Судебный акт
По делу об административном правонарушении по ст.12.34 КоАП РФ
Документ от 25.12.2014, опубликован на сайте 12.01.2015 под номером 49628, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 12.34, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Писарева Н.В.                                                                  Дело № 7-369/2014

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                   25 декабря 2014 г.

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.

при секретаре Мерчиной А.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе директора областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобина С*** М*** на решение Майнского районного суда Ульяновской области от 31 октября 2014 года, которым суд постановил:

 

Постановление № *** от 20 декабря 2013 года старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Майнский» Тихонова А.В. о привлечении областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» по ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Майнский» Тихонова А.В. № *** от 20.12.2013 областное государственное казённое учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** руб.

В соответствии с представленными материалами, 25.11.2013 ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» на участке с 0 км по 32 км + 640 м автодороги Майна – Воецкое - совхоз имени Гимова Майнского района Ульяновской области в нарушение п.13 ОП ПДД РФ допустило отсутствие дорожных знаков, указанных в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.

Не согласившись с данным постановлением, представитель ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобин С.М.   обжаловал его в Майнский районный суд Ульяновской области.

Рассмотрев жалобу по существу, судья Майнского районного суда Ульяновской области постановил указанное выше решение.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, представитель ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобин С.М. не соглашается с постановлением и вынесенным по жалобе решением, просит их отменить.

В обоснование жалобы указывает, что основными целями деятельности учреждения является организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области в пределах, выделенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств. Автодороги являются государственной собственностью Ульяновской области и закреплены за ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» на праве оперативного управления.

ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» предприняло все необходимые меры  по обеспечению безопасности дорожного движения в части содержания автодорог, заключив контракт с ООО «С***» от 10.01.2012 №***  на содержание автомобильных дорог сроком выполнения работ с 10.01.2012 по 31.12.2014. Департамент автодорог осуществляет технический надзор и контроль за исполнением условий контракта. Данный контракт заключен в пределах доведенных Правительством Ульяновской области лимитов бюджетных обязательств. Однако недостаток финансирования приводит к сокращению цикличности и объёмов работ. При этом за 2014 год на указанной автодороге ООО «С***» было установлено ряд дорожных знаков, что подтверждается журналами выполненных работ.

Также отмечает, что установленный административным органом штраф в размере *** руб. не соразмерен последствиям нарушения обязательства по содержанию автодороги. С учётом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, ходатайствуют о его снижении.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Лялину О.Ю. не оспаривавшую факт совершения правонарушения и просившую снизить размер назначенного административного штрафа, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.

В силу п.12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

Согласно пункту 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93. «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Согласно Уставу Ульяновской области ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» является некоммерческой организацией, созданной для исполнения государственных функций и (или) оказания государственных услуг в целях обеспечения предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов).

В Уставе Департамента отражено, что основными целями деятельности Департамента является организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или муниципального значения Ульяновской области и искусственных сооружений на них за счет и в пределах выделенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств (п.2.3.2 Устава) и обеспечение сохранности автодорог, содействие обеспечению развития и улучшения их технического состояния (п.2.3.3 Устава).

Департамент автодорог осуществляет следующие виды деятельности: выполняет функции государственного заказчика и заказчика-застройщика по проектированию, строительству, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автодорог, финансируемых за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области (дорожного фонда Ульяновской области) (п.2.4.1 Устава); осуществляет дорожную деятельность в отношении автодорог (п.2.4.2 Устава); технический надзор за состоянием автодорог и обеспечение сохранности автодорог, включая обследование, диагностику, испытания и паспортизацию, и приемку выполненных работ, а также финансирование заключенных государственных контрактов; осуществление лабораторных испытаний дорожно-строительных материалов и грунтов при производстве подрядчиками дорожных работ.

Департамент осуществляет функции получателя средств областного бюджета Ульяновской области (Дорожного фонда области), направляемых на цели строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и развития дорожной инфраструктуры автодорог области в соответствии с ведомственной классификацией расходов областного бюджета; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований; обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств (п.2.4.3 Устава).

Таким образом, именно ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» является уполномоченным органом Ульяновской области, отвечающим за содержание и ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

25.11.2013 в 09 часов 00 минут старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Майнский» Тихоновым А.В. в ходе проверки было установлено, что на автомобильной дороге «Майна – Воецкое - совхоз имени Гимова» с км: 0, 000 по км. 32+640 отсутствуют дорожные знаки на следующих участках:

- км. с 0 по 1, с правой стороны км.0+028м. - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги», км. 0+501м. - 2.1 «Главная дорога», км. 0+582м. - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», км. 0+604м. - 5.16 (5.16) «Место остановки автобуса», с левой стороны: км.0+028м - 2.4 «Уступи дорогу» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги», км. 0+032 м.- 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», км.0+058м - 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия», км.0+158м. - 1.23 «Дети», км. 0+275м. - 2.1 «Главная дорога», км. 0+564м. - 5.16 (5.16) «Место остановки автобуса», км.0+586м. - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», км.0+661м. - 2.1 «Главная дорога».

