Судебный акт
Оспаривание решения Госавтоинспекции
Документ от 16.12.2014, опубликован на сайте 29.12.2014 под номером 49252, 2-я гражданская, о признании решения УГИБДД незаконным, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Анципович Т.В.                                                   Дело № 33-4850/2014

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          16 декабря 2014 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королёвой А.В.,

судей Кинчаровой О.Е. и Нефёдова О.Н.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Романова В*** С*** – Добрынина Д*** О*** на решение Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 29 сентября 2014 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении заявления Романова В*** С*** о признании решения Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области от 30.06.2014 об отказе в совершении регистрационных действий незаконным, возложении обязанности произвести регистрационные действия в связи с заменой кузова автомобиля ГАЗ 3110, 2002 года выпуска, отказать.

 

Заслушав доклад судьи Нефёдова О.Н., объяснения Романова В.С. и его представителя Добрынина Д.О., поддержавших доводы апелляционной жалобы; представителя УМВД России по Ульяновской области Суслина Р.К., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Романов В.С. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения УГИБДД УМВД России по Ульяновской области об отказе внести изменения в регистрационные документы транспортного средства.

Требования мотивировал тем, что является собственником автомобиля ГАЗ-3110, государственный регистрационный знак ***, кузов которого утратил потребительские свойства и требовал замены. В этой связи им был приобретен кузов аналогичной марки и аналогичного модельного ряда. 30.06.2014 он обратился в МРЭО ГИБДД УМВД России по Ульяновской области с заявлением о внесении изменений в регистрационные данные автомобиля. В совершении регистрационных действий ему было отказано по причине обнаружения скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной организацией-изготовителем. Отказ полагает незаконным, поскольку обратился для прохождения процедуры, установленной Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утвержден Приказом МВД РФ от 07.12.2000 №240). Согласно указанному Порядку замена кузова автомобиля на аналогичный не влечет изменения конструкции транспортного средства. За совершением в отношении транспортного средства регистрационных действий, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 №938, он – Романов В.С. – не обращался. Действующее законодательство не содержат ограничений прав собственника транспортного средства на замену кузова автомобиля.

С учетом уточнения требований Романов В.С. просил признать решение об отказе в предоставлении государственной услуги по совершению регистрационного действия по замене кузова незаконным, обязать УГИБДД УМВД России по Ульяновской области внести изменения в регистрационные документы транспортного средства в связи с заменой номерного агрегата.

Суд привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области и, рассмотрев по существу предъявленные требования, постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Романова В.С. – Добрынин Д.О. просит решение отменить, принять новое решение об удовлетворении требований. В обоснование приводит доводы, аналогичные изложенным в заявлении. Указывает, что кузов автомобиля был приобретен у официального дилера завода-изготовителя – ООО «Г***» и заменен на станции технического обслуживания ООО «М***».

Обращает внимание, что в МРЭО ГИБДД УМВД России по Ульяновской области обращался для прохождения процедуры, установленной Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. При замене номерного агрегата транспортного средства на аналогичный того же модельного ряда базовое транспортное средство в целом сохраняется, изменения в его конструкцию не вносятся, следовательно, сохраняется возможность идентификации автомобиля с представленными на него документами. Утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 №720 Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств не содержит положений о недопустимости замены агрегата с нанесенным на него идентификационным номером (VIN). Изменение конструкции принадлежащего Романову В.С. автомобиля в связи с заменой кузова не произошло.

Ссылаясь на ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55, а также на методические рекомендации и руководящие документы по определению стоимости восстановительного ремонта транспортных средств, представитель истца обращает внимание, что кузов легкового автомобиля, как номерной агрегат, может быть заменен.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя УГИБДД УМВД России по Ульяновской области, извещенного о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 327.1. ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Аналогичное положение содержится в п. 2 ст. 1 ГК РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

В силу п. 4 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.

Пунктом 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001, предусмотрены основания, по которым в регистрации транспортного средства отказывается.

