Судебный акт
Ст.12.34
Документ от 11.12.2014, опубликован на сайте 31.12.2014 под номером 49442, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 12.34, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Гаврилова Е.И.                                                                      Дело № 7-356/2014                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                     11 декабря 2014 года                                                                       

Судья Ульяновского областного суда Костюнина Н.В.,

при секретаре Штукатурове С.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» на решение Барышского городского суда Ульяновской области от 24 октября 2014 года,

 

УСТАНОВИЛА:

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Барышский» Ульяновской области Леванова К.Е. № *** от 18.09.2014 областное государственное казённое учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере *** руб.

В вину ОГКУ «Департамент  автомобильных дорог Ульяновской области» вменено то, что 20.08.2014 в 10 час. 20 мин. учреждение не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог в соответствии с п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93,  нарушило правила содержания автомобильной дороги Кузоватово – Налейка - Лесное Матюнино, вследствие чего образовались выбоины, превышающие допустимые размеры п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93: 1) 21 км + 100м (дл.5,4 м; ш.0,8 м; гл.6 см );  2) 21 км + 400 м ( дл.1,8 м; ш.1.2 м; гл.9 см );  3) 21 км + 800 м ( дл.2 м; ш.1,8 м; гл.7 см );  4) 22 км + 200 м ( дл.4,2 м; ш.2,8 м;  гл.12 см ).

Решением Барышского городского суда Ульяновской области от 24.10.2014 года данное постановление изменено в части назначенного наказания, размер административного штрафа снижен до *** рублей.

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, директор ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Холтобин С.М. не соглашается с постановлением и вынесенным по жалобе решением, просит их отменить. В обоснование жалобы указывает, что основными целями деятельности учреждения является организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области в пределах, выделенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств. Автодороги являются государственной собственностью Ульяновской области и закреплены за ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» на праве оперативного управления.

ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» предприняло все необходимые меры  по обеспечению безопасности дорожного движения в части содержания автодорог, заключив контракт с ООО «С***» от 10.01.2012 № ***  на содержание автомобильных дорог сроком выполнения работ с 10.01.2012 по 31.12.2014. Департамент автодорог осуществляет технический надзор и контроль за исполнением условий контракта. Данный контракт заключен в пределах доведенных Правительством Ульяновской области лимитов бюджетных обязательств. Однако недостаток финансирования приводит к сокращению цикличности и объёмов работ.

Также отмечает, что установленный судом штраф в размере *** руб. не соразмерен последствиям нарушения обязательства по содержанию автодороги.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав представителя ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Лялину О.Ю., оснований для  удовлетворения жалобы не нахожу.

Статьей 12.34 КоАП РФ на юридических лиц, ответственных за состояние дорог, возложена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Как следует из ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны: содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно п.6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с п.3.1.1. ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 №221 (далее – ГОСТ Р 50597-93) покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Согласно п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Как следует из ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно Уставу Ульяновской области ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» является некоммерческой организацией, созданной для исполнения государственных функций и (или) оказания государственных услуг в целях обеспечения предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов).

В Уставе Департамента отражено, что основными целями деятельности Департамента является организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или муниципального значения Ульяновской области и искусственных сооружений на них за счет и в пределах выделенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств (пункт 2.3.2 Устава) и обеспечение сохранности автодорог, содействие обеспечению развития и улучшения их технического состояния (пункт 2.3.3 Устава).

Департамент автодорог осуществляет следующие виды деятельности: выполняет функции государственного заказчика и заказчика-застройщика по проектированию, строительству, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автодорог, финансируемых за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области (дорожного фонда Ульяновской области) (пункт 2.4.1 Устава); осуществляет дорожную деятельность в отношении автодорог (пункт 2.4.2 Устава); технический надзор за состоянием автодорог и обеспечение сохранности автодорог, включая обследование, диагностику, испытания и паспортизацию, и приемку выполненных работ, а также финансирование заключенных государственных контрактов; осуществление лабораторных испытаний дорожно-строительных материалов и грунтов при производстве подрядчиками дорожных работ.

Департамент осуществляет функции получателя средств областного бюджета Ульяновской области (Дорожного фонда области), направляемых на цели строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и развития дорожной инфраструктуры автодорог области в соответствии с ведомственной классификацией расходов областного бюджета; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований; обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств (пункт 2.4.3 Устава).

Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, именно ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» является уполномоченным органом Ульяновской области, отвечающим за содержание и ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

Из материалов дела следует, что 20.08.2014 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Барышский» Левановым К.Е. в ходе обследования дорожной сети выявлены недостатки содержания автомобильной дороги Кузоватово-Налейка-Лесное Матюнино, а именно наличие на ней повреждений покрытия проезжей части в виде выбоин на следующих участках:                   1) 21 км + 100м ( дл.5,4 м; ш.0,8 м; гл.6 см );  2) 21 км + 400 м ( дл.1,8 м; ш.1.2 м; гл.9 см );  3) 21 км + 800 м ( дл.2 м; ш.1,8 м; гл.7 см );  4) 22 км + 200 м ( дл.4,2 м; ш.2,8 м;  гл.12 см ), размеры выбоин которых превышают предельные размеры, установленные ГОСТ Р 50597-93.

Данные недостатки были зафиксированы актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 20.08.2014, в связи с чем в отношении ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» составлен административный протокол *** №*** от 16.09.2014 по ст. 12.34 КоАП РФ.

Вина юридического лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении *** №*** от 16.09.2014; постановлением должностного лица № *** от 18.09.2014; актом обследования дорожной сети от 20.08.2014.

Вышеперечисленным доказательствам, отвечающим требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст. 26.11 КоАП РФ, должностным лицом и судом первой  инстанции дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.

При рассмотрении дела районный судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал правильную юридическую оценку действиям юридического лица ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», и пришел к обоснованному выводу о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34  КоАП РФ.

Доводы жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат.

Довод жалобы о недостаточном бюджетном финансировании не является основанием, исключающим административную ответственность юридического лица по ст. 12.34 КоАП РФ.

Факт заключения контракта с ООО «С***» на содержание автомобильных дорог не освобождает ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» от возложенных действующим законодательством обязанностей, в том числе от обязанности по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Кроме того, ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» не представлено доказательств того, что тех денежных средств, которые были выделены по локальной смете на 2014 год на различные виды ямочного ремонта (57 032 592 рублей) было недостаточно, чтобы отремонтировать своевременно 4 выбоины на автомобильной дороге Кузоватово-Налейка-Лесное Матюнино.

Ремонт данных выбоин был проведен в период с 15 по 24.09.2014 года, то есть после того, как указанные недостатки были выявлены сотрудниками ГИБДД.

Данное обстоятельство свидетельствует, прежде всего, о том, что ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» технический надзор, контроль  за ходом выполнения работ ООО «С***» осуществляет не должным образом.

Каких-либо предписаний, замечаний в адрес ООО «С***» по устранению вышеуказанных недостатков ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» по состоянию на 20.08.2014 года не вносилось.

Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.

Административное наказание ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» назначено судом ниже низшего предела. Учитывая факт совершения ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, посягающего на безопасность дорожного движения, основными принципами которого являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, оснований для дальнейшего снижения размера административного штрафа, не имеется.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Руководствуясь требованиями ст.ст.30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

РЕШИЛА:

Решение Барышского городского суда Ульяновской области от 24 октября 2014 года оставить без изменения, а жалобу областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Судья