Судебный акт
О включении в список на получение социальной выплаты
Документ от 03.03.2015, опубликован на сайте 12.03.2015 под номером 50616, 2-я гражданская, о включении в сводные списки получателей социальной выплаты и выдаче нового свидетельства о праве на получение социальной выплаты, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья Давыдова Т.Н.                                                                  Дело № 33-862/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                              03 марта 2015 года                                                                                

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Фоминой В.А. и Чурбановой Е.В.

при секретаре Пузакиной К.К.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства строительства и жилищно–коммунального хозяйства Российской Федерации на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 11 ноября 2014 года (с учетом дополнительного решения от 01 декабря 2014 года), по которому постановлено:

Исковые требования Костяева А*** Е***, Бочкаревой И*** В*** в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Костяева А*** А*** к администрации города Ульяновска, Комитету по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска, Министерству образования и науки Ульяновской области, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации удовлетворить.

Обязать      администрацию города Ульяновска, Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска, Министерство образования и науки Ульяновской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации включить Костяева А*** Е***, Бочкареву И*** В***, Костяева А*** А*** в списки молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на предоставление социальных выплат на приобретение жилых помещений или строительство объектов индивидуального жилищного строительства и предоставить социальную выплату в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050.    

В иске к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Ульяновской области отказать.

В удовлетворении исковых требований Костяева А*** Е***, Бочкаревой И*** В*** в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Костяева А*** А*** к Финансовому управлению администрации города Ульяновска, Правительству Ульяновской области отказать.

 

Заслушав доклад председательствующего судьи Мирясовой Н.Г., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

Костяев А.Е., Бочкарева И.В. в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Костяева А.А. обратились с иском к администрации города Ульяновска, Комитету по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска, Финансовому управлению администрации города Ульяновска, Правительству Ульяновской области, Министерству образования и науки Ульяновской области, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Ульяновской области о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения.

В обоснование иска указали, что вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 10.01.2012 на администрацию г. Ульяновска возложена обязанность выдать истцам свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения.

Во исполнение данного решения суда администрация города Ульяновска 05.12.2013 выдала истцам Свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома № ***. В данном свидетельстве указано, что молодой  семье в составе: Костяев А*** Е***, Бочкарева И*** В***, Костяев А*** А*** предоставляется социальная выплата в размере *** руб. *** коп. на приобретение (строительство) жилья на территории Ульяновской области.

В данном свидетельстве указано, что оно подлежит предъявлению в банк до 05.02.2014 и действительно до 05.09.2014.

Незамедлительно после получения данное свидетельство истцами  было предъявлено в банк плательщика - отделение № 8588 Сбербанка России г. Ульяновск, где истцам сообщили, что необходимо ждать платежного поручения ответчика. 13.12. 2013 платежное поручение № *** поступило, но не на сумму, указанную в Свидетельстве, то есть *** руб. *** коп., а в несколько раз меньшую - *** руб. *** коп. 

В результате истцы вновь обратились в Ленинский районный суд г. Ульяновска с иском. Истцы, полагали, что ответчики должны включить их в списки молодых семей – претендентов на получение социальных выплат на уровне субъекта РФ — Ульяновской области.

К делу в качестве соответчика привлечено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ОАО «Сбербанк России».

С учетом уточненных исковых требований, просили обязать ответчиков включить их в списки молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты на уровне субъекта Российской Федерации – Ульяновской области.

Обязать ответчиков Министерство образования и науки Ульяновской области, Правительство Ульяновской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации утвердить их в списках молодых семей – претендентов на получение социальных выплат.

Обязать ответчиков выдать им новое Свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, вместо утратившего срок действия Свидетельства № *** выданного на основании решения Ленинского районного суда г. Ульяновска от 10.01.2012.

Обязать ответчиков перечислить причитающуюся на основании вновь выданного Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома социальную выплату на открытый на  их имя счет в ОАО «Сбербанк России» для целевого использования (приобретение, строительство жилья, оплата по ипотечному кредиту за ранее приобретенное жилье).

Рассмотрев данный спор, суд, постановил вышеприведенное решение.

Дополнительным решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 01 декабря 2014 года в удовлетворении исковых требований Костяева А*** Е***, Бочкаревой И*** В*** в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Костяева А*** А*** к Финансовому управлению администрации города Ульяновска, Правительству Ульяновской области было отказано.

В апелляционной жалобе Министерство строительства и жилищно– коммунального хозяйства Российской Федерации не соглашается с решением суда, просит его отменить  и принять новое решение. При этом указывает, что формирование списков молодых семей – участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году является обязанностью органов местного самоуправления и в компетенцию Минстроя России не входит. Кроме того, при достижении 36 лет одного из родителей в полной семье либо родителя в неполной семье – молодая семья не может быть включена в список претендентов на получение социальной выплаты  в планируемом году, и соответственно воспользоваться социальной выплатой.  Обращает внимание, что, молодые семьи, которые согласно условиям   подпрограммы могут стать  ее участниками, не относятся к категории граждан, обязанность по обеспечению жильем которых возложена на Российскую Федерацию федеральным законом или  указом Президента Российской Федерации.                                                  

Также автор жалобы указывает,  Главным распорядителем бюджетных средств  в бюджет Ульяновской области  были перечислены  на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение  жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» 8,5 млн. рублей.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 10 января 2012 года, вступившим в законную силу, администрации г. Ульяновска  обязана выдать истцам свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей " федеральной целевой программы «Жилище».

Таким образом, право семьи истцов на участие в программе и включении в сводный список молодых семей-участников городской целевой программы подтверждается вышеуказанными обстоятельствами, установленными вступившими в законную силу решениями суда в соответствии со ст. 61 ГПК РФ.

Доводы апелляционной жалобы о том, что Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не является надлежащим ответчиком по данному спору, судебной коллегией не принимаются.

Постановлением Правительства Российской Федерации N 1050 от 17 декабря 2010 года утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Федеральная целевая программа), частью которой является подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" далее - Федеральная подпрограмма).

Приложением N 3 к Федеральной подпрограмме являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - Федеральные правила). В соответствии с разделом 4 Федеральной подпрограммы ее ресурсное обеспечение осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с Федеральными правилами, приведенными в приложении N 3 к Федеральной подпрограмме.

Согласно пункта 20 Правил орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее - орган местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), по форме, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Сводный список представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы (Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации)  в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы (п.22).

После утверждения распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий финансовый год и плановый период на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (п.23).

Из анализа вышеуказанных норм, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что  реализация прав истцов на получение социальной выплаты невозможна без участия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. К числу органов, участвующих в предоставление отдельным категориям граждан социальной выплаты на жилье относится, в том числе, и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Следовательно, по существу правильное решение не может быть отменено по доводу жалобы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации области о том, что оно является ненадлежащим ответчиком по требованиям истцов.

Довод жалобы, что истцы не могут быть участниками Программы в силу того, что достигли возраста 35 лет, не может служить основанием к отмене решения суда, поскольку их право на участие в Программе установлено Решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 10 января 2012 года.

Нарушений норм материального и процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену либо изменение судебного постановления, не установлено.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 11 ноября  2014 года (с учетом дополнительного решения от 01 декабря 2014 года) оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства строительства и жилищно– коммунального хозяйства Российской Федерации – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи