Судебный акт
Отмена с прекращением
Документ от 05.02.2015, опубликован на сайте 12.02.2015 под номером 50129, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 12.34, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Пайгин Р.Х.                                                         Дело № 7-21/2015

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                        05 февраля 2015 г.

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.

при секретаре Берхеевой Г.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе директора областного государственного казенного учреждения "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" Холтобина С*** М*** на решение Барышского городского суда Ульяновской области от 12 декабря 2014 года, которым суд постановил:

 

Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Барышский» Леванова К.Е. № *** от 17 октября 2014 года, вынесенное в отношении Областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, изменить, снизив размер административного штрафа до 50 000 (Пятидесяти тысяч) рублей.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Барышский» Ульяновской области Леванова К.Е. № *** от 17.10.2014 областное государственное казённое учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», Департамент) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.

В вину юридическому лицу вменено то, что 18.09.2014 ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги «Солдатская Ташла – Кузоватово – Новоспасское», а именно допустило отсутствие: на 35 км+735 м, 35 км+739 м дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2, на 47 км+617 м дорожных знаков 5.19.1 (2), на 62 км+760 м дорожного знака 5.19.2 Правил дорожного движения РФ, что предусмотрено проектом организации дорожного движения. 

Не согласившись с данным постановлением, ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» обжаловал его в Барышский городской суд Ульяновской области.

Рассмотрев жалобу по существу, судья Барышского городского суда Ульяновской области постановил указанное выше решение.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, директор ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобин С.М. не соглашается с постановлением и вынесенным по жалобе решением, просит их отменить.

В обоснование жалобы указывает, что автомобильная дорога, на которой отсутствуют дорожные знаки, «Солдатская Ташла – Кузоватово – Новоспасское» не является собственностью Ульяновской области, не входит в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области №431-П, и не находится на праве оперативного управления у ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области».

Также согласно Проекту организации дорожного движения от 2013 года, дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на вменяемых участках не предусмотрены. Следовательно, факт их отсутствия на указанных участках дороги не может являться событием административного правонарушения.

Кроме того, ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» предприняло все необходимые меры для обеспечения безопасности дорожного движения, а именно: заключило государственный контракт с ООО «С***» от 10.01.2012 №*** на содержание автомобильных дорог сроком выполнения работ с 10.01.2012 по 31.12.2014 и государственный контракт с ООО «У***» от 29.01.2014 №*** на обустройство автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области. В рамках заключенного государственного контракта ООО «У***» приняло на себя обязательства по установке дорожных знаков на указанной автомобильной дороге по ПОДД от 2013 года в срок с 01.05.2014 по 30.09.2014. Согласно акту выполненных работ от 01.10.2014 №*** все необходимые работы ООО «У***» в установленные сроки были выполнены.

Также считает, что административное расследование ОГИБДД было проведено ненадлежащим образом. Из представленных административным органом суду документов не следует, что им были выяснены все обстоятельства конкретного дела, что позволило бы разрешить дело в соответствие с законом.

Кроме того, полагает, что назначенный ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» административный штраф в размере 50 000 рублей является несоразмерным последствиям нарушения обязательств по содержанию автодороги.

 

Заслушав защитника ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Лялину О.Ю., поддержавшую доводы жалобы, проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Статьей 12.34 КоАП РФ на юридических лиц, ответственных за состояние дорог, возложена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

 

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

 

Признавая ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, административный орган, а в последующем и судья городского суда, в качестве доказательства и основания, подтверждающего вину юридического лица, указали на Акт  выявленных недостатков в содержании дорог от 18.09.2014,  в соответствии с которым на автомобильной дороге «Солдатская Ташла – Кузоватово – Новоспасское» установлено отсутствие: на 35 км+735 м и 35 км+739 м дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2, на 47 км+617 м дорожного знака 5.19.1 (2), на 62 км+760 м дорожного знака 5.19.2.

 

В соответствии со ст.21 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Статьей 22 данного закона предусмотрено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Статьями 14-17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Планирование дорожной деятельности» установлено, что планирование и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании надлежащим образом разработанных и утвержденных документов территориального планирования.

В соответствии с утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов.

Согласно «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденному  Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221, все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Из п.4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 следует, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, размещенными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

 

Из содержания вышеприведенных норм следует, что дорожные знаки должны устанавливаться в строгом соответствии с дислокацией, предусмотренной в утвержденном проекте организации дорожного движения.

 

С 2013 года на территории Ульяновской области применяется утвержденный директором областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Проект организации дорожного движения «Автомобильная дорога № 4001427 регионального значения, идентификационный номер: 73 ОП РЗ К-1427, «Солдатская Ташла – Кузоватово – Новоспасское – Радищево – Старая Кулатка – граница области», тогда как Акт  выявленных недостатков в содержании дорог от 18.09.2014 основан на Проекте организации дорожного движения от 2008 года.

Таким образом, административным органом проверка наличия дорожных знаков осуществлена с применением недействующего проекта организации дорожного движения, что исключает достоверность содержащихся в нем сведений, а следовательно, вынесенное на основании данного акта  постановление не может быть признано законным и обоснованным.

Частью 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения

 

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что в действиях областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.

 

Судья городского суда, рассмотревший жалобу директора ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Барышский» Ульяновской области Леванова К.Е. № *** от 17 октября 2014 года, указанное нарушение не устранил, сделав в судебном акте аналогичный вывод о виновности юридического лица.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

 

В связи с изложенным Постановление № *** от 17 октября 2014 года и решение судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 12 декабря 2014 года подлежат отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении.

 

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

РЕШИЛ:

 

Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Барышский» Леванова К.Е. № *** от 17 октября 2014 года, Решение судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 12 декабря 2014 года -  отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

 

Судья