трамвайных путей,
расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2 см на
пересечении улиц ***-*** г.Ульяновска, тем самым создав угрозу безопасности
дорожного движения.
Протокол об
административном правонарушении вместе с другими материалами дела был направлен
для рассмотрения в Ленинский районный суд г.Ульяновска.
Рассмотрев материалы дела по существу, судья Ленинского районного суда
г.Ульяновска вынес указанное выше постановление.
В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник
Председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта
администрации г.Ульяновска Кузнецова В.И. – Сизова Е.В. не соглашается с
постановлением судьи, просит его отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы
ссылается на ст.210 ГК РФ, согласно которой собственник имущества вправе
передавать свои полномочия по содержанию имущества специально созданным им
предприятиям и учреждениям.
В соответствии со
ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ, Постановлением мэрии г.Ульяновска от 24.12.2010
№6805 «Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения
этого задания муниципальными учреждениями муниципального образования «город
Ульяновск», Распоряжением Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и
транспорта администрации города Ульяновской области (далее - Комитет) №22 от
05.03.2014 «О доведении муниципальных заданий на выполнение муниципальных работ
на 2014 год и плановый период 2015, 2016 годов» МБУ «Д***» было выдано
муниципальное задание на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и
инженерных сооружений на них на территории МО «город Ульяновск» и заключено
соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии.
Таким образом,
административная ответственность должна быть возложена на МБУ «Д***», в чьи
обязанности входит содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на
них на территории МО «город Ульяновск».
Полагала, что председатель
Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г.Ульяновска
Кузнецов В.И. предпринял все возможные меры для того, чтобы законное предписание
№ *** от 06.10.2014 Главного государственного инспектора безопасности дорожного
движения по г.Ульяновску было выполнено в установленные сроки, а именно:
06.10.2014 Комитетом в адрес МБУ «Д***» было выдано предписание №*** на
ликвидацию отклонения верха головки рельса трамвайных путей, расположенных в
пределах проезжей части, относительно покрытия более 2 см на пересечении улиц ***
- *** г.Ульяновска, в срок до 08.10.2014. Данное предписание было получено МБУ
«Д***» 06.10.2014, однако недостатки в срок так и не были им устранены.
В судебное заседание
участники процесса не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом, в
связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы
дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.19.5
КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления,
представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего
государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении
нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на
должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на
срок до трех лет.
Как следует из
материалов дела, 06.10.2014 главным государственным инспектором безопасности
дорожного движения по г.Ульяновску Козихиным В.Н. в адрес и.о. председателя
Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города
Ульяновска Кузнецова В.И. было вынесено предписание об устранении отклонения
верха головки рельса трамвайных путей, расположенных в пределах проезжей части
относительно покрытия более 2 см на пересечение улиц *** - *** г.Ульяновска.
Предписание получено
Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации
города Ульяновска 06.10.2014.
В установленный срок
данное предписание выполнено не было.
В связи с
неисполнением предписания от 06.10.2014 инспектором дорожного надзора отдела
ГИБДД УМВД России по г.Ульяновску Жиликовым А.В. в отношении и.о. председателя
Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации
г.Ульяновска Кузнецова В.И. составлен протокол №*** от 21.10.2014 об
административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Факт совершения
указанного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами:
предписанием от 06.10.2014; актом проверки от 14.10.2014 и иными материалами
дела, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости,
достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
При таких
обстоятельствах, и.о. председателя Комитета дорожного хозяйства,
благоустройства и транспорта администрации г.Ульяновска Кузнецов В.И.
обоснованно был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.5
КоАП РФ.
Доводы жалобы о том,
что исполняющий обязанности председателя Комитета дорожного хозяйства,
благоустройства и транспорта администрации г.Ульяновска в данном случае не
является субъектом административной ответственности, полагаю несостоятельными.
Как следует из ч.2
ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»,
обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании
установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным
документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно ч.4 ст.6 Федерального
закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям
органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения
безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного
значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского
округа при осуществлении дорожной деятельности.
В соответствии с
п.1.1 Положения о комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта
администрации г.Ульяновска, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы
от 24.05.2006 №90 (далее – Положение), Комитет является отраслевым
(функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в
пределах своей компетенции функции по обеспечению решения вопросов местного
значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления федеральными конституционными законами, федеральными законами и
законами Ульяновской области, в области дорожной деятельности, организации
благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», за
исключением придомовых территорий и внутриквартальных проездов, создания
условий для предоставления транспортных услуг населению и организации
транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования
«город Ульяновск».
Как следует из
п.4.2.1, п.4.2.13 Положения, Комитет обеспечивает осуществление дорожной
деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах
муниципального образования «город Ульяновск», обеспечивает осуществление
мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных
дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в
границах муниципального образования «город Ульяновск» при осуществлении
дорожной деятельности.
С учетом
изложенного, председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и
транспорта администрации г.Ульяновска является должностным лицом,
обеспечивающим безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах в
границах муниципального образования «город Ульяновск».
Доводы жалобы о том,
что к административной ответственности должно быть привлечено МБУ «Д***»
основанием для отмены оспариваемого постановления не являются.
Исходя из положений
ст.25.1 КоАП РФ постановление и решение по делу об административном
правонарушении выносятся исключительно в отношении лица, привлекаемого к
административной ответственности, и не могут содержать выводов о виновности
иных лиц, производство по данному делу в отношении которых не осуществлялось,
поскольку иное означало бы выход за рамки установленного ст.26.1 КоАП РФ
предмета доказывания по делу об административном правонарушении.
Факт выдачи
предписания 06.10.2014 директору МБУ «Д***» Ч*** В.М. об устранении указанных
нарушений в срок до 08.10.2014 основанием для освобождения от административной
ответственности Кузнецова В.И. служить не может.
Надлежащего контроля
за выполнением данного предписания произведено не было, в установленный срок
выявленные нарушения не устранены.
Иные доводы жалобы
не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену
состоявшегося по делу судебного постановления.
Административное
наказание назначено Кузнецову В.И. в соответствии с санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП
РФ в минимальном размере.
Вопреки доводам
жалобы оспариваемое судебное постановление соответствует нормам
административного законодательства, а содержащиеся в нем выводы - установленным
по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Каких-либо нарушений
прав Кузнецова В.И. при привлечении к ответственности, влекущих отмену
постановления об административном правонарушении по делу допущено не было.
Учитывая изложенное,
постановление судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 11.12.2014 отмене
не подлежит.
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление
Ленинского районного суда города Ульяновска от 11 декабря 2014 года оставить
без изменения, а жалобу защитника Председателя Комитета дорожного хозяйства,
благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Кузнецова В*** И***
- Сизовой Е*** В*** – без удовлетворения.
Судья Д.А. Логинов