- км. с 1 по 2, с правой стороны км. 1+435м. - 1.12.2 «Опасный поворот», км. 1+585м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона».

- км. с 2 по 3, с левой стороны км. 2+045м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 2+195м. – 1.12.1 «Опасный поворот».

- км. с 4 по 5, с правой стороны км. 4+040м. - 1.11.1 «Опасный поворот», км. 4+190м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», с левой стороны км. 4+405м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 4+555м. - 1.11.2 «Опасный поворот».

- км. с 6 по 7, с правой стороны км. 6+265м. - 1.11.2 «Опасный поворот», км. 6+415м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 6+925м. - 1.11.2 «Опасный поворот», с левой стороны км. 6+600м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 6+855м. - 1.11.1 «Опасный поворот».

- км. с 7 по 8, с правой стороны км. 7+895м. - 1.11.1 «Опасный поворот», с левой стороны км. 7+330м. - 1.11.1 «Опасный поворот».

- км. с 8 по 9, с правой стороны км. 8+045м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 8+645м. -1.11.2 «Опасный поворот», км. 8+853м. - 1.34.1, «Направление поворота» на оборотной стороне 1.34.2 «Направление поворота», км. 8+873м. - 1.34.1, «Направление поворота» на оборотной стороне 1.34.2 «Направление поворота», км. 8+893м. - 1.34.1, «Направление поворота» на оборотной стороне 1.34.2 «Направление поворота», км. 8+913м. - 1.34.1, «Направление поворота» на оборотной стороне 1.34.2 «Направление поворота», с левой стороны км. 8+450м. - 1.11.2 «Опасный поворот», км. 8+970м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона».

- км. с 9 по 10, с правой стороны км. 9+310 м. - 1.11.1 «Опасный поворот», км. 9+460м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 9+930м. - 5.23.1 «Начало населенного пункта» на оборотной стороне 5.24.1 «Конец населенного пункта», с левой стороны км. 9+120м. - 1.11.1 «Опасный поворот», км. 9+7200м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 9+985м. - 1.11.2 «Опасный поворот».

- км. с 10 по 11, с правой стороны км. 10+561м. - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», км. 10+583м. - 5.16 (5.16) «Место остановки автобуса», км. 10+825м. - 1.12.2 «Опасные повороты», км. 10+920м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», с левой стороны км. 10+543м. — 5.16 (5.16) «Место остановки автобуса», км. 10+565м. - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», км. 10+662м. -2.1 «Главная дорога».

- км. с 11 по 12, с правой стороны км. 11+470м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 11+556м. – 3.20 «Обгон запрещен», с левой стороны км. 11+135м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 11+500м. - 1.34.1, «Направление поворота» на оборотной стороне 1.34.2 «Направление поворота», км. 11+520м. - 1.34.1, «Направление поворота» на оборотной стороне 1.34.2 «Направление поворота», км. 11+540м. - 1.34.1, «Направление поворота» на оборотной стороне 1.34.2 «Направление поворота», км. 11+560м. - 1.34.1, «Направление поворота» на оборотной стороне 1.34.2 «Направление поворота», км. 11+556м. - 5.24.1 «Конец населенного пункта», на оборотной стороне 5.23.1 «Начало населенного пункта», км. 11+625м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 11+775м. — 1.12.2 «Опасный поворот».

- км. с 12 по 13, с правой стороны км. 12+135м. - 1.12.2 «Опасные повороты» с табличкой 8.2.1 «Зона действия», км. 12+285м. — 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 12+860м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»,с левой стороны км. 12+720м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 12+920м. -1.34.1, «Направление поворота» на оборотной стороне 1.34.2 «Направление поворота», км. 12+940м. - 1.34.1, «Направление поворота» на оборотной стороне 1.34.2 «Направление поворота», км. 12+960м. - 1.34.1, «Направление поворота» на оборотной стороне 1.34.2 «Направление поворота», км. 12+980м. - 1.34.1, «Направление поворота» на оборотной стороне 1.34.2 «Направление поворота».

