Судебный акт
Ст.8.21 ч.1 КоАП РФ
Документ от 11.12.2014, опубликован на сайте 12.01.2015 под номером 49241, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 8.21 ч.1, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Кочетов  С.Л.                                                               Дело № 12-345/ 2014 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                 11 декабря 2014 года                                                                       

Судья Ульяновского областного суда  Федорова Л.Г.,

при секретаре Пузакиной К.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе старшего государственного инспектора РФ по охране природы по Ульяновской области Орлова  А*** О***   на постановление Ленинского районного суда г. Ульяновска от 22 сентября 2014 года, которым постановлено:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

УСТАНОВИЛА:

02.07.2014 государственным инспектором  Управления Росприроднадзора  по Ульяновской области, специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора Сёмочкиным И.А. было возбуждено дело об административном правонарушении по факту выброса вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения по ст. 8.21 ч.1 КоАП РФ с проведением административного расследования.

01.08.2014 государственным инспектором  Управления Росприроднадзора  по Ульяновской области, ведущим специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора Сёмочкиным И.А. в отношении администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области был составлен протокол № *** об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.21 ч.1 КоАП РФ.

В вину администрации МО «Барышский район» Ульяновской области вменено то, что 22.05.2014 администрация МО «Барышский район» Ульяновской области допустила возгорание твердых бытовых отходов и строительного мусора на земельном участке общей площадью 96 905 кв.м в 2,5 км юго-восточнее п.З***, в 1 км северо-западнее д.*** по ул.К*** на южной окраине г.Б***, между лесным массивом и автомобильной дорогой «Барыш-Живайкино» в Барышском районе Ульяновской области, не организовав мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды, чем допустила бездействие по несоблюдению правил охраны атмосферного воздуха.

04.08.2014 протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела был направлен для рассмотрения в Ленинский районный суд г.Ульяновска.

 

Рассмотрев дело об административном правонарушении по существу, судья Ленинского районного суда г.Ульяновска вынес указанное выше постановление.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, старший государственный инспектор по охране природы по Ульяновской области  Орлов А.О. не соглашается с постановлением судьи, просит его отменить и вынести новое постановление о привлечении администрации МО «Барышский район» к административной ответственности по ст.8.21 ч.1 КоАП РФ.

Жалобу мотивирует тем, что наличие в действиях (бездействии) администрации МО «Барышский район» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.21 ч.1 КоАП РФ, было доказано в суде.

В ходе рейдового мероприятия, проведенного 22.05.2014, на территории Барышского района Ульяновской области на земельном участке общей площадью           96 905 кв.м в 2,5 км юго-восточнее п.З***, в 1 км северо-западнее д.95 по ул.К*** на южной окраине г.Б***, между лесным массивом и автомобильной дорогой «Барыш-Живайкино» в Барышском районе Ульяновской области выявлено возгорание твердых бытовых отходов и строительного мусора.  Был проведен отбор проб атмосферного воздуха и установлено превышение предельно-допустимых концентраций, установленных гигиеническими нормативами.

Захламленный отходами земельный участок разрешен для использования под размещение свалки твердых бытовых отходов, до настоящего времени никому не передан в аренду. В ходе рейдового мероприятия была установлена фактическая эксплуатация объекта размещения отходов, расположенного по указанному выше адресу. Поскольку объект размещения отходов является муниципальной собственностью и до настоящего времени никому не передан, администрация МО «Барышский район» обязана соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

 

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав  защитника администрации МО «Барышский район» Чумаченко Д.В., полагавшего доводы жалобы необоснованными, старшего государственного инспектора РФ по Ульяновской области Орлова А.О., поддержавшего доводы жалобы,  прихожу к следующему.

 

В соответствии с ч.1 ст.8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц  от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

 

Объективную сторону  правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ образует отсутствие специального разрешения у субъектов хозяйственной или иной деятельности, обладающих стационарными, передвижными и иными источниками воздействия на окружающую среду.

 

В вину администрации МО «Барышский район» вменено то, что 22.05.2014 она допустила возгорание твердых бытовых отходов и строительного мусора на земельном участке общей площадью 96 905 кв.м в 2,5 км юго-восточнее п. З***, в 1 км северо-западнее д.95 по ул.К*** на южной окраине г.Б***, между лесным массивом и автомобильной дорогой «Барыш-Живайкино» в Барышском районе Ульяновской области, не организовав мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды, чем допустила бездействие по несоблюдению правил охраны атмосферного воздуха.

 

В то же время ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ предусмотрена  ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

 

Прекращая производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях администрации МО «Барышский район», судья районного суда пришел к  выводу о том, что не имеется доказательств причастности администрации МО «Барышский район» Ульяновской области непосредственно к возгоранию твердых бытовых отходов и строительного мусора, а действия (бездействие) в части нарушения требований к консервации полигона ТБО образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, то есть несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сбросе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления.

 

Данный вывод суда является правильным, в постановлении судом мотивирован, материалам дела соответствует, и в жалобе по существу не опровергнут.

В жалобе должностное лицо просит отменить постановление суда и принять по делу новое решение о привлечении юридического лица к административной, однако ст. 30.7 КоАП РФ не предусматривает возможности по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении принять решение, которым ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы  повлиять на исход дела, не допущено.

При таких обстоятельствах  жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛА:

 

Постановление судьи Ленинского районного суда города Ульяновска от 22 сентября 2014 года оставить без изменения, жалобу старшего государственного инспектора РФ по охране природы по Ульяновской области Орлова А*** О*** – без удовлетворения.

 

Судья