Судебный акт
По делу об административном правонарушении по ч.1 и ч.4 ст.20.4 КоАП РФ
Документ от 11.12.2014, опубликован на сайте 12.01.2015 под номером 49635, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 20.4 ч.1; ст. 20.4 ч.4, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Хайбуллов И.Р.                                                         Дело № 7-324/2014                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                    11 декабря 2014 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Логинов Д.А.,

при секретаре Воронковой И.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе председателя Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации г.Ульяновска Горюновой Т*** В*** на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 24 сентября 2014 года, которым суд постановил:

 

Постановление заместителя главного государственного инспектора г.Ульяновска по пожарному надзору Афанасьева А.И. от 15 августа 2014 года о привлечении Горюновой Т*** В*** к административной ответственности по частям 1 и 4 ст.20.4 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением заместителя главного государственного инспектора г.Ульяновска по пожарному надзору Афанасьева А.И. от 15.08.2014 председатель Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации г.Ульяновска Горюнова Т.В. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 и ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере *** рублей.

Не соглашаясь с данным постановлением Горюнова Т.В. обжаловала его в Ленинский районный суд г.Ульяновска.

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, Горюнова Т.В. просит отменить постановление административного органа и решение суда, как незаконные.

Подробно позиция Горюновой Т.В. изложена в жалобе и поддержана защитником Горюновой Т.В. - Киреевым С.В. в судебном заседании.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Судом установлено, что во исполнении распоряжения начальника отдела надзорной деятельности по г.Ульяновску УНД ГУ МЧС России по Ульяновской области Коргутлова П.М. №*** от 19.06.2014 государственными инспекторами г.Ульяновска по пожарному надзору Филипповым О.Н. и Кузьменко М.В. в период с 04.07.2014 по 08.07.2014 была проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания № *** от 15.03.2013 по устранению нарушений требований пожарной безопасности КУГИГ по адресам: ***.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности в установленный срок, т.е. до 08.05.2014 Комитетом в полном объеме не выполнено.

Из 89 предписанных пунктов не выполнено 8 пунктов, а именно:

- не разработаны и не осуществляются мероприятия по обеспечению пожарной безопасности объектов муниципальной собственности, которые должны  предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

При проведении проверки планы и программы развития объектов муниципальной собственности предоставлены не были. В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности, в том числе по содержанию источников противопожарного водоснабжения и средств обеспечения пожарной безопасности общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности (п.п.2 ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- не разработаны муниципальные целевые программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности. В соответствии с п.4.71 (ныне п.4.68) Положения на КУГИЗ в рамках, возложенных на него задач, должен выполнять функцию по разработке муниципальных программ в области управления и распоряжения муниципальным имуществом. КУГИЗ при проведении проверки муниципальные программы представлены не были (п.п.3 ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- в здании по ул. Х***, *** (исп. план недвижимого имущества, инвентарный номер ***, степень огнестойкости-2, год постройки -1992) на первом этаже (литер А) отсутствует система оповещения и управления эвакуации людей в случае пожара 1-го типа (табл.2, n.5 НПБ104-03); помещение № 32 не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (табл.3, п. 4 НПБ 110-03);

- в административном здании (литер А) по ул.Х***, *** (исп.технический паспорт, кадастровый номер ***, степень огнестойкости-2, год постройки - 2001) в лестничной клетке площадка и лестничный марш выполнены из металла с пределом огнестойкости менее R60 (толщина металла 5 мм) (табл.4*, п.5.18* СНиП 21-01-97; п.1, табл.11, п.2.32 пособие к СНиП 11-2-80.)

- помещения административного и общественного назначения ТСЖ «Ульяновский проспект 2» в здании по проспекту У***, д.*** не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, а также  системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара 2-го типа;

- в здании по ул.Ж***, д. *** помещения, используемые под производство мебели, не защищены автоматической пожарной сигнализацией. 

В связи с выявленными нарушениями председатель Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации г.Ульяновска Горюнова Т.В. была привлечена к административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства, а также по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ (Нарушение требований пожарной безопасности), по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ (Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений).

Привлекая Горюнову Т.В. к административной ответственности по ч.1 и ч.4 ст.20.4 КоАП РФ административный орган и суд первой инстанции не учли, что вышеперечисленные нарушения пожарной  безопасности были выявлены  изначально в ходе плановой выездной проверки 13.03.2013.

Новых нарушений пожарной безопасности в ходе внеплановой выездной проверки выявлено не было.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении в сфере пожарной безопасности срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год и начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Днем обнаружения вышеуказанных нарушений требований пожарной безопасности следует считать 13.03.2013.

Таким образом, настоящее дело об административном правонарушении было рассмотрено заместителем главного государственного инспектора                           г.Ульяновска по пожарному надзору Афанасьевым А.И. 15.08.2014 за пределами срока давности привлечения Горюновой Т.В. к административной ответственности, установленного положениями ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

Согласно п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

С учетом изложенного постановление заместителя главного государственного инспектора г.Ульяновска по пожарному надзору Афанасьева А.И. от 15.08.2014, решение Ленинского районного г.Ульяновска от 03.10.2014, вынесенные в отношении Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 и ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, подлежат отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

 

Решение Ленинского районного города Ульяновска от  24 сентября 2014 года и постановление заместителя главного государственного инспектора г.Ульяновска по пожарному надзору от 15 августа 2014 года отменить, производство по делу об административном правонарушении по части 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации г.Ульяновска Горюновой Т*** В*** прекратить.

 

Судья                                                                                     Д.А. Логинов