Судебный акт
Ст.15.12 ч.4 КОАП
Документ от 13.11.2014, опубликован на сайте 15.12.2014 под номером 48969, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 15.12 ч.4, Оставлено без изменения

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й    С У Д

 

Судья Чебукина С.Н.                                                            Дело № 12-291/ 2014

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                    13 ноября 2014 года                                                                        

Судья Ульяновского областного суда  Костюнина Н.В.,

при секретаре Берхеевой Г.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе Кузнецовой Н*** В*** на постановление Ленинского районного суда  г.Ульяновска от 07 августа 2014 года,

У С Т А Н О В И Л А:

Управлением МВД России по Ульяновской области 27.03.2014 в ходе осмотра (осмотр начат в 12 час. 35 мин., закончен в 14 час. 20мин.) магазина, принадлежащего ООО «Фарм+»,  расположенного по адресу: Ульяновская область, г.С***, ул.К***, ***, по факту реализации некачественной алкогольной продукции в данном магазине, установлено, что в торговых и складских помещениях магазина на хранении и реализации находилась следующая алкогольная продукция: 

водка «Озёрская» классическая объемом 0,5 литра, дата розлива 25.04.2013 года, производитель ООО «Южно-Уральский водочный завод «Казак Уральский» в количестве 76 бутылок;

водка «Тысяча озёр» объемом 0,5 литра, дата розлива 18.03.2013 года, производитель ООО «Аврора» в количестве 225 бутылок;

водка «Хлебная классическая» объемом 0,7 литра, дата розлива 27.06.2012 года, производитель ООО «Руно» в количестве 10 бутылок;

водка «Застолье» объемом 0,25 литра, дата розлива 16.01.2013 года, производитель ОАО «Шуйская водка» в количестве 31 бутылки;

вино фруктовое плодовое полусладкое «Яблочно-сливовое 777» объемом 1 литр, дата розлива 09.10.2013 года, производитель винзавод «Тольяттинский» в количестве 6 коробок;

вино фруктовое плодовое полусладкое «Яблочно-вишневое 72» объемом 1 литр, дата розлива 19.11.2013 года, производитель винзавод «Тольяттинский» в количестве 6 бутылок;

вино столовое полусладкое красное «Каберне» объемом 1 литр, дата розлива 17.12.2013 года, производитель ООО «Союз-вино» в количестве 29 коробок;

вино столовое полусладкое красное «Каберне» объемом 1 литр, дата розлива 14.07.2013 года в количестве 6 коробок.

Должностным лицом Управления МВД России по Ульяновской области составлен протокол изъятия вещей и документов от 27.03.2014, согласно которому в присутствии двух понятых, сотрудников полиции и представителя ООО «Фарм+» было изъято по одному наименованию вышеуказанной алкогольной продукции. Пробы алкогольной продукции направлены в ЭКЦ УМВД России по Ульяновской области.

Оставшаяся алкогольная продукция оставлена под сохранную расписку заведующей магазина С*** Н.В. на ответственное хранение по адресу: Ульяновская область, г.С***, ул.К***, ***.

По заключению эксперта ЭКЦ УМВД России по Ульяновской области                      № *** от 08.04.2014 года федеральные специальные марки с трехзначными сериями (разрядами) и порядковыми номерами на трех бутылках:

одна стеклянная бутылка с прозрачной жидкостью, емкостью 0,5 литра с этикеткой Водка «Тысяча озер» (ФСМ 101474198186);

одна стеклянная бутылка с прозрачной жидкостью, емкостью 0,5 литра с этикеткой Водка «Озерская классическая» (ФСМ 101567214669);

одна стеклянная бутылка с прозрачной жидкостью, емкостью 0,25 литра с этикеткой Водка «Застолье» (ФСМ 103006564856) не соответствуют по способу и технологии изготовления образцам ФСМ, изготовленных ФГУП «Гознак» в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21.12.2005 года № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками».

28.04.2014 материалы проверки в отношении ООО «Фарм+» были направлены руководителю МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу.

10.06.2014 главным специалистом – экспертом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу Котовой О.Ю. в отношении директора ООО «Фарм+» Кузнецовой Н.В. составлен протокол об административном правонарушении № *** по части 4 статьи 15.12 КоАП РФ.

Как следует из протокола правонарушение выразилось в том, что директор ООО «Фарм+» Кузнецова Н.В. осуществляла ненадлежащий контроль за деятельностью магазина розничной торговли по адресу: Ульяновская область, г.С***, ул.К***, ***, выразившийся в обороте алкогольной продукции с поддельными федеральными специальными марками.

Постановлением Ленинского районного суда  г.Ульяновска от  07 августа 2014 года директор ООО «Фарм+» Кузнецова Н.В. признана виновной в совершении указанного административного правонарушения и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере *** рублей с конфискацией предметов административного правонарушения –  изъятой 27.03.2014 года в ООО «Фарм+» алкогольной продукции.

В жалобе, поданной в Ульяновской областной суд, Кузнецова Н.В. просит постановление суда отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Подробно позиция Кузнецовой Н.В. изложена в жалобе и поддержана Кузнецовой Н.В. и ее защитником Романовым А.С. в судебном заседании.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее Федерального закона N 171-ФЗ) алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками.

В силу п. 3 ст. 12 вышеназванного Закона федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС).

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками", изготовление федеральных специальных марок осуществляется федеральным государственным унитарным предприятием "Гознак" в соответствии с образцами, перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденными Росалкогольрегулированием, по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы.

В соответствии с п. 6 ст. 12 Федерального закона N 171-ФЗ за правильность нанесения и за подлинность ФСМ несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками, запрещен.

