Судебный акт
Ст.6.4 КоАП РФ
Документ от 02.10.2014, опубликован на сайте 27.10.2014 под номером 48115, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 6.4, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Хайбуллов И.Р.                                                             Дело № 12-292 / 2014 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                  02 октября 2014 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Федорова Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту исполняющего обязанности прокурора Ленинского района города Ульяновска Елагина В.А., жалобе временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области Бородкова Д.А. на постановление Ленинского районного суда города Ульяновска от 15 августа 2014 года, которым суд постановил:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Симсельхозторг» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 июня 2014 года  главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Сумаревой М.Е. в отношении ООО «Симсельхозторг» составлен протокол №*** об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении в вину ООО «Симсельхозторг» вменено то, что 24.06.2014 в 10 часов 40 минут на территории сельскохозяйственного рынка, расположенного по адресу: г.Ульяновск, ул.У***, д.***, Общество допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Так, в нарушение п.2.7. СП 2.36.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.5.2.5. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» на момент проведения проверки на территории сельскохозяйственного рынка на одной контейнерной площадке были установлены 10 металлических контейнеров для сбора мусора без крышек, часть из которых располагались на подтоварниках; при этом контейнеры имели деформированный вид, с нарушением целостности поверхности, в результате чего под контейнерами имелись следы протекания. Часть контейнеров были заполнены более чем на 2\3 их объема. Кроме того, на территории контейнерной площадки находился мусор, с признаками горения. На контейнерной площадке, расположенной со стороны хозяйственного склада, были установлены металлические контейнеры для сбора мусора без крышек, имели деформированный вид, с нарушением целостности поверхности. Территория площадки находится в крайне неудовлетворительном состоянии, мусор разбросан, наличие значительного количества жидкости на поверхности; происходит сжигание мусора, видны признаки горения мусора (дым, запах). При этом отсутствует доступ к контейнерам для сбора мусора. На момент проверки на территории рынка было установлено всего 5 урн, то есть количество установленных урн недостаточно. При этом урны имели деформированные загрязненные поверхности.

 

02 июля 2014 года  протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела был направлен для рассмотрения в Ленинский районный суд города Ульяновска.

 

Рассмотрев административное дело, судья Ленинского районного суда г.Ульяновска вынес указанное выше постановление.

 

В протесте, направленном в Ульяновский областной суд, исполняющий обязанности прокурора Ленинского района г.Ульяновска Елагин В.А. не соглашается с постановлением судьи, просит его отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в районный суд.

В обоснование протеста указывает, что имеются основания для назначения ООО «Симсельхозторг» административного наказания в виде административного приостановления деятельности в целях устранения выявленных нарушений.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Согласно справке Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области на территории указанного рынка по состоянию на 08.08.2014 по-прежнему допускаются нарушения. Так, на одной контейнерной площадке были установлены контейнеры для сбора мусора, расположенные на подтоварниках, кроме того, было установлено лишь 74 урны, при этом допущено превышение расстояния между урнами вдоль торговых мест от 0,1 до 0,7 м. урны расположены хаотично без закрепления к асфальтовому покрытию.

Учитывая характер деятельности привлекаемого лица, а также то, что выявленные нарушения в полном объеме не устранены, сохраняются условия для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии или эпизоотии. Имеются достаточные основания для административного приостановления деятельности ООО «Симсельхозторг» для устранения выявленных нарушений.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области Бородков Д.А. не соглашается с постановлением судьи, просит его отменить в части вида назначенного административного наказания.

В обоснование жалобы указывает, что имеются достаточные основания для назначения ООО «Симсельхозторг» административного наказания в виде административного приостановления деятельности в целях устранения выявленных нарушений.

В деятельности ООО «Симсельхозторг» выявлены множественные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении в целом к соблюдению требований законодательства. Повторная проверка Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области по поручению суда показала, что выявленные нарушения устранены ООО «Симсельхозторг» лишь частично. При таких обстоятельствах, назначение юридического лицу менее строго вида наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Совершенное ООО «Симсельхозторг» административное правонарушение посягает на общественные отношения, которые связаны с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия всего населения. 

