Судебный акт
Обоснованно переведен из колонии - поселения в колонию строгого режима
Документ от 15.12.2014, опубликован на сайте 18.12.2014 под номером 49212, 2-я уголовная, УК РФ: ст. 111 ч.4; ст. 158 ч.2 п. в, судебный акт ОСТАВЛЕН БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

***                                                                          Дело № 22–2911/2014

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                               15 декабря 2014 года

 

Ульяновский областной суд в составе:

председательствующего судьи Романюк М.П.,

при секретаре Лавренюк О.Ю.,

с участием прокурора Лобачевой А.В. и адвоката Петровой О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании материалы дела по апелляционным жалобам осужденного Тарасова О.А. на постановление Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 20 октября  2014 года, которым  удовлетворено представление начальника ФКУ *** УФСИН РФ по Ульяновской области в отношении

ТАРАСОВА О*** А***, отбывающего наказание в ФКУ *** УФСИН России по Ульяновской области,

 

и постановлено перевести осужденного для дальнейшего отбывания наказания из колонии-поселения в исправительную колонию строгого режима.

 

Доложив содержание постановления, существо апелляционных жалоб и возражений на них, заслушав выступления адвоката Петровой О.С. и прокурора Лобачевой А.В., суд апелляционной инстанции

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Как следует из представленных материалов, Тарасов О.А.  отбывает наказание   по приговору Сызранского городского суда Самарской области  от 28 марта 2006 года, которым он осужден по ч. 4 ст. 111, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ (с учетом пересмотра приговора)  к 9 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.   

Постановлением Красноглинского районного суда Самарской области от 02 июля 2012 года он был переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение. 

Начало срока отбывания 20 ноября 2005  года, конец срока – 19 апреля 2015 года.

 

Начальник ФКУ *** УФСИН РФ по Ульяновской области обратился  в суд с представлением о переводе осужденного Тарасова О.А. из колонии-поселения в исправительную колонию строгого режима в связи с тем, что он нарушил установленный порядок отбывания наказания, за что был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, отрицательно влияет на других осужденных.

 

Суд представление удовлетворил.

 

В апелляционных жалобах (основной и дополнительных) осужденный Тарасов О.А. выражает несогласие с решением суда, считая, что оно было вынесено с нарушением ч. 4 ст. 7 УПК РФ, является незаконным, необоснованным и немотивированным. Дело рассмотрено с обвинительным уклоном.

Указывает, что не представлено доказательств принадлежности ему сим-карт, обнаруженных при досмотре, сим-карты и распечатку оператора мобильной связи, а также видеосъемку досмотра ему не представили. Утверждает, что никаких запрещенных предметов он никогда не хранил.

Обращает внимание, что сам он не мог написать объяснение ввиду плохого состояния здоровья.

Считает, что администрация исправительного учреждения предоставила в отношении него не соответствующую действительности характеристику из-за предвзятого к нему отношения.

В судебном заседании было нарушено его право на защиту, т.к. ему не был представлен адвокат.

Просит отменить постановление суда, оставить его отбывать наказание в колонии-поселении.

 

В возражениях на апелляционные жалобы осужденного помощник прокурора Тереньгульского района Ульяновской области Понизяйкина Г.В. просит оставить жалобы без удовлетворения и указывает, что у осужденного Тарасова О.А. были обнаружены и изъяты запрещенные предметы, за что на него было наложено взыскание в виде водворения в штрафной изолятор, и он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В связи с чем, суд обоснованно перевел Тарасова О.А. из колонии-поселения в исправительную колонию строгого режима.

 

В судебном заседании суда апелляционной инстанции:

-  адвокат Петрова О.С. поддержала доводы жалоб в полном объеме, просила отменить постановление суда;

- прокурор Лобачева А.В. обосновал несостоятельность доводов жалоб, просила оставить их без удовлетворения, а постановление суда без изменения.

 

Проверив материалы дела и доводы апелляционных жалоб, возражений на них, заслушав выступления сторон, суд апелляционной инстанции находит обжалуемое постановление суда законным и обоснованным.

 

В силу пункта «а» части 4 статьи 78 УИК РФ осужденные, являющиеся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, могут быть переведены из колонии-поселения в исправительную колонию, вид которой был ранее определен судом.

 

Рассматривая представление врио начальника исправительного учреждения, суд проверил факт совершения осужденным нарушения порядка отбывания наказания, за которое он был подвергнут взысканию и признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также доводы осужденного, выдвинутые им в свою защиту.

 

Как следует из представленных суду документов и пояснений представителя исправительного учреждения в суде первой инстанции, в *** Тарасов О.А. отбывает наказание с 14 августа 2012 года, за это время характеризовался как осужденный с  неустойчивым поведением, был трудоустроен, к труду относился добросовестно, мероприятия воспитательного характера посещал, но правильные выводы делал не всегда. 17 сентября 2014 года  при личном досмотре и досмотре вещей Тарасова О.А., возвратившегося после лечения в больнице, были обнаружены две сим-карты и газовая зажигалка, за что на него было наложено взыскание в виде помещения в ШИЗО на 15 суток, он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

 

Факт совершения Тарасовым О.А. нарушения установленного порядка отбывания наказания подтвержден:

- актом о нарушении, согласно которому 17 сентября 2014 года в 14 часов 20 минут в ходе личного обыска и досмотра вещей осужденного Тарасова О.А. были обнаружены 2 сим-карты и зажигалка;

- рапортами сотрудников исправительного учреждения Л*** А.А. и П*** С.В. о том, что 17 сентября 2014 года при личном досмотре и досмотре вещей прибывшего из больницы Тарасова О.А. в спортивной сумке были обнаружены две сим-карты операторов мобильной связи «Билайн» и «Мегафон» и в кармане спортивных брюк – одноразовая газовая зажигалка;

- объяснением Тарасова О.А. о том, что сим-карты были привезены ему родственниками и он забыл их вернуть, а зажигалкой пользовался на территории больницы.

 

Как следует из постановлений, за допущенное нарушение на Тарасова О.А. было наложено взыскание в виде водворения в ШИЗО на 15 суток, и он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

 

В соответствие с п. 15 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, с которыми, согласно расписке от 13 августа 2012 года, Тарасов О.А. по прибытии в колонию-поселение был ознакомлен, осужденным запрещается приобретать, хранить, изготавливать и пользоваться запрещенными предметами, предусмотренными Перечнем. Данным перечнем к запрещенным предметам отнесены в частности зажигалки и средства связи и комплектующие к ним, обеспечивающие работу, т.е. предметы, обнаруженные у Тарасова О.А. при досмотре.

 

Вопреки доводам жалобы осужденного, признаков фальсификации материалов дела не установлено. Акт составлен и подписан тремя сотрудниками исправительного учреждения, при изъятии запрещенных предметов проводилась видеофиксация, материалы были рассмотрены на дисциплинарной комиссии, постановления вынесены надлежащим лицом.

 

Утверждение осужденного о том, что болезненное состояние препятствовало дать объективные объяснения по факту обнаружения запрещенных предметов, было проверено судом и обоснованно отвергнуто, поскольку 17 сентября 2014 года он был выписан из больницы на лечение по месту жительства, осмотрен медработником перед помещением в ШИЗО и, кроме повышения температуры до 37,7 градусов, иных отклонений не выявлено, в ШИЗО он содержаться мог, в медпомощи не нуждался. Как следует из пояснений представителя администрации исправительного учреждения, и на заседании дисциплинарной комиссии Тарасов О.А. пояснял, что обнаруженные при досмотре сим-карты  принадлежат ему. Для установления факта хранения запрещенных предметов не имеет значения, кому эти предметы принадлежали, кто являлся им собственником, владельцем и пользователем.

 

Тот факт, что ранее осужденный характеризовался положительно и положительно характеризуется по месту работы, не ставит под сомнение изложенные в характеристике, представленной администрацией исправительного учреждения, сведения о его поведении, поскольку они подтверждены данными о поощрениях и взысканиях осужденного и основаны на постоянном наблюдении за осужденным сотрудниками исправительного учреждения в течение длительного времени.

 

Суд в полном объеме исследовал представленные материалы, а также проверил правильность решения администрации исправительного учреждения о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Проверив данные обстоятельства, суд в соответствие с п. «а» ч. 4 ст. 78 УИК РФ принял обоснованное решение о переводе Тарасова О.А. в исправительную колонию строгого режима. Выводы суда мотивированы надлежащим образом, их объективность не вызывает сомнений.

 

Судебное разбирательство, как это видно из протокола судебного заседания, проведено судом в соответствии с требованиями статьи 399 УПК РФ,  все имеющие значение для разрешения представления администрации исправительного учреждения документы были надлежащим образом  исследованы, выслушаны позиции всех участников процесса. В материалах дела не содержится ходатайств и заявлений осужденного о предоставлении ему сим-карт, распечатки сведений о сим-картах оператора мобильной связи, видеозаписи досмотра. В судебном заседании суда первой инстанции таких ходатайств также Тарасовым О.А. не заявлялось. Суд апелляционной инстанции не находит необходимости в истребовании и осмотре указанных сведения и осмотре видеозаписи.

 

Как следует из протокола судебного заседания, осужденному были разъяснены его права и обязанности, при этом он не заявлял ходатайства о назначении ему адвоката. Более того, как следует из расписки от 03 октября 2014 года (л.д. 31) , полученной от осужденного при подготовке материала к судебному разбирательству, последний отказался от осуществления своих прав с помощью адвоката, поскольку в состоянии защитить себя сам, а поэтому приведенные осужденным доводы о непредоставлении ему адвоката, не могут служить основаниями к отмене судебного решения.

 

Таким образом, судом были созданы все необходимые условия для исполнения участниками процесса их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав. Каких-либо нарушений норм уголовно-процессуального закона,  влекущих отмену либо изменение постановления, судом первой инстанции не допущено. Доводы о рассмотрении дела с обвинительным уклоном несостоятельны.

 

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены постановления суда по доводам жалоб.  

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 389.13, 389.20, 389.28 и 389.33 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Постановление  Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 20 октября 2014 года в отношении осужденного Тарасова О*** А*** оставить без изменения, а апелляционные жалобы  – без удовлетворения.

 

Апелляционное постановление может быть обжаловано в течение одного года со дня оглашения в кассационную инстанцию Ульяновского областного  суда в порядке, установленном главой 47-1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Судья