Статьей 2 Федерального закона N 171-ФЗ установлено, что под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие Закона.

Частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

При рассмотрении дела судом установлено, что 27.03.2014 на момент осмотра  с 12 час.35 мин до 14 час. 20 мин. магазина, принадлежащего ООО «Фарм+»,  расположенного по адресу: Ульяновская область, г.С***, ул.К***, ***  был выявлен факт хранения в целях сбыта алкогольной продукции, федеральные специальные марки с трехзначными сериями (разрядами) и порядковыми номерами на которой (одна стеклянная бутылка с прозрачной жидкостью, емкостью 0,5 литра с этикеткой Водка «Тысяча озер» (ФСМ 101474198186); одна стеклянная бутылка с прозрачной жидкостью, емкостью 0,5 литра с этикеткой Водка «Озерская классическая» (ФСМ 101567214669); одна стеклянная бутылка с прозрачной жидкостью, емкостью 0,25 литра с этикеткой Водка «Застолье» (ФСМ 103006564856)) не соответствуют по способу и технологии изготовления образцам ФСМ, изготовленных ФГУП «Гознак» в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21.12.2005 года № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками».

Данный факт директором ООО «Фарм+» Кузнецовой Н.В. не оспаривается.

При изложенных обстоятельствах судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях директора ООО «Фарм+» Кузнецовой Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.

Доводы Кузнецовой Н.В. о том, что обязанность по проверке поставленной алкогольной продукции ей была исполнена полностью, подлежат отклонению, поскольку согласно пункту 3.3. статьи 12 Федерального закона N 171-ФЗ проверка подлинности федеральных специальных марок должна осуществляться организациями – покупателями не только визуально, но также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

При этом организация-покупатель не может быть освобождена от применения последствий оборота продукции, информация о которой не зафиксирована в установленном порядке, только лишь на том основании, что при визуальном осмотре федеральной специальной марки или акцизной марки не могли возникнуть сомнения в их подлинности (пункт 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 47 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").

Данных о том, что ООО «Фарм+» осуществило проверку
подлинности федеральных специальных марок с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в материалах дела не имеется.

Представленный журнал регистрации проверок ФСМ и АМ и качества алкогольной продукции ООО «Фарм+» на 2014 год, и журнал регистрации проверок ФСМ и АМ и качества алкогольной продукции при передаче в торговый зал ООО «Фарм+» на 2014 год, не является достаточным доказательством подтверждения факта проверки алкогольной продукции в ЕГАИС.

То обстоятельство, что проверка подлинности федеральных специальных марок в ЕГАИС была осуществлена ООО «С***», у которого ООО «Фарм+» впоследующем закупило алкогольную продукцию, не освобождает ООО «Фарм+» от обязанности проверить принимаемую к обороту алкогольную продукцию в системе ЕГАИС, чего в данном случае сделано не было.

Кроме того, как следует из решения Арбитражного суда Ульяновской области от 06.08.2014 по делу № А72-7745/2014 об отказе в привлечении ООО «С***» к административной ответственности по части 1 ст.14.17 КоАП РФ, ООО «С***» осуществило проверку подлинности федеральных специальных марок только в отношении водки «Озерская классическая».

Ссылка в жалобе на то, что в компетенцию сотрудников полиции не входит расследование дел по части 4 ст.15.12 КоАП РФ, подлежит отклонению, поскольку дело об административном правонарушении в отношении  ООО «Фарм+» было возбуждено по части 3 ст.14.16 КоАП РФ и все последующие процессуальные действия сотрудниками полиции, в том числе и проведение экспертизы, проводились в рамках данного дела, в пределах компетенции органов полиции. Соответственно, проведенная по делу экспертиза является допустимым доказательством по делу.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, при рассмотрении дела не допущено.

Постановление о привлечении Кузнецовой Н.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Кузнецовой Н.В. в пределах санкции части 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах постановленный судебный акт является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

С учетом того, что при назначении наказания в виде конфискации изъятой 27.03.2014 в ООО «Фарм+» алкогольной продукции, судом первой инстанции не была конкретизирована алкогольная продукция, относящаяся к предмету административного правонарушения, полагаю необходимым абзац первый резолютивной части постановления в следующей редакции: Кузнецову Н*** В*** за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, а именно  водки «Тысяча озёр» объемом 0,5 литра, дата розлива 18.03.2013 года, производитель ООО «Аврора» в количестве 225 бутылок; водки «Озёрская» классическая объемом 0,5 литра, дата розлива 25.04.2013 года, производитель ООО «Южно-Уральский водочный завод «Казак Уральский» в количестве 76 бутылок; водки «Застолье» объемом 0,25 литра, дата розлива 16.01.2013 года, производитель ОАО «Шуйская водка» в количестве 31 бутылки.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.1-30.9 КоАП РФ,

 

Р Е Ш И Л А:

Постановление Ленинского районного суда г.Ульяновска от 07 августа 2014 года оставить без изменения, жалобу Кузнецовой Н*** В*** – без удовлетворения.

Изложить абзац первый резолютивной части постановления в следующей редакции:

Кузнецову Н*** В*** за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, а именно  -

водки «Тысяча озёр» объемом 0,5 литра, дата розлива 18.03.2013 года, производитель ООО «Аврора» в количестве 225 бутылок;

водки «Озёрская» классическая объемом 0,5 литра, дата розлива 25.04.2013 года, производитель ООО «Южно-Уральский водочный завод «Казак Уральский» в количестве 76 бутылок;

водки «Застолье» объемом 0,25 литра, дата розлива 16.01.2013 года, производитель ОАО «Шуйская водка» в количестве 31 бутылки.

 

Судья