Судебный акт
Признание недействительным акта межведомственной комиссии
Документ от 11.11.2014, опубликован на сайте 28.01.2015 под номером 48622, 2-я гражданская, о признании незаконным решения МВК, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья Подгорнова О.С.                                                                Дело №33-4399/2014 г.                                                             

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               11 ноября 2014 года                                                                                

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Казаковой М.В.,

судей Герасимовой Е.Н., Фоминой В.А.,

при секретаре Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 13 августа 2014 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Ульяновска в интересах Корниенко В*** П***, Корниенко З*** Г***, Иконникова С*** В***, Иконниковой Л*** К***, Иконникова А*** С***, Минуллиной Г*** А***, Минуллина Р*** Р***, Минуллина И*** Р***, Ребровой Ж*** В***, Пановой Л*** Н***, Нуякшина А*** В*** удовлетворить.

Признать незаконным заключение межведомственной комиссии *** от 15 ноября 2013 года в отношении многоквартирного жилого дома *** по ул.Л*** в г.Ульяновске.

Возложить на администрацию города Ульяновска обязанность рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о возможности признания многоквартирного дома по адресу: г.Ульяновск, ул.Л***, дом *** аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., пояснения  Корниенко В.П., Пановой Л.Н., Иконниковой Л.К., возражавших против доводов апелляционной жалобы, мнение прокурора  Николаевой Н.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор Ленинского района г.Ульяновска обратился в суд с иском в интересах Корниенко В.П., Корниенко З.Г., Иконникова С.В., Иконниковой Л.К., Иконникова А.С.,  Минуллиной Г.А.,   Минуллина Р.Р.,  Минуллина И.Р., Ребровой Ж.В., Пановой Л.Н., Нуякшина А.В. к администрации г.Ульяновска о признании незаконным заключения межведомственной комиссии. В обоснование иска указал, что 26.09.2013 Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области проведено обследование многоквартирного жилого дома *** по ул. JI*** поселка Мостостроителей МО-51 в г. Ульяновске. Оформленный по итогам обследования акт 28.10.2013 направлен в администрацию г. Ульяновска для рассмотрения на межведомственной комиссии вопроса о признании указанного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Между тем, межведомственной комиссией 15.11.2013  решение по существу вопроса не принято, собственникам помещений в доме предложено представить ряд документов: заверенные копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, технический паспорт многоквартирного дома, а также заключение специализированной организации о техническом состоянии дома. При этом в соответствии с п.п. 3, 4, 6, 7 Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697, а также п. 45 (2) Положения о порядке признания жилых домов аварийными, межведомственная комиссия вправе самостоятельно истребовать вышеуказанные документы из органов государственной власти и местного самоуправления на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Указанные нарушения закона ранее выявлялись прокуратурой района, с целью их устранения Главе администрации г. Ульяновска вносилось соответствующее преставление. Однако нарушения продолжают иметь место, что свидетельствует об игнорировании должностными лицами администрации г. Ульяновска вышеуказанных требований законодательства при разрешении вопроса о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Просил признать заключение межведомственной комиссии от 15.11.2013 *** незаконным; обязать администрацию г. Ульяновска рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о признании многоквартирного жилого дома № *** по ул. Л*** в г.Ульяновске аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе администрация г.Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что решение межведомственной комиссии от 15.11.2013 вынесено в соответствии с нормами действующего законодательства: рассмотрев заключение Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области о ненадлежащем состоянии дома ***  по ул.Л*** в г.Ульяновске, собственникам жилых помещений было предложено предоставить документы, необходимые для признания дома аварийным. После их предоставления вопрос о признании дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции будет рассмотрен по существу. Решение данного вопроса относится к компетенции межведомственной комиссии и федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления. Оснований не доверять решению комиссии у суда не имелось.

Дело рассмотрено в отсутствии администрации г. Ульяновска,        Корниенко З.Г., Иконникова С.В., Иконникова А.С.,  Минуллиной Г.А.,   Минуллина Р.Р.,  Минуллина И.Р., Ребровой Ж.В., Нуякшина А.В. Извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

В судебном заседании Корниенко В.П., Панова Л.Н., Иконникова Л.К. просили оставить решение суда без изменения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что истцы проживают в жилом доме *** по ул.Л*** в г.Ульяновске. В доме имеется 4 квартиры, две из которых находятся в собственности жильцов, две других - в муниципальной собственности.

28.10.2013 Главная  государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области направила в адрес главы администрации г. Ульяновска заключение о признания возможно непригодным для проживания жилого дома ***  по ул. Л*** в г. Ульяновске и копию акта обследования дома.

15.11.2013 межведомственная комиссия администрации,  не рассматривая вопрос о признании дома аварийным по существу, предложила  собственникам помещений дома представить документы, указанные в п. 45 Положения о признании помещения  жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

Полагая данные требования незаконными, прокурор Ленинского района г.Ульяновска обратился в суд в интересах граждан, проживающих в доме *** по ул.Л*** в г. Ульяновске, с вышеуказанным иском.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для отказа в удовлетворении требований Корниенко В.П., Корниенко З.Г., Иконникова С.В., Иконниковой Л.К., Иконникова А.С.,  Минуллиной Г.А.,   Минуллина Р.Р.,  Минуллина И.Р.,  Ребровой Ж.В., Пановой Л.Н., Нуякшина А.В. , не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

В соответствии с п. 8 ч.1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания относится к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений.

Согласно ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации  принято постановлением от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации  (п.2 Положения).

В соответствии с пунктом 7  Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в  Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки дома;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (п. 47 Положения).

В соответствии  с  пунктом 45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения ряд документов, в том числе копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, право на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

При этом пункт 45 (2) Положения предоставляет комиссии право на получение самостоятельно сведений о собственниках жилых помещений, технического паспорта жилого помещения, заключения органов государственного надзора о техническом состоянии дома в электронной форме путем использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Поскольку в данном случае  заявителем выступал орган государственного надзора, межведомственная комиссия  имела возможность запросить в компетентных органах необходимые документы в отношении дома *** по ул. Л*** г. Ульяновске и принять решение по существу обращения.

Доводы апелляционной жалобы  администрации г. Ульяновска правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к повторению позиции, выраженной в суде первой инстанции, получившей правильную оценку в решении, в связи с чем не могут повлиять на изложенные в нем выводы суда, и,  в силу ст. 330 Гражданского процессуального кодекса   Российской Федерации, не свидетельствуют о наличии оснований к его отмене.

В силу изложенного руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение  Ленинского районного суда г. Ульяновска от 13 августа 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: