Судебный акт
Об обеспечении инвалида техническими средствами реабилитации
Документ от 17.02.2015, опубликован на сайте 24.02.2015 под номером 50358, 2-я гражданская, об обязании обеспечить тростью опорной, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья  Асанидзе Э.Г.                                                                       Дело № 33- 741/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                              17 февраля 2015 года                                                                                

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Герасимовой Е.Н.,  Чурбановой Е.В.,

с участием прокурора Сальникова А.А.,

при секретаре Воронковой И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Киреенко Л*** Г*** на решение Ленинского районного суда  города Ульяновска от 16 октября 2014 года, по которому постановлено:

 

Исковое заявление прокурора Засвияжского района г. Ульяновска в интересах Киреенко Л*** Г*** удовлетворить частично.

Обязать областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске» обеспечить Киреенко Л*** Г*** следующими техническими средствами реабилитации: ***, согласно ее индивидуальной программы реабилитации от 2014 года.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения представителя Киреенко Л.Г. – адвоката Родионовой О.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, прокурора Сальникова А.А., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор Засвияжского района г. Ульяновска обратился в суд в интересах Киреенко Л.Г. с иском  к областному государственному казенному учреждению социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске» о предоставлении технических средств реабилитации. В обоснование иска указал, что проведенной прокуратурой Засвияжского района г. Ульяновска проверкой по обращению Киреенко Л.Г.  установлено, что последняя является инвалидом *** группы, бессрочно. Киреенко Л.Г. не обеспечена техническими средствами реабилитации, которые указаны в ее программе реабилитации от *** 2014 года № ***, а именно: ***. Указанное бездействие уполномоченных лиц носит системный характер, имело место и в 2012 году, поскольку Киреенко Л.Г. не была обеспечена техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации от *** 2012 года ***. С учетом уточненных исковых требований просил обеспечить Киреенко Л.Г. техническими средствами реабилитации – ***, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации от *** 2012 года ***

Суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц ФГУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области», ФГУП «Ульяновское протезно-ортопедическое предприятие», Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области, и, рассмотрев заявленный спор по существу, постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Киреенко Л.Г. не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение. В обоснование жалобы указывает, что суд незаконно руководствовался индивидуальной программой реабилитации от 2014 года. Обращает внимание, что данная программа не утверждена и до настоящего времени ей выдаются направления на получение технических средств реабилитации с указанием индивидуальной программы реабилитации от *** 2012 года. Утверждает, что нуждается в ***. Считает необоснованным решение в части обеспечения ее *** в количестве 3 штук, тогда как в иске их было заявлено 4 штуки.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истицы Киреенко Л.Г., представителей ответчика областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г.Ульяновске», третьих лиц ФГУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области», ФГУП «Ульяновское протезно-ортопедическое предприятие», Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 11 названного Федерального закона индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Индивидуальная программа реабилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации.

Материалами дела установлено, что Киреенко Л.Г. является инвалидом *** группы по ***, которая установлена ей с *** 2005 года бессрочно.

*** 2014 года Киреенко Л.Г. обратилась в бюро *** – филиал ФКУ «ГБ  МСЭ по Ульяновской области» с заявлением о проведении медико-социальной экспертизы с целью разработки индивидуальной программы реабилитации инвалида. По результатам освидетельствования, проведенного *** 2014 года, Киреенко Л.Г. была разработана индивидуальная программа реабилитации инвалида – карта *** к акту освидетельствования *** от *** 2014 года, в разделе «Технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (ТСР)» которой указаны: ***. Срок проведения реабилитационных мероприятий с применением ТСР - бессрочно. 

Указано, что индивидуальная программа реабилитации инвалида – карта *** к акту освидетельствования *** от *** 2012 года утратила свою силу.

Из индивидуальной программы реабилитации от *** 2014 года следует, что Киреенко Л.Г. была ознакомлена и согласна с ее содержанием, о чем свидетельствует личная подпись истицы в данном документе. До настоящего времени указанная индивидуальная программа реабилитации инвалида не оспорена, является действующей, тогда как индивидуальная программа реабилитации от *** 2012 года утратила силу.

Таким образом, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался индивидуальной программой реабилитации Киреенко Л.Г. от *** 2014 года, и возложил на ответчика обязанность обеспечить инвалида теми техническими средствами реабилитации, которые в ней указаны.

Доводы апелляционной жалобы о том, что в 2014 года Киреенко Л.Г. выдавались направления на получение либо изготовление технических средств реабилитации на основании индивидуальной программы реабилитации от *** 2012 года, выводы суда не опровергают.

Указанные в таких направлениях названия технических средств реабилитации ***» (направление от *** 2014 года), «***» (направление от *** 2014 года), соответствуют содержанию индивидуальной программы реабилитации от *** 2014 года. В перечне технических средств реабилитации индивидуальной программы реабилитации от *** 2012 года были указаны: «*** «***)».

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года № 2347-р, к числу технических средств реабилитации относит трости опорные и тактильные, опоры, поручни, протезы и ортезы.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 февраля 2013 года № 65н, действовавшим в спорный период правоотношений сторон (до 08 февраля 2015 года), утвержден Перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации. В указанном перечне отсутствует ***, которую требует истица. Трость тактильная гибкая составная или телескопическая показана инвалидам со стойкими нарушениями зрительных функций единственного или лучше видящего глаза третьей степени. *** мягкой фиксации, о нуждаемости в котором заявляет истица, в указанном перечне также отсутствует, перечень называет такие средства реабилитации как *** полужесткой фиксации, *** жесткой фиксации и *** на шейный отдел позвоночника, который и указан в индивидуальной программе реабилитации инвалида Киреенко Л.Г. Таким образом, при разрешении спора суд первой инстанции обоснованно руководствовался индивидуальной программой реабилитации инвалида от *** 2014 года и не усмотрел оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.

При этом в мотивировочной части решения  суда указано, что в перечне технических средств реабилитации индивидуальной программы реабилитации Киреенко Л.Г. от *** 2014 года указан *** на коленный сустав (***) в количестве 4 штук в год. Доказательства обеспечения инвалида в течение 2014 года названным средством реабилитации в материалах дела отсутствуют. Тем самым, доводы апелляционной жалобы Киреенко Л.Г. о необоснованном уменьшении судом необходимого ей в год количества такого средства реабилитации как *** на коленный сустав до 3 штук также не могут служить основанием для отмены, а равно изменения судебного решения, поскольку в этой части судом допущена техническая описка, которая подлежит устранению судом апелляционной инстанции.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой. Материальный и процессуальный закон применен судом правильно.

Основания удовлетворения апелляционной жалобы по делу отсутствуют.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда  города Ульяновска от 16 октября 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Киреенко Л*** Г*** - без удовлетворения.

Исправить описку в резолютивной части решения в части количества, необходимого Киреенко Л*** Г*** технического средства реабилитации «*** на коленный сустав (***)», указав правильно его количество «4».

 

Председательствующий

 

Судьи