УЛЬЯНОВСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Чапайкина Е.П.
Дело № 33- 887/2015
А П Е Л Л Я Ц И О
Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город
Ульяновск
03 марта 2015 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского
областного суда в составе:
Председательствующего Мирясовой Н.Г.,
судей Чурбановой
Е.В. и Герасимовой Е.Н.,
с участием прокурора Сальникова А.А.
при секретаре Штукатурове С.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по
апелляционной жалобе Министерства
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 19 декабря
2014 года, по которому постановлено:
Исковые требования прокурора г.Димитровграда в интересах Артамоновой
Ю.С. к Министерству строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Министерства строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Ульяновской области по своевременному обеспечению Артамоновой
Ю*** С*** жилым помещением по договору найма специализированного жилого
помещения.
Обязать Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и
транспорта Ульяновской области обеспечить
Артамонову Ю*** С***
жилым помещением по договору найма специализированного
жилого помещения в муниципальном
образовании «Город Димитровград»
Ульяновской области.
В удовлетворении исковых требований прокурора
г.Димитровграда в интересах Артамоновой Ю.С. к Правительству
Ульяновской области, отделу опеки и попечительства управления образования
администрации г.Димитровграда отказать.
Заслушав
доклад председательствующего судьи Мирясовой Н.Г., заключение прокурора
Сальникова А.А., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная
коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Прокурор г.Димитровграда
Ульяновской области действуя в
интересах Артамоновой *** обратился в суд с иском к Министерству
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской
области, Правительству Ульяновской области, отделу опеки и попечительства
Управления образования администрации г.Димитровграда о признании бездействия незаконным, предоставлении жилого помещения по
договору найма специализированного
жилого помещения.
В обоснование иска указал, что в ходе проведенной
прокуратурой проверки было установлено, что Артамонова Ю.С. относится к числу
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Родители Артамоновой
Ю.С. решениями суда лишены родительских прав, жилое помещение за Артамоновой
Ю.С. не закреплялось. Артамонова Ю.С. имеет право на обеспечение жилым
помещением на территории г.Димитровграда.
*** 2012 года она включена в список детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми
помещениями специализированного жилищного фонда Ульяновской области, однако до
настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено.
Просили признать незаконным бездействие Министерства строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, Правительства
Ульяновской области и отдела опеки и попечительства управления образования
администрации г.Димитровграда по своевременному обеспечению
специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного
жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения; обязать
Министерство строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, Правительство
Ульяновской области и отдел опеки и попечительства управления образования
администрации г.Димитровграда обеспечить Артамонову
Ю.С. специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного
жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Рассмотрев данный спор, суд, постановил вышеприведенное
решение.
В апелляционной жалобе Министерство строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области не соглашается
с решением суда, просит его отменить и принять новое решение. Указывает, что
жилое помещение не представлено по причине отсутствия в специализированном
государственном фонде Ульяновской области жилых помещений.
Кроме того, считает, что предоставление истцу
первоочередного права на получение жилого помещения специализированного
жилищного фонда по договору социального найма, нарушает права других
детей-сирот, включенных в данный Список.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон извещенных надлежащим
образом о времени и месте рассмотрения дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной
жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает
дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и
возражениях относительно жалобы, представления.
Как следует из
материалов дела, Артамонова
Ю.С. *** 1992 года рождения, относится к
лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в
связи с лишением ее родителей родительских прав.
По данным УОГУП БТИ и Управления Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, сведений о наличии у
Артамоновой Ю.С. прав на объекты недвижимого имущества не имеется.
Постановлением Главы администрации г.Димитровграда от ***
2012 года Артамонова Ю.С. включен в списки
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилой
площади и поставлен на учет для получения жилого помещения, однако до
настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено.
Таким образом, суд правильно пришел к выводу о том, что Артамонова
Ю.С. не обеспечена жилым помещением. При
этом вывод суда о том, что исковые требования прокурора города Димитрограда
Ульяновской области, действующего в интересах Артамоновой Ю.С. подлежат
удовлетворению, мотивирован и полностью соответствует представленным
доказательствам, которым судом дана надлежащая правовая оценка.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской
Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21
декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной
поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в
редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ) (далее -
Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по
договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по
договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются
нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи
нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками
жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях
признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в
порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации,
однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного
жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце
первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае
приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В
случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации,
жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом
пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в
порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат
обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8
поименованного Закона.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1
указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и
детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным
пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка (пункты 1, 3).
Таким образом, как следует из содержания приведенных
правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия
предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых
помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального
закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.
Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о
социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в
порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не
означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного
фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно
осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
Довод ответчика о нарушении права других лиц, включенных в
список для получения жилья на тех же основаниях, что истец, не может служить
поводом к отмене решения суда, поскольку обязанность по предоставлению жилья не
ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия
или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка
очередности лиц равной категории.
При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели
обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной
категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого
помещения.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда,
были предметом исследования суда первой инстанции и необоснованность их
отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов.
В силу изложенного решение суда является правильным и отмене
по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Димитровградского городского суда Ульяновской
области от 19 декабря 2014 года оставить без изменения, а апелляционную
жалобу Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта
Ульяновской области – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи