Судебный акт
Решение
Документ от 20.11.2014, опубликован на сайте 16.03.2015 под номером 50764, 1-я гражданская, , ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)

Дело № 3-13/2014

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

20 ноября 2014 год                                                             город Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Королёвой А.В.,

при секретаре Годуновой Е.А.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Радченко А*** Г*** к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области», Управлению Росреестра  по Ульяновской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка путем возложения обязанности внести в государственный кадастр недвижимости рыночную стоимость земельного участка в качестве новой кадастровой стоимости по состоянию на 01 января 2011 года, взыскании судебных расходов,

 

У С Т А Н О В И Л :

 

Радченко А.Г. в лице своего представителя Ломакина О.В. обратился в Ульяновский областной суд с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка путем возложения обязанности внести в государственный кадастр недвижимости рыночную стоимость земельного участка в качестве новой кадастровой стоимости в размере *** рублей по состоянию на 01 января 2011 года, взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины и по оплате услуг представителя.

 

Иск мотивировал тем, что является собственником ½ доли земельного участка площадью  *** кв.м, расположенного по адресу: Ульяновская область, ***, кадастровый номер ***.  Из публичной кадастровой карты он узнал, что кадастровая стоимость указанного земельного участка определена в размере *** рублей *** копеек. Считая данную стоимость завышенной, он инициировал проведение рыночной оценки стоимости земельного участка. Согласно отчету независимого оценщика рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 01 января 2011 года составила *** рублей. На данный отчет составлено положительное экспертное заключение НП «Саморегулируемая организация Ассоциации Российских магистров оценки».

 

В судебных заседаниях представитель Радченко А.Г. – Ломакин О.В. заявление поддержал.

 

Представитель  ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области» Хасянов Р.Р. просил в удовлетворении иска отказать.

 

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление Росреестра по Ульяновской области, в качестве третьих лиц Правительство Ульяновской области, администрация муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области, А*** К.В.

 

Управление Росреестра по Ульяновской области, Правительство Ульяновской области представили письменные отзывы на иск, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

 

Администрация муниципального образования «Майнский район» Ульяновской области, Алексич К.В. отзыва на иск не представили, заявлений о рассмотрении дела в их отсутствие не подали,  извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

 

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

 

Выслушав участвующих в деле лиц, проверив материалы дела, исследовав оригиналы отчета № 0297/14 от 01 июля 2014 года в трех томах, экспертного заключения № Э-0377/14 от 05 августа 2014 года, суд приходит к следующему.

 

Материалами дела установлено, что Радченко А.Г. является собственником 1/2 доли земельного участка площадью  *** кв.м, расположенного по адресу: Ульяновская область, ***, кадастровый номер ***, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства (свидетельство о государственной регистрации права 73-АА 379752 от 20 марта 2012 года, основание регистрации: договор купли-продажи доли земельного участка от 16 декабря 2011 года № 16/12).

Сособственником в размере ½ доли указанного земельного участка является А*** К.В. (свидетельство о государственной регистрации права 73-АА 379753 от 20 марта 2012 года, основание регистрации: договор купли-продажи земельного участка от 26 октября 2011 года № 232/10, договор купли-продажи доли земельного участка от 16 декабря 2011 года № 16/12).

 

Земельный участок кадастровый номер *** является вновь образованным в результате деления в октябре 2011 года земельного участка кадастровый номер *** на 314 земельных участков.

 

Вновь образованный земельный участок кадастровый номер *** был поставлен на кадастровый учет 02 ноября 2011 года.

 

В соответствии со статьей 66 Земельного кодекса РФ:

1. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.

2. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

3. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

 

В соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями) при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.

Предусмотренные настоящей статьей полномочия по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.

 

Учитывая, что рассматриваемый земельный участок кадастровый номер *** был вновь образованным и, соответственно, не поименован в  постановлении Правительства Ульяновской области от 18 января 2012 года № 21-П «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов в Ульяновской области», то в силу статьи 24.19 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями), Приказа Министерства экономического развития и торговли РФ от 12 августа 2006 года № 222 «Об утверждении методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка» Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области» было вправе определить кадастровую стоимость земельного участка кадастровый номер ***.

 

В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями) в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

 

Радченко А.Г. просил установить кадастровую стоимость равную рыночной стоимости земельного участка на 01 января 2011 года, что не основано на законе, так как на 01 января 2011 года земельный участок кадастровый номер ***  не был образован, соответственно, он не существовал как объект гражданских прав и объект оценки.

 

Первоначально его кадастровая стоимость была определена на 02 ноября 2011 года (дата внесения сведений о земельном участке в государственный кадастр недвижимости) на основании постановления Правительства Ульяновской области от 11 декабря 2008 года № 508-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ульяновской области» (акт определения кадастровой стоимости № 140 от 02 ноября 2011 года, утвержден 03 ноября 2011 года), а затем кадастровая стоимость была определена в соответствии с коэффициентом, установленным постановлением Правительства Ульяновской области от 18 января 2012 года № 21-П «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов в Ульяновской области» (акт определения кадастровой стоимости № 19394 от 06 сентября 2012 года, утвержден 26 октября 2012 года). 

 

Само по себе определение кадастровой стоимости земельного участка в размере *** рублей *** копеек не влияет на разрешение поданного в суд заявления, так как  Радченко А.Г. просил установить кадастровую стоимость земельного участка равной его рыночной стоимости на дату – 01 января 2011 года, когда не было объекта оценки, не было факта (даты) внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости.

 

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения поданного в суд заявления не имеется.

 

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л :

 

Иск Радченко Андрея Геннадьевича к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области», Управлению Росреестра  по Ульяновской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка кадастровый номер ***  путем возложения обязанности внести в государственный кадастр недвижимости рыночную стоимость земельного участка в размере *** рублей по состоянию на 01 января 2011 года в качестве новой кадастровой стоимости, взыскании судебных расходов – отказать.

 

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья:                                 Королёва А.В.