Судебный акт
Ч.1 ст.5.27 КоАП РФ
Документ от 05.03.2015, опубликован на сайте 17.03.2015 под номером 50700, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 5.27 ч.1, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Сайдяшев С.В.                                                      Дело № 7-72/2015

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                        05 марта 2015 г.

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Терехиной И*** И*** – Карасевой И*** В*** на решение судьи Ленинского районного суда города Ульяновска от 19 января 2015 года, которым суд постановил:

 

Постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Ульяновской области от 25 ноября 2014 года о привлечении Терехиной И*** И*** к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу  - без удовлетворения.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Ульяновской области Камаева Р.А. от 25.11.2014 директор общества с ограниченной ответственностью «БТС» (далее ООО «БТС») Терехина И.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

В вину Терехиной И.И. вменено то, что она, находясь в должности директора ООО «БТС», допустила нарушения норм трудового законодательства, заключающиеся в отсутствии в коллективном договоре предприятия и в правилах внутреннего трудового распорядка сведений о сроках выплаты заработной платы; в невыплате в нарушение ст. 147 ТК РФ работникам денежной надбавки за вредные условия труда, а также в нарушении трудового законодательства при заключении трудовых договоров с 48 работниками.

 

Не согласившись с данным постановлением, Терехина И.И. обжаловала его в Ленинский районный суд города Ульяновска.

 

Рассмотрев жалобу по существу, судья Ленинского районного суда г.Ульяновска постановил указанное выше решение.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Терехиной И.И. – Карасева И.В. не соглашается с постановлением и вынесенным по жалобе решением, просит их отменить.

В обоснование жалобы указывает, что суд первой инстанции неверно определил юридические обстоятельства, имеющие значение для данного дела, вследствие чего Терехина И.И. незаконно привлечена к административной ответственности.

Считает, что у Государственной инспекции труда в Ульяновской области не было предусмотренных ч.2 ст. 10 Федерального закона РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» оснований для проведения внеплановой проверки ООО «БТС». Данный перечень определен законодателем и не подлежит расширительному толкованию.

В судебное заседание Терехина И.И. не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом, в связи с этим полагаю возможным рассмотреть жалобу в её отсутствие.

 

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

 

В соответствии с ч.1 ст.5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

 

Как следует из ст.22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

 

В соответствии со ст.136 Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный Правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

 

В соответствии со ст.147 Трудового кодекса РФ оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере. Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.

 

Из материалов дела следует, что в период с 11.11.2014 по 24.11.2014 Государственной инспекцией труда в Ульяновской области в рамках предоставленных законом полномочий проведена внеплановая проверка ООО «БТС».

 

В результате проверки на предприятии выявлены нарушения норм трудового законодательства, заключающиеся в отсутствии в коллективном договоре предприятия и в правилах внутреннего трудового распорядка указаний на сроки выплаты заработной платы, в невыплате работникам денежной надбавки за вредные условия труда, а также в нарушении трудового законодательства при заключении трудовых договоров с 48 работниками.

В связи с наличием в действиях директора ООО «БТС» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ульяновской области Камаева Р.А. от 25.11.2014 Терехина И.И. привлечена к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения.

Выводы о виновности Терехиной И.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении и в решении суда первой инстанции, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.

Оценивая доводы жалобы, прихожу к выводу, что судья районного суда пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания постановления о привлечении Терехиной И.И.  к административной ответственности незаконным.

Так, вопреки доводам жалобы административным органом проверка проведена в полном соответствии с нормами Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно пп.3 п.2 ст.10 которого основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Из имеющегося в материалах дела Распоряжения (Приказа) заместителя руководителя государственной инспекции труда в Ульяновской области от 11.11.2014 № 116/2014/43/1, а также письма руководителя Федеральной службы по труду и занятости от 23.10.2014 № 744-ПР следует, что проверка юридического лица проведена во исполнение поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 09.10.2014 №ОГ-П12-275пр.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей назначено Терехиной И.И.  в пределах санкции ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения.

Постановление о привлечении Терехиной И.И. к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности, установленного положениями ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Терехиной И.И., влекущих отмену постановления административного органа, либо судебного решения, не допущено. Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

 

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

 

Решение судьи Ленинского районного суда города Ульяновска от 19 января 2015 года оставить без изменения, а жалобу защитника Терехиной И*** И*** – Карасевой И*** В*** – без удовлетворения.

 

Судья