Судебный акт
Решение
Документ от 18.12.2014, опубликован на сайте 05.02.2015 под номером 50004, 1-я гражданская, , ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)

                                                                                                  Дело № 3-19/2014

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

18 декабря 2014 года                                                                   город Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Кинчаровой О.Е.,

при секретаре Годуновой Е.А.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стулова А*** Д*** к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, Департаменту  государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка путем возложения обязанности внести в государственный кадастр недвижимости рыночную стоимость земельного участка в качестве новой кадастровой стоимости по состоянию на 1 января 2011 года, взыскании расходов по оплате государственной пошлины,  расходов по оплате услуг по оценке рыночной стоимости объекта недвижимости,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Стулов А.Д. обратился в суд с иском к  ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» с вышеуказанным иском, в котором просил установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ***, площадью ***, расположенного по адресу: Ульяновская область, ***, равной  его  рыночной  стоимости  в размере  ***, возложить обязанности внести в государственный  кадастр  недвижимости сведения о кадастровой стоимости указанного участка, равной его рыночной стоимости ***, взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей, расходы по оплате оценки рыночной стоимости объекта недвижимости в размере *** рублей.

Иск мотивировал тем, что *** 2013 года между ним и МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Чердаклинский район» Ульяновской области был заключен договор аренды вышеуказанного земельного участка, с разрешенным использованием: для эксплуатации незавершенного строительством здания,  на 49 лет (с 25 марта 2013 года по 25 марта 2062 года).  В соответствии с приложением № 1 к данному договору расчет арендной платы земельного участка производится исходя из кадастровой стоимости земельного участка.

В приложении № 21 п. 7901  к постановлению Правительства Ульяновской области от 18 января 2012 № 21-П «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов в Ульяновской области» была установлена кадастровая стоимость указанного земельного участка в размере ***.

В соответствии с кадастровой справкой о кадастровой стоимости объекта недвижимости кадастровая стоимость данного участка установлена на 12 апреля 2012 года в размере ***.

Данная кадастровая стоимость завышена, что подтверждается отчетом об оценке № *** от *** года, выполненном по его (истцу) заказу оценщиком ООО «Ц***», по состоянию на 1 января 2011 года она составляет *** рублей. На данный отчет дано положительное экспертное заключение ООО «Р***».

Судом к участию в деле были привлечены в качестве соответчиков Управление Росреестра по Ульяновской области, Департамент государственного имущества и земельных отношений  Ульяновской области,  в качестве третьих лиц – Правительство Ульяновской области, администрация МО «Чердаклинский район» Ульяновской области.

В судебных заседаниях представитель Стулова А.Д. – Малаховская Е.Н. настаивала на удовлетворении заявления.

Представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая плата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» Лютиков А.А.,  представитель Управления Росреестра по Ульяновской области Логинова А.М., представитель Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области  Рахманкулов Р.Ш. просили в удовлетворении иска отказать.

Стулов А.Д., представители администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области,  МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, Правительства Ульяновской области в суд не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав  участвующих в деле лиц, проверив материалы дела, исследовав оригиналы отчета № О-140825-2 от 25 августа 2014 года, экспертного заключения  № 3171/2014, суд приходит к следующему.

Материалами дела установлено, что Стуловым  А.Д. заключен  с МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Чердаклинский район» Ульяновской области  *** 2013 года договор № *** аренды земельного участка, согласно которому  Стулову А.Д. был предоставлен в аренду земельный участок, площадью *** кв.м, из земель категории – земли населенных пунктов, с кадастровым номером ***, находящийся по адресу: Ульяновская область, ***, с разрешенным использованием: для эксплуатации незавершенного строительством здания,  на 49 лет (с 25 марта 2013 года по 25 марта 2062 года).

На земельном участке расположено незавершенное строительством здание, принадлежащее Стулову А.Д. на основании договора купли-продажи незавершенного строительством здания от *** года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права ***, выданным Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ульяновской области  *** 2004 года.

Как следует из кадастрового паспорта земельного участка  от 21 августа 2013 года земельный участок с кадастровым номером ***, находящийся по адресу: Ульяновская область, *** был поставлен на кадастровый учет 1 марта 2004 года. При этом площадь данного земельного участка составляла ***м.

В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 18 января 2012 года № 21-П «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов в Ульяновской области» 29 февраля 2012 года кадастровая стоимость указанного земельного участка с кадастровым номером ***, площадью ***,  была установлена в размере ***.

На основании заявления об учете изменений от 27 марта 2012 года, поданного представителем МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, межевого плана от 27 марта 2012 года, подготовленного ООО «Ц***» 11 апреля 2012 года, в сведения государственного кадастра недвижимости о вышеуказанном земельном участке были внесены изменения в части описания местоположения границ и площади земельного участка. В результате данного уточнения границ площадь земельного участка с кадастровым номером *** составила ***.

В соответствии с  Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12 августа 2006 года № 222, филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая плата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ульяновской области была определена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером ***, площадью ***, находящегося по адресу: Ульяновская область, *** (акт определения кадастровой стоимости № 3403 от 12 апреля 2012 года), которая составила ***., и в государственный кадастр недвижимости в сведения о кадастровой стоимости  данного участка были внесены изменения.

В соответствии со статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности (пункт 1).

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) (пункт 2).

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

В соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (с последующими изменениями) при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.

Предусмотренные настоящей статьей полномочия по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.

Поскольку площадь рассматриваемого земельного участка с кадастровым номером *** увеличилась, то в силу приведенной статьи 24.19 Федерального закона  «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а  также разработанных в соответствие с указанной нормой закона Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12 августа 2006 года № 222,  Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала данного учреждения по Ульяновской области было вправе определить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ***.

В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (с последующими изменениями) в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости  рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Как было указано выше, оспариваемая кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером ***,  площадью ***, находящегося по адресу: Ульяновская область, ***, в размере ***. определена органом кадастрового учета  по состоянию на 11 апреля 2012 года.

При таких обстоятельствах требование Стулова А.Д. об установлении кадастровой стоимости равной рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 1 января 2011 года,  определенной в отчете об оценке № О-140825-2 от 25 августа 2014 года, выполненном по заказу Стулова А.Д. оценщиком ООО «Ц***», не основано на законе  и удовлетворению не подлежит.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения искового заявления Стулова А.Д. не имеется.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

 

В удовлетворении иска Стулова А*** Д*** к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, Департаменту  государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка путем возложения обязанности внести в государственный кадастр недвижимости в качестве новой кадастровой стоимости рыночную стоимость земельного участка с кадастровым номером ***,  площадью ***, находящегося по адресу: Ульяновская область, ***,  по состоянию на 1 января 2011 года в размере  *** рублей, взыскании расходов по оплате государственной пошлины,  расходов по оплате услуг по оценке рыночной стоимости объекта недвижимости   отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья -                                                                         О.Е.Кинчарова