Судебный акт
Обжалование действий администрации
Документ от 14.10.2014, опубликован на сайте 11.11.2014 под номером 48247, 2-я гражданская, о признании незаконным действий, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Подгорнова О.С.                                                    Дело № 33 – 4149 / 2014 г.

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                               14 октября 2014 года                                                                       

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королёвой А.В.,

судей Фёдоровой Л.Г., Логинова Д.А.

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Романовой А*** В*** – Григорьевой Е*** А*** на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 25 июля 2014 года, которым постановлено:

 

В удовлетворении заявления Романовой А*** В*** об обжаловании действий администрации города Ульяновска в части требований проведения публичных слушаний, обязании выдать схему расположения земельного участка, отказать.

 

Заслушав доклад судьи Фёдоровой Л.Г. по делу, объяснения Григорьевой Е.А., представляющей интересы Романовой А.В. и  поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Романова А.В. обратилась в суд с заявлением об обжаловании действий администрации города Ульяновска в части требований проведения публичных слушаний, обязании выдать схему расположения земельного участка.

В обоснование заявления указала, что 30.04.2014 она обратилась в администрацию города Ульяновска с заявлением о предоставлении ей в соответствии со ст. 34 ЗК РФ в собственность под огородничество земельного участка, площадью 744 кв.м., примыкающего к принадлежащему ей на праве собственности земельному участку с кадастровым номером *** по адресу: г. Ульяновск, Ленинский район, ул. Р***, д.***. К заявлению были приложены все необходимые документы.

19.06.2014 ею был получен ответ № *** от 18.06.2014, из которого следует, что для рассмотрения вопроса о предоставлении ей в собственность вышеуказанного земельного участка необходимо пройти процедуру публичных слушаний.

Полагая данный отказ незаконным, просила  признать действия администрации города Ульяновска, выразившиеся в требовании проведения публичных слушаний для решения вопроса о предоставлении ей земельного участка  в собственность под огородничество площадью 791 кв.м., примыкающего к принадлежащему заявителю на праве собственности земельному участку с кадастровым номером *** по адресу: г. Ульяновск, Ленинский район, ул. Р***, ***,  незаконными.

Обязать администрацию города Ульяновска выдать утвержденную схему расположения земельного участка площадью 791 кв.м,  примыкающего к принадлежащему ей на праве собственности земельному участку с кадастровым номером *** по адресу: г. Ульяновск, Ленинский район, ул.Р***, д.*** на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

 

Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица был привлечен КУГИГ администрации г. Ульяновска.

 

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил приведенное выше решение.

 

В апелляционной жалобе представитель Романовой А.В. – Григорьева Е.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить.

В обоснование жалобы указано, что вывод суда о том, что спорный земельный участок расположен в зоне застройки многоэтажными жилыми домами, и его использование для огородничества не соответствует его целевому назначению и виду разрешенного использования, не соответствует представленным доказательствам.

Так, спорный земельный участок находится в части зоны застройки многоэтажными жилыми домами Ж-4. В соответствии с Правилами землепользования и застройки МО «город Ульяновск» огородничество в части зоны застройки многоэтажными жилыми домами является условно разрешенным видом использования. При этом в силу ст.ст. 7, 85 Земельного кодекса РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных градостроительным регламентом для данной территориальной зоны выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Статьёй 34 Земельного кодекса РФ не предусмотрена процедура проведения публичных слушаний.

Кроме того, суд не дал оценки тому факту, что она давно использует испрашиваемый земельный участок под огород.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

 

В соответствии с ч.1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Судом установлении и из материалов дела следует, что Романова А.В. является собственником жилого дома и земельного участка площадью 1050 кв.м по адресу: г. Ульяновск, ул. Р***, ***. На данном участке расположен жилой дом и хозяйственные постройки.

18 июня 2014 администрацией г. Ульяновска было отказано в предоставлении заявителю в собственность земельного участка площадью 774 кв.м, примыкающего к земельному участку заявителя с кадастровым номером *** под огородничество, по тем основаниям, что согласно градостроительному регламенту, установленному для данной территориальной зоны, огородничество поименовано в условно разрешенных видах использования земельных участков и требует проведения процедуры публичных слушаний.

Полагая, что отказ администрации не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя,  Романова А.В. обратилась в районный суд с настоящим заявлением.

Решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 № 90 были утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Ульяновск» (с изм. от 29.06.2011), в соответствии с которыми спорный земельный участок отнесен к зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж4), что исключает его передачу в собственность под огородничество.

Решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением установленных законом случаев, с учетом результатов публичных слушаний.

Публичные слушания проводятся в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом положений ст. 39 Градостроительного кодекса РФ.

Разрешая требования, районный суд, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные отношения между сторонами, пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления Романовой А.В. об обжаловании действий администрации города Ульяновска в части требований проведения публичных слушаний и возложении обязанности выдать схему расположения земельного участка.

При этом суд обоснованно исходил из того, что спорный земельный участок расположен в зоне  застройки многоэтажными жилыми домами, использование данного земельного участка под огородничество не соответствует целевому назначению и виду разрешенного использования.

Данный вывод суда согласуется с положениями пункта 2 статьи 260 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которых на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.

Таким образом, земельные участки относятся законом к той или иной категории земель, что предопределяет назначение участка и его разрешенное использование.

Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации определены категории земель по их целевому назначению, куда включены земли населенных пунктов (подпункт 2).

Земли, указанные в названном пункте, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).

Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в статье 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - статье 37 указанного Кодекса.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Выводы суда подробно мотивированы в решении, соответствуют содержанию доказательств, собранных и исследованных в соответствии со ст.56,67 ГПК РФ, и не вызывают у судебной коллегии сомнений в их законности и обоснованности.

 

Доводы апелляционной жалобы повторяют основания заявления, отражают позицию заявителя при рассмотрении дела, являлись предметом судебного разбирательства и не влекут отмену решения суда.

 

Из положений ст. 258 ГПК РФ следует, что для признания действий (бездействия) незаконными  необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.

В данном случае отсутствует совокупность правовых оснований для признания обжалуемого отказа незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав заявителя.

 

Ссылка представителя заявителя Григорьевой Е.А. в суде апелляционной инстанции на ответ заместителя  председателя Комитета по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства от 29.09.2014, в соответствии с которым спорный земельный участок в настоящее время расположен в зоне смешанной жилой застройки – Ж 6, основанием к отмене решения суда не является, поскольку он был получен стороной заявителя после вынесения решения суда. Кроме того, решение Ульяновской Городской Думы от 23.07.2014       № 91 «О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 № 90 «Об утверждении Правил землепользования и застройки в г. Ульяновске» вступило в силу со дня официального опубликования 29.07.2014, после того, как было принято обжалуемое решение. В связи с указанными изменениями заявитель не лишена возможности обратиться с заявлением в администрацию г.Ульяновска.

 

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Нарушений норм материального и процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену либо изменение судебного постановления, не установлено.

 

Решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 25 июля 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Романовой А*** В*** – Григорьевой Е*** А*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи