Судебный акт
Ст.8.2 КоАП РФ
Документ от 16.10.2014, опубликован на сайте 11.11.2014 под номером 48048, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 8.2, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Кузьмин С.М.                                                            Дело № 12-313/ 2014 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                             16 октября 2014 года                                                                       

Судья Ульяновского областного суда  Федорова Л.Г.,

при секретаре Мерчиной А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе МУП «Чердаклыэнерго» на постановление Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 03 сентября 2014 года,  которым суд постановил:

Признать Муниципальное унитарное предприятие «Чердаклыэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2   Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере *** рублей.

Штраф должен быть уплачен на счет: Управление федерального казначейства МФ РФ по Ульяновской области (Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов ульяновской области), р/с ***, ИНН ***, КПП *** в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК ***, ОКАТО ***, КБК ***, в течение 60 дней с момента вступления постановления в силу.

 

УСТАНОВИЛА:

11.07.2014 государственным инспектором Ульяновской области по охране природы Соколовой В.В. в отношении МУП «Чердаклыэнерго» был составлен протокол об административном правонарушении № *** по ст.8.2 КоАП РФ, за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В вину МУП «Чердаклыэнерго» вменено то, что 09.07.2014 в 10 час. 55 мин. МУП «Чердаклыэнерго» разместило твердые бытовые отходы на свалке ТБО расположенной в *** км восточнее от р.п. Чердаклы, действие которой прекращено решением Чердаклинского районного суда Ульяновской области, выгрузка отходов осуществлялась из автомашины ГАЗ -5314, с государственным регистрационным знаком ***. По автоматизированным учетам УГИБДД УМВД России по Ульяновской области данная автомашина зарегистрирована за МУП «Чердаклыэнерго» 30.08.2012 года.

11 августа 2014 протокол об административном правонарушении в отношении МУП «Чердаклыэнерго» по ст. 8.2 КоАП РФ,   с другими материалами дела был направлен для рассмотрения в Чердаклинский районный суд Ульяновской области.

 

Рассмотрев административное дело, судья Чердаклинского районного суда Ульяновской области 03.09.2014 вынес указанное выше постановление, которым МУП «Чердаклыэнерго» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере *** рублей.

 

В жалобе защитник МУП «Чердаклыэнерго» Анисимова О.Н. не соглашается с постановлением судьи, просит его отменить.

В обоснование  жалобы указывает, что юридическое лицо не является должным субъектом правонарушения, поскольку не выдавало водителю, управлявшему автомобилем ГАЗ -5314, госномер *** задания и путевого листа, с указанием пункта разгрузки – свалка рядом с р.п. Чердаклы. Водитель самостоятельно уехал с определенного ему маршрута. В порядке регресса взыскать сумму административного штрафа в размере *** рублей, назначенного юридическому лицу, за виновные действия водителя не представляется возможным. Кроме того,  ссылается на правовую позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в Постановлении № 4-П от 25.02.2014, полагает, что назначенное административное наказание не соответствует принципу соразмерности и не отвечает целям административной ответственности.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника МУП «Чердаклыэнерго» Анисимовой О.Н. поддержавшей доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

 

Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

 

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999  №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с  санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.51 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.

Решением Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 26.07.2012 признаны незаконными действия МУП «Чердаклыэнерго» по размещению и утилизации (захоронению) отходов на земельном участке расположенном в *** км от р.п.Чердаклы Ульяновской области, указанная деятельность запрещена. При этом судом было установлено, что объект размещения отходов не отвечает требованиям ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Как следует из протокола об административном правонарушении №*** от 11.07.2014,  09.07.2014 в 10 час. 55 мин. МУП «Чердаклыэнерго» разместило твердые бытовые отходы на свалке ТБО расположенной в *** км восточнее  от р.п. Чердаклы, действие которой прекращено решением Чердаклинского районного суда Ульяновской области. Выгрузка отходов осуществлялась из автомашины ГАЗ -5314 с государственным регистрационным знаком ***, которая зарегистрирована за МУП «Чердаклыэнерго» 30.08.2012 года.

Из путевого листа №*** от 09.07.2014 на автомобиль ГАЗ, государственный регистрационный знак ***, под управлением водителя К*** В.В. усматривается, что указанный автомобиль в этот день был направлен МУП «Чердаклыэнерго» на сбор мусора и вывоз его на свалку.

Факт совершения правонарушения подтверждается также представленными в дело фотоматериалами.

Доказательства исследованы и оценены судом в соответствии с требованиями ст.ст. 26.2, 26.11  КоАП РФ.

Таким образом, выводы суда о виновности МУП «Чердаклыэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.

С учетом изложенного полагаю, что привлечение МУП «Чердаклыэнерго» к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ является законным и обоснованным.

Ссылка в жалобе на отсутствие вины юридического лица в совершении  вышеуказанного правонарушения является несостоятельной по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, по смыслу закона ненадлежащее выполнение водителем К*** В.В. своих обязанностей не освобождает МУП «Чердаклыэнерго» от установленной законом административной ответственности, поскольку оно как работодатель должно отвечать за подбор и расстановку кадров и в полной мере несет ответственность за неправомерные действия своих работников. Кроме того, доказательств того, что предприятие  приняло все меры для предупреждения административного правонарушения, в материалах дела не имеется.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного постановления.

Наказание МУП «Чердаклыэнерго» назначено в рамках санкции ст.8.2 КоАП РФ в минимальном размере.

Оснований для применения правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении № 4-П от 25.02.2014 года, о возможности снижения судом размера административного штрафа ниже низшего предела, в рамках настоящего дела об административном правонарушении не имеется, поскольку МУП «Чердаклыэнерго» назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст.8.2 КоАП РФ, которое является справедливым и соразмерно содеянному.

Каких-либо нарушений прав МУП «Чердаклыэнерго» при привлечении к ответственности, влекущих отмену постановления об административном правонарушении, по делу допущено не было.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛА:

Постановление Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 03 сентября 2014 года оставить без изменения, а жалобу муниципального унитарного предприятия «Чердаклыэнерго»  – без удовлетворения.

 

Судья