- км. с 13 по 14, с правой стороны км. 13+825м.- 1.12.2 «Опасный поворот», с левой стороны км. 13+040м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 13+380м. – 3.20 «Конец зоны ограничения обгона», км. 13+540м. - 3.20 «Обгон запрещен», км. 13690м. - 1.12.2 «Опасный поворот» с табличкой 8.2.1 «Зона действия».

- км. с 14 по 15, с правой стороны км. 14+280м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 14+375м. - 1.34.1, «Направление поворота» на оборотной стороне 1.34.2 «Направление поворота», км. 14+395м. - 1.34.1, «Направление поворота» на оборотной стороне 1.34.2 «Направление поворота», км. 14+415м. - 1.34.1, «Направление поворота» на оборотной стороне 1.34.2 «Направление поворота», км. 14+435м. - 1.34.1, «Направление поворота» на оборотной стороне 1.34.2 «Направление поворота», с левой стороны км. 14+530м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 14+680м. - 1.12.1 «Опасный поворот».

- км. с 15 по 16, с правой стороны км. 15+725м. - 1.11.1 «Опасный поворот».

- км. с 16 по 17, с левой стороны км. 16+23 5м. - 1.11.2 «Опасный поворот».

- км. с 17 по 18, с правой стороны км. 17+600м. - 2.3.3 «Премыкание второстепенной дороги», км. 17+709м. - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», км. 17+731м. - 5.16 (5.16) «Место остановки автобуса», км. 17+758м. - 6.10.1 «Указатель направлений с. Карлинское», на оборотной стороне 6.10.1 «Указатель направлений с. Карлинское», с левой стороны км. 17+691м. - 5.16 (5.16) «Место остановки автобуса», км. 17+713м. - 5.19.1,

5.19.2         «Пешеходный переход», км. 17+910м. - 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги».

- км. с 18 по 19, с правой стороны км. 18+597м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона».

- км. с 19 по 20, с правой стороны км. 19+265м. - 1.11.1 «Опасный поворот», км. 19+810м. -- 1.12.2 «Опасные повороты», км. 19+990м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», с левой стороны км. 19+530м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 19+680м. – 1.11.2 «Опасный поворот».

- км. с 20 по 21, с правой стороны км. 20+435м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 20+654м. – 5.23.1 «Начало населенного пункта Сухаревка», на оборотной стороне 5.24.1 «Конец населенного пункта Сухаревка», км. 20+724м. - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», км. 20+746м. - 5.16 (5.16) «Место остановки автобуса», км. 20+779м. - 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги», с левой стороны км. 20+165м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 20+600м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 20+706м. - 5.16 (5.16) «Место остановки автобуса», км. 20+728м. - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», км. 20+750м. - 1.12.2 «Опасные повороты», км. 20+820м. - 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги».

- км. с 21 по 22, с правой стороны км. 21+487м. - 1.11.1 «Опасный поворот», с левой стороны км. 21+582м. - 5.24.1 «Конец населенного пункта Сухаревка», 5.23.1 «Начало населенного пункта», км. 21+892м. - 1.11.1 «Опасный поворот».

- км. с 22 по 23, с правой стороны км. 22+810м. - 5.23.1 «Начало населенного пункта Степное Матюнино» на оборотной стороне 5.24.1 «Конец населенного пункта Степное Матюнино».

- км. с 23 по 24, с правой стороны км. 23+609м. -5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», км. 23+631м. - 5.16 (5.16) «Место остановки автобуса», км. 23+730м. - 2.1 «Главная дорога», км. 23+844м. - 2.1 «Главная дорога», с левой стороны км. 23+591м. - 5.16 (5.16) «Место остановки автобуса», км. 23+613м. - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход».

- км. с 24 по 25, с правой стороны км. 24+230м. - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», км. 24+920м. - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», с левой стороны км. км. 24+234м. - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», км. 24+924м. - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход».

- км. с 25 по 26, с правой стороны км. 25+734м. -5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», с левой стороны км. 25+738м. - 5.19.1, 5.19.2 ««Пешеходный переход».

-  км. с 26 по 27, с правой стороны км. 26+087м. - 1.11.1 «Опасный поворот», км. 26+252м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 26+607м. - 1.11.2 «Опасный поворот», с левой стороны км. 26+157м. - 5.24.1 «Конец населенного пункта Степное Матюнино», на оборотной стороне 5.23.1 «Начало населенного пункта Степное Матюнино», км. 26+252м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» км. 26+387м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 26+537м. - 1.11.2 «Опасный поворот».

- км. с 27 по 28, с правой стороны км. 27+107м. - 1.11.2 «Опасный поворот», км. 27+257м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 27+440м. - 5.23.1 «Начало населенного пункта Воецкое», на оборотной стороне 5.24.1 «Конец населенного пункта Воецкое», км. 27+920м. - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», с левой стороны км. 27+032м. - 1.11.1 «Опасный поворот», км. 27+440м. - 3.20 «Обгон запрещен», км. 27+472м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 27+572м. - 1.11.1 «Опасный поворот», км. 27+924м. - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход».

- км. с 28 по 29, с правой стороны км. 28+419м. - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», км. 28+441м. - 5.16 (5.16) «Место остановки автобуса», км. 28+779м. - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», км. 28+817м. - 1.12.1 «Опасные повороты», км. 28+867м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», с левой стороны км. км. 28+401м. - 5.16 (5.16) «Место остановки автобуса», км. 28+423м. - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», км. 28+783м. - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход».

          - км. с 29 по 30, с правой стороны км. 29+115м. - 3.20 «Обгон запрещен», с левой стороны км. 29+115м. - 5.24.1 «Конец населенного пункта Воецкое» на оборотной стороне 5.23.1 «Начало населенного пункта Воецкое», км. 29+587м. - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 29+737м. - 1.12.1 «Опасные повороты».

- км. с 32 по 32+640, с правой стороны км. 32+470м. - 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги», км. 32+620м. - 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги», на окончании - 1.34.3 «Направление поворота», в начале каждого километра отсутствуют знаки 6.13 «Километровый знак», предусмотренные проектом организации дорожного движения на указанную автодорогу.

Как следует из материалов дела, автомобильная дорога «Майна –Воецкое - совхоз имени Гимова» относится к категории дорог межмуниципального значения, находится на территории Майнского района Ульяновской области.

В связи с установленными в ходе проверки фактами нарушений требований законодательства о содержании дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», 11.12.2013 старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Майнский» Тихоновым А.В. в отношении данного государственного учреждения был составлен протокол об административном правонарушении №***. 

Таким образом, ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» не выполнена установленная законодательством обязанность по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.

Вина ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в совершении вмененного ему правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.11.2013, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 25.11.2013, Уставом ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», протоколом об административном правонарушении №*** от 11.12.2014 и другими собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Обоснованность привлечения ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» к административной ответственности по ст.12.34 КоАП  РФ сомнений не вызывает.

Доводы жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат.

Довод жалобы о недостаточном бюджетном финансировании не является основанием, исключающим административную ответственность по ст.12.34 КоАП РФ.

Факт заключения контракта с ООО «С***» на содержание автомобильных дорог не освобождает ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» от возложенных действующим законодательством обязанностей, в том числе от обязанности по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Наличие выявленных нарушений свидетельствует о том, что ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» технический надзор и контроль за ходом выполнения работ ООО «С***» осуществлял не должным образом.

Каких-либо предписаний, замечаний в адрес ООО «С***» по устранению вышеуказанных недостатков ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» до выявления указанного нарушения не вносилось.

В адрес Правительства Ульяновской области информации о недостаточности финансирования, нехватки выделенных денежных средств на установку конкретных дорожных знаков  ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» не направлялось.

Довод жалобы о том, что непосредственно после выявленных недостатков ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» были приняты меры, направленные на их устранение, также не влияют на правильность квалификации действий ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области».

Постановление о привлечении ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, считаю заслуживающим внимание довод жалобы ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» о том, что назначенный им административный штраф в размере *** руб. является чрезмерно суровым наказанием для совершенного правонарушения.

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В Постановлении от 25.02.2014 №4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (часть 3), положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьи 19.7.3 КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные данными положениями административные правонарушения, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Одновременно Конституционный Суд Российской Федерации указал, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в данном Постановлении.

Принимая во внимание выраженную в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.12.2014 №4-П правовую позицию, с учетом характера совершенного административного правонарушения, постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Майнский» Тихонова А.В. № *** от 20.12.2013 и решение суда по жалобе на указанное постановление подлежит изменению в части назначенного наказания со снижением административного штрафа до *** рублей.

Руководствуясь требованиями ст.ст.30.1-30.9 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛ:

 

Постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Майнский» Тихонова А.В. от 20 декабря 2013 года о привлечении областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» к административной ответственности по ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 31 октября 2014 года изменить в части назначенного наказания, снизить размер назначенного административного штрафа до *** рублей

В остальной части постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Майнский» Тихонова А.В. от 20 декабря 2013 года и решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 31 октября 2014 года оставить без изменения.

 

Судья                                                                                     Логинов  Д.А.