Судебный акт
Бездействие администрации по содержанию дороги
Документ от 07.10.2014, опубликован на сайте 31.10.2014 под номером 48203, 2-я гражданская, об обязании обустроить участок а/дороги асфальтобетонным покрытием, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Дворцова Н.В.                                                Дело № 33 – 4042/2014 г.

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                     07 октября 2014 года                                                                       

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королёвой А.В.,

судей Федоровой Л.Г., Логинова Д.А.

при секретаре Годуновой Е.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска, Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 11 июля 2014 года, которым постановлено:

 

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Ульяновска удовлетворить.

Обязать администрацию города Ульяновска обустроить участок автомобильной дороги, расположенной по адресу г. Ульяновск, ул. Бородина от дома № 8 до дома    № 20 асфальтобетонным покрытием.

 

Заслушав доклад судьи Федоровой Л.Г. по делу, объяснения прокурора  Колгановой Е.А., полагавшей решение суда первой инстанции законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор Ленинского  района г. Ульяновска обратился в суд с иском к администрации города Ульяновска о возложении  обязанности  по  приведению  в соответствие с эксплуатационными требованиями участка  муниципальной автомобильной дороги.

Исковые требования мотивированы тем, что прокурорской проверкой соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности администрацией г.Ульяновска выявлены нарушения. Вопреки требованиям действующего федерального законодательства администрацией муниципального образования «город Ульяновск» до настоящего времени не приняты меры к устранению нарушений на выявленных в ходе прокурорской проверки участках муниципальной улично-дорожной сети с неудовлетворительным состоянием дорожных условий. Установлено, что на ул. Бородина от дома № 8 до дома № 20 нарушаются требования п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93. Так на указанной проезжей части отсутствует асфальтобетонное покрытие, что затрудняет движение транспортных средств.

Просил суд  обязать администрацию города Ульяновска обустроить участок автомобильной дороги, расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. Бородина от дома № 8 до дома № 20 асфальтобетонным покрытием.

 

Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска.

 

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил приведенное выше решение.

 

В апелляционной жалобе представитель администрации города Ульяновска, Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Букина Н.В. не соглашается с решением суда, просит его отменить.

В обоснование жалобы указывает, что в соответствии с п.2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Ссылаясь на ст. 210 ГК РФ, позволяющую собственнику имущества передавать полномочия по его содержанию иным организациям на основании договора, администрация г. Ульяновска считает, что ответственность за выявленные нарушения должна нести подрядная организация, осуществляющая в соответствии с муниципальным контрактом работы по содержанию автомобильных дорог г. Ульяновска, которой  является МБУ «Дорремстрой», и обязанность обустроить участок автомобильной дороги, расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. Бородина от дома № 8 до дома № 20, асфальтобетонным покрытием должна быть возложена на МБУ «Дорремстрой» как организацию, в чьем  ведении, пользовании, эксплуатации и содержании находилась автомобильная дорога.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

 

В силу положений ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы.

Из  материалов дела следует, что в ходе проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог, организованной прокуратурой Ленинского района г.Ульяновска, с привлечением специалистов ОГИБДД УМВД России по г.Ульяновску, установлено, что состояние автомобильной дороги на участке, расположенном по улице Бородина, в районе дома № 8 и дома № 20 в г.Ульяновске, не соответствует требованиям  государственного стандарта ГОСТ Р 50597-93, поскольку покрытие проезжей части автомобильной дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. На участке дороги от дома № 8 до дома № 20 по ул. Бородина отсутствует асфальтобетонное покрытие, тем самым затруднено движение транспортных средств.

Факт нарушений ГОСТ Р 50597-93 на вышеуказанной автомобильной дороге нашел свое объективное подтверждение в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции.

Автомобильная дорога по ул. Бородина в г. Ульяновске является собственностью муниципального образования «город Ульяновск».

Согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п. 3.1.1, п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 покрытие дорожной части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине -15 см,  ширине-60 см,  глубине-5 см.

Требования Государственного стандарта «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (ГОСТ Р 50597-93), введённого в действие Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 №221,  являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья граждан, на что прямо указано в ГОСТе.

К числу полномочий исполнительно-распорядительного органа муниципального образования «город Ульяновск» в вопросах местного значения в области строительства и транспорта  в соответствии  с пунктом 4 части 6 статьи 40 Устава муниципального образования «город Ульяновск» относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение  безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа,  а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Кроме того, муниципальное образование, как собственник  имущества (дороги в пределах муниципального образования), в силу ст. 210 ГК РФ несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Таким образом, суд первой инстанции на законных основаниях возложил  на администрацию города Ульяновска обязанность обустроить вышеуказанный участок автомобильной дороги асфальтобетонным покрытием.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска и Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска указывают на то, что поскольку собственником имущества заключено соглашение на обслуживание технических средств организации дорожного движения в пределах муниципального образования с МБУ «Дорремстрой», то это учреждение и должно являться надлежащим ответчиком по делу.

Однако,  судебная коллегия, указанные доводы считает несостоятельными, а потому они не могут поставить под сомнение правильность выводов суда первой инстанции.

В силу приведенных выше норм закона бремя содержания имущества, принадлежащего лицу на праве собственности, возлагается на собственника.

Наличие у собственника договорных отношений с другими лицами по обслуживанию принадлежащего ему на праве собственности  имущества не освобождает ответчика от обязанности  по надлежащему его содержанию. 

С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным и по доводам апелляционной жалобы отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 11 июля 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска, Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи