Судебный акт
12.34 КОАП
Документ от 11.12.2014, опубликован на сайте 31.12.2014 под номером 49444, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 12.34, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Котельников А.Г.                                                                            Дело № 7-359/2014                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                     11 декабря 2014 года                                                                       

Судья Ульяновского областного суда Костюнина Н.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе администрации города Ульяновска на решение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от                        27 октября 2014 года,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора УГИБДД России по Ульяновской области Камалова И.Р. № *** от 24.03.2014 года администрация г.Ульяновска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере *** руб. за нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090,
пункта 3.1.8 "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 г. N 221, в части формирования снежных валов по длине 5 метров от нерегулируемого пешеходного перехода, обустроенного  в районе дома № *** по ул.Ж*** г.Ульяновска, тем самым создана безопасность дорожного движения.

Решением Железнодорожного районного суда Ульяновской области от 27.10.2014 года данное постановление изменено в части назначенного наказания, размер административного штрафа снижен до *** рублей.

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, администрация г.Ульяновска просит решение суда отменить, производство по делу прекратить. Полагает, что не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку ответственным за содержание дорог в г. Ульяновске является Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта г. Ульяновска.

Подробно позиция администрации г.Ульяновска изложена в жалобе.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для  удовлетворения жалобы не нахожу.

В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ).

В силу пункта 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

Согласно пункту 3.1.8 "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 г. N 221, формирование снежных валов не допускается, в частности:

- ближе 5 м от пешеходного перехода.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 12.03.2014 в 13 час. государственным инспектором дорожного надзора УГИБДД России по Ульяновской области Камаловым И.Р. было установлено наличие снежного вала и не расчищенных от снега подходов к пешеходному переходу на нерегулируемом пешеходном переходе возле дома *** на ул. Ж*** в  г. Ульяновске и ближе 5 метров от него.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.37), актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения (л.д.38), фототаблицей (л.д. 41-42,156-157).

Указанным доказательствам была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия администрации г.Ульяновска квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что администрация г.Ульяновска не является субъектом данного административного правонарушения, являются несостоятельными.

Из содержания статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не следует указания на специальные признаки субъекта административного правонарушения, а значит таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, совершившее противоправное деяние, предусмотренное данной статьей КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007           N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 статьи 13 этого Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Частью 3 статьи 15 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон об общих принципах организации местного самоуправления) исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).

Пунктом 5 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в силу приведенных норм права администрация г.Ульяновска является ответственным лицом за содержание автомобильных дорог местного значения.

В силу  положений ч. 2 ст. 50 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к числу объектов муниципальной собственности относятся автомобильные дороги в границах населенных пунктов поселения.

Таким образом, администрация г. Ульяновска является собственником городских дорог и в силу положений ст. 210 ГК РФ несет бремя содержания в надлежащем состоянии принадлежащего ему имущества.

Следовательно, администрация г. Ульяновска должна нести ответственность за ненадлежащее содержание городских дорог и за несвоевременное устранение недостатков  в содержании этих дорог.

Постановление о привлечении администрации г.Ульяновска к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание администрации г.Ульяновска назначено судом ниже низшего предела. Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Руководствуясь требованиями ст.ст.30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

РЕШИЛА:

Решение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 27 октября 2014 года оставить без изменения, а жалобу администрации г.Ульяновска – без удовлетворения.

 

Судья