 

В судебное заседание временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области Бородков Д.А. не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

 

Исследовав материалы административного дела, обсудив доводы жалобы и протеста, заслушав пояснения помощника прокурора Котельникова Д.В., поддержавшего доводы протеста, защитников ООО «Симсельхозторг» Синицину З.В., Волкову В.Н., полагавших необходимым оставить постановление судьи без изменения, допросив свидетеля Ф*** Г.В. – ***, прихожу к следующему.

 

В соответствии со ст.6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Как следует из ст.11 указанного Закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе,  выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

При рассмотрении административного дела судом установлено, что 24.06.2014 в 10 часов 40 минут ООО «Симсельхозторг» на территории сельскохозяйственного рынка, расположенного по адресу: г.Ульяновск, ул.У***, д.***, допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в нарушение п.2.7. СП 2.36.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.5.2.5. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» на одной контейнерной площадке были установлены 10 металлических контейнеров для сбора мусора без крышек, часть из которых располагались на подтоварниках. При этом контейнеры имели деформированный вид, с нарушением целостности поверхности, в результате чего под контейнерами имелись следы протекания. Часть контейнеров были заполнены более чем на 2\3 их объема. Кроме того, на территории контейнерной площадки находился мусор, с признаками горения. На контейнерной площадке, расположенной со стороны хозяйственного склада, были установлены металлические контейнеры для сбора мусора без крышек, имели деформированный вид, с нарушением целостности поверхности. Территория площадки находится в крайне неудовлетворительном состоянии, мусор разбросан, наличие значительного количества жидкости на поверхности; происходит сжигание мусора, видны признаки горения мусора (дым, запах). При этом отсутствует доступ к контейнерам для сбора мусора. На момент проверки на территории рынка было установлено всего 5 урн, то есть количество установленных урн недостаточно. При этом урны имели деформированные загрязненные поверхности.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом об административном правонарушении №*** от 27.06.2014, актом проверки №*** от 27.06.2014, а также иными собранными по делу доказательствами, которым судом была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, защитниками ООО «Симсельхозторг» не оспаривался.

Действия ООО «Симсельхозторг» судьей правильно квалифицированы по ст.6.4 КоАП РФ, обстоятельства правонарушения установлены верно.

При рассмотрении дела нарушений норм КоАП РФ, влекущих отмену принятого постановления, допущено не было, дело было рассмотрено всесторонне, полно и объективно, выводы судьи надлежащим образом мотивированы в постановлении.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей назначено ООО «Симсельхозторг» с учетом обстоятельств дела, в пределах, установленных ст.6.4 КоАП РФ.

Доводы жалобы и протеста о необходимости назначения ООО «Симсельхозторг» административного наказания в виде приостановления деятельности полагаю несостоятельными.

При назначении административного наказания должны в полной мере учитываться положения статей 4.1 - 4.3 КоАП РФ, что специально оговорено в п.21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ и разъяснениям, содержащимся в п.23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5, наказание в виде административного приостановления деятельности может быть назначено в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении. При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, приведенные в ч.1 ст.3.12 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении судом было установлено наличие смягчающих обстоятельств, а именно: привлечение к административной ответственности впервые, полное признание вины, принятие мер к устранению допущенных нарушений, устранение большей части допущенных нарушений.

Действия ООО «Симсельхозторг» по устранению выявленных нарушений подтверждаются представленными в дело письменными доказательствами и фотоматериалами. Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля *** Ф*** Г.В. также пояснила, что отчет об исполнении предписания ООО «Симсельхозторг» в Роспотребнадзор был сдан 30.09.2014 года.

По характеру правоограничительного воздействия на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц административное приостановление деятельности является исключительной мерой наказания. Законодатель указывает на возможность применения такого наказания лишь при условии, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания (ч.2 ст.3.12 КоАП РФ).

Принимая во внимание наличие смягчающих обстоятельств, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о назначении ООО «Симсельхозторг» административного наказания в виде административного штрафа.

Учитывая изложенное, протест и жалоба удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛА:

Постановление Ленинского районного суда города Ульяновска от 15 августа 2014 года оставить без изменения, протест прокурора Ленинского района города Ульяновска, жалобу временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области Бородкова Д.А. – без удовлетворения.

 

Судья