Судебный акт
По делу об административном правонарушении по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ
Документ от 05.03.2015, опубликован на сайте 17.03.2015 под номером 50752, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 20.4 ч.5, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Кашкарова Л.П.                                                                 Дело № 12-53/2015                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                05 марта 2015 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Логинов Д.А.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника открытого акционерного общества «Ульяновский автомобильный завод» Галиуллиной Р*** С*** на постановление Засвияжского районного суда города Ульяновска от 20 января 2015 года, которым суд постановил:

 

Признать открытое акционерное общество «Ульяновский автомобильный завод», расположенное по адресу: г.Ульяновск, ул.М***, ***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей (двести тысяч рублей).

 

УСТАНОВИЛ:

 

10.11.2014 государственным инспектором Ульяновской области по пожарному надзору Карасевым А.М. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «Ульяновский автомобильный завод» (далее – ОАО «УАЗ») по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ.

Как следует из указанного протокола, 07.11.2014 в 11 часов 00 минут при проведении внеплановой проверки с целью контроля исполнения предписания от 15.04.2014 № *** было установлено, что на территории, в зданиях, помещениях и сооружениях по адресу: г.Ульяновск, М***, ***, ОАО «УАЗ» повторно совершило административное правонарушение в области нарушений требований пожарной безопасности в Российской Федерации, в том числе к внутреннему противопожарному водоснабжению, системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях строениях, системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами по пожарной безопасности, а именно:

- Административно-бытовой корпус ППК-2 (4-х этажное здание 2-й степени огнестойкости):

1. В здании общим объемом более 5 тыс. м3 не смонтирована система внутреннего    противопожарного    водопровода   (пожарные    краны отсутствуют) – нарушение п.88, табл.18 СНиП Н 102-54, п.3.10, табл.5 СНиП П-30-76;

- Здание управления главного энергетика (УГЭ):

2. В коридоре 2-ого этажа стены отделаны пластиковыми панелями с более высокой пожарной опасностью чем Г2, В2, ДЗ, ТЗ или Г2, ВЗ, Д2, Т2 (сертификат отсутствует, не предоставлен - нарушение п.6.25 СНиП 21-01-97;

- Испытательный комплекс:

3. Производственное здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1 типа - нарушение табл. №2 п.20 НПБ 104-03;

4. Административно-бытовые помещения производственного здания испытательного комплекса не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа - нарушение НПБ 104-2003 табл.2 п.п.15;

- Территория хранения транспорта (ИК):

5. Помещения вагончика административно-бытового назначения не защищены автоматической пожарной сигнализацией - нарушение НПБ 110-03 п. 4, табл. 1 п. 9, табл.3 п. 38;

- Сдаточный корпус:

6. Административно-бытовые помещения сдаточного корпуса (кабинеты,   бытовки, гардеробы) не защищены автоматической пожарной сигнализацией - нарушение п.4, п.14 НПБ 110-2003 табл.1 п. 9, табл.3 п.38;

7. Производственное здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1 типа - нарушение табл.№2 п.20 НПБ 104-03;

8. Административно-бытовые помещения сдаточного корпуса не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа - нарушение НПБ 104-2003 табл.2 п.п.15;

- Транспортное хозяйство:

АБК:

9. Коридоры   не   защищены   установкой   автоматической   пожарной сигнализации, извещатели отсутствуют - нарушение п.4 НПБ 110-03;

10. В кабинетах используются тепловые пожарные извещатели автоматической пожарной сигнализации, при необходимости использования дымовых - нарушение п.3, п.9 табл. 1, п. 38 табл.3 НПБ 110-2003;

11. В здании отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа - нарушение п.5.1 табл.2 п.15 НПБ 104-03;

- Теплый бокс:

12. В здании отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1 -го типа - нарушение п.5.1 табл.2 п.15 НПБ 104-03;

- АРМ-2:

13. Участок ремонта двигателей не защищен установкой автоматической пожарной сигнализации - нарушение п.3, п.14 НПБ 110-03;

14. В здании отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1-го типа - нарушение п.5.1 табл.2 п.15 НПБ 104-03;

- АРМ-1:

15. Помещение сварочного поста не защищено установкой автоматической пожарной сигнализации - нарушение п.4 НПБ 110-03;

16. Помещение участка ремонта гидроаппаратуры не защищено установкой автоматической пожарной сигнализации - нарушение п.4 НПБ 110-03;

17. В здании отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1-го типа - нарушение п.5.1 табл.2 п.20 НПБ 104-03;

- АЗС:

18. Помещения операторной АЗС не защищены установкой автоматической пожарной сигнализации - нарушение п.96* НПБ 111-98*;

Бойлерная (помещение сантехников):

19. Помещение установкой автоматической пожарной сигнализации не защищено - нарушение п.4 НПБ 110-03;

20 . В здании отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1-го типа - нарушение п.5.1 табл.2 п.15 НПБ 104-03;

- ЦСТиЗ:

21. В здании отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа - нарушение п.п.5.1 табл.2  п.15 НПБ 104-03;

22. Коридор 2 этажа, холл 1 этажа не защищены установкой автоматической пожарной сигнализации - нарушение п.4 НПБ 110-03;

- Корпус 3160:

23. В помещениях здания корпуса 3160 отсутствует автоматическая пожарная сигнализация - нарушение п.4, п.8 и п.9 табл.3 НПБ 110-03;

24. Здание корпуса 3160 не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре - нарушение п.5.1 табл.2 п.20 НПБ 104-03;

25. Во всех помещениях АБК корпуса 3160 отсутствует автоматическая пожарная сигнализация - нарушение п.4, табл.3 п.38 НПБ 110-03;