Так, в соответствии с абз. 5 п. 3 указанных Правил не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, если обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).

Как следует из материалов дела, Романов В.С. является собственником автомобиля ГАЗ-3110, идентификационный номер (VIN) ***, государственный регистрационный знак ***.

30.06.2014 Романов В.С. обратился в МРЭО УГИБДД УМВД России по Ульяновской области с заявлением о предоставлении государственной услуги – внесении изменений в регистрационные данные в связи с заменой кузова на новый с номером ***.

Уведомлением от 30.06.2014 в совершении регистрационных действий ему было отказано со ссылкой на п. 24 утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 № 605 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.

Руководствуясь приведенными правовыми нормами, регулирующими спорные правоотношения, суд верно установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую юридическую оценку и пришел к правильному выводу о том, что отказ Романову В.С. в предоставлении государственной услуги является законным и обоснованным.

Этот вывод мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам, и основания для признания его неправильным отсутствуют.

Согласно п. 13 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 №720, идентификационной маркировкой транспортного средства, признается индивидуальный идентификационный номер транспортного средства, наносимый предприятием-изготовителем. На каждое транспортное средство изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер, который является уникальным в течение, по крайней мере, 30 лет. Идентификационный номер наносится в одном месте на раму или часть кузова, не являющуюся легкосъемной.

Пункт 4 постановления Правительства РФ от 12.08.1994 №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним допускают изменение регистрационных данных транспортного средства, связанных с заменой номерных агрегатов транспортного средства. Однако для совершения таких регистрационных действий необходимо представление договоров и других документов, подтверждающих легальность приобретения заменяемых номерных агрегатов.

Обращаясь за совершением регистрационного действия, как видно из соответствующего заявления Романова В.С. в МРЭО УГИБДД УМВД России по Ульяновской области, заявитель предоставил транспортное средство с замененным кузовом, а договора купли-продажи нового кузова и документов, подтверждающих замену на его автомашине старого кузова на новый, им предъявлено не было.

Исходя из представленных документов, которые не свидетельствовали о легальной замене заявителем старого кузова на его автомашине на новый, сверив данные об идентификационном номере представленной автомашины с данными о ее идентификационном номере в паспорте транспортного средства, которые не совпадали друг с другом, сотрудники МРЭО УГИБДД УМВД России по Ульяновской области обоснованно пришли к выводу, что на автомашине заявителя произошло явное изменение идентификационной маркировки (идентификационного номера) по сравнению с первоначальной маркировкой, установленной заводом-изготовителем. В связи с этим ими принято обоснованное решение об отказе в совершении регистрационных действий, которое соответствует положениям п. 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также п.п. 24, 43 соответствующего Административного регламента.

При таких обстоятельствах оспариваемый отказ в совершении регистрационных действий является законным, и оснований для удовлетворения требований Романова В.С. у суда первой инстанции не имелось.

Ссылки в жалобе на приобретение кузова автомобиля у официального дилера завода-изготовителя и на его замену на сертифицированной станции технического обслуживания правильность выводов суда не исключают, поскольку соответствующие документы, подтверждающие указанные обстоятельства, при обращении в МРЭО УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Романовым В.С. не предъявлялись.

По тем же основаниям подлежат отклонению доводы жалобы о том, что при замене номерного агрегата транспортного средства на аналогичный соответствующего модельного ряда сохраняется возможность идентификации автомобиля по представленным на него документам.

Тот факт, что утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 №720 Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств не запрещается замена агрегата с нанесенным на него идентификационным номером (VIN), не исключает обязанность владельца транспортного средства при обращении с заявлением о внесении изменений в регистрационные данные подтвердить правомерность действий по замене номерного агрегата.

Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам дана правовая оценка, которая сомнений в своей правильности не вызывает. Нарушений норм материального и процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену либо изменение судебного постановления, не усматривается.

В этой связи решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьями 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 29 сентября 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Романова В*** С*** – Добрынина Д*** О*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий                             Судьи