26. В здании АБК корпуса 3160 отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре - нарушение п.5.1 табл.2 п.15 НПБ 104-03;

- Прессово-кузовной корпус № 1:

27. Одноэтажная производственная часть здания не оборудована системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1-го типа - нарушение п.20* табл.2 НПБ 104-03;

28. Четырехэтажная производственная часть здания не оборудована системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа - нарушение п.20* табл.2 НПБ 104-03;

- Участок эмаль-агрегата (категории «В-1»):

29. Участок, являющийся производственным помещением без естественного освещения, не обеспечен системой дымоудаления - нарушение п.2.16 СНиП II-M.2-72;

- Станция пожаротушения №9:

30. Регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической установки пожаротушения осуществляются без учета технической документации заводов-изготовителей оборудования станции и сроками проведения ремонтных работ: 104 газовых баллона станции не переосвидетельствовались с 2005 г., т.к. в качестве огнетушащего вещества от станции в окрасочные и сушильные камеры участка эмаль-агрегата, участков окраски мелких деталей корпуса ПКК-1 предусмотрена подача газа бромэтил, запрещенного к использованию в установках газового пожаротушения (Монреальский протокол 1987 года о запрете использования веществ, разрушающих озоновый слой Земли). Требуется замена газа бромэтила на другой вид огнетушащего газа в соответствии с НПБ 88-2001 - нарушение п.7.6, табл.4 НПБ 88-2001;

- Станция пожаротушения № 25:

31. Регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической установки пожаротушения осуществляются без учета технической документации заводов-изготовителей оборудования станции и сроками проведения ремонтных работ: 48 газовых баллона станции не переосвидетельствовались с 2005 г., т.к. в качестве огнетушащего вещества от станции в окрасочные и сушильные камеры участков ЦОК 2-го этажа ПКК-1 предусмотрена подача газа бромэтил, запрещенного к использованию в установках газового пожаротушения (Монреальский протокол 1987 года о запрете использования веществ, разрушающих озоновый слой Земли). Требуется замена газа бромэтила на другой вид огнетушащего газа в соответствии с НПБ 88-2001 - нарушение п.7.6, табл.4 НПБ 88-2001.

10.11.2014 протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела был направлен для рассмотрения в Засвияжский районный суд г.Ульяновска.

Рассмотрев материалы дела по существу, судья Засвияжского районного суда г.Ульяновска вынес указанное выше постановление.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник ОАО «УАЗ» Галиуллина Р.С. не соглашается с постановлением судьи, просит его отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что требования действующих правил пожарной безопасности (СНиП) не могу распространяться на здания и строения завода, поскольку они были построены в период с 1950-1980 г.г. с соблюдением действующих на тот момент требований закона, реконструкции и капитальному ремонту не подвергались.

Проверив материалы дела, доводы жалобы заслушав пояснения защитников ОАО «УАЗ» Анохиной О.Г. и Николаева А.И., поддержавших доводы жалобы, допросив свидетеля, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Часть 5 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 или ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.

Часть 3 ст.20.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.

Частью 4 ст.20.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты.

Как установлено ч.1 ст.2 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон №69-ФЗ) законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Согласно ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Ульяновской области по пожарному надзору от 13.05.2014 ОАО «УАЗ» привлечено к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ, Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей, наказание исполнено юридическим лицом 01.10.2014.

На основании распоряжения заместителя начальника Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области №*** от 08.10.2014 проведена внеплановая выездная проверка деятельности ОАО «УАЗ», в ходе которой были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, изложенные в акте проверки от 07.11.2014, в том числе к внутреннему противопожарному водоснабжению, системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях строениях, системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами по пожарной безопасности, а именно допущены вышеприведенные нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренные ч.3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Факт совершения ОАО «УАЗ» административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 10.11.2014; актом проверки № *** от 07.11.2014; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 08.10.2014 №***; постановлением №*** о назначении ОАО «УАЗ» административного наказания от 13.05.2014 по ч. 1, 3 и 4 ст.20.4 КоАП РФ; копиями материала проверки в марте-апреле 2014 г.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив их в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о виновности ОАО «УАЗ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку 07.11.2014 в 11 час. 00 мин. на территории, в зданиях, помещениях и сооружениях по адресу: г.Ульяновск,  М***, ***, выявлено повторное совершение ОАО «УАЗ» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 и 4 ст.20.4 КоАП РФ.

Доводы жалобы правильность вынесенного судом решения не опровергают.

Доводы жалобы о том, что требования действующих правил пожарной безопасности не могу распространяться на здания и строения завода, поскольку они были построены в период с 1950-1980 г.г. с соблюдением действующих на тот момент требований закона, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, данным доводам дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой оснований не нахожу.

Кроме того, ранее ОАО «УАЗ» уже было привлечено к ответственности за аналогичные нарушения, при этом было выдано предписание об их устранении, которое не было исполнено.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного постановления.

Административное наказание назначено ОАО «УАЗ» в соответствии с санкцией ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, в минимальном размере.

Вопреки доводам жалобы оспариваемое судебное постановление соответствует нормам административного законодательства, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену, либо изменение постановления районного суда, по делу не допущено.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление является законным и обоснованным, а жалоба - не подлежащей удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

Постановление Засвияжского районного суда города Ульяновска от 20 января 2015 года оставить без изменения, а жалобу защитника открытого акционерного общества «Ульяновский автомобильный завод» Галиуллиной Р*** С*** – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                              Д.А. Логинов