Судебный акт
По делу об административном правонарушении по ч.2 ст.8.6 КоАП РФ
Документ от 02.10.2014, опубликован на сайте 27.10.2014 под номером 47999, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 8.6 ч.2, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Мифтахова Г.А.                                                        Дело № 12-294 / 2014 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                             02 октября 2014 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

при секретаре Берхеевой Г.И.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области Орлова А.О. на постановление Ленинского районного суда города Ульяновска от 25 августа 2014 года, которым суд постановил:

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, в отношении администрации МО «Ульяновский район» на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

УСТАНОВИЛ:

 

09.07.2014 государственным инспектором, ведущим специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора Управления Росприроднадзора по Ульяновской области Сёмочкиным И.А. в отношении администрации МО «Ульяновский район» составлен протокол №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.6 КоАП РФ.

Из протокола следует, что 16.05.2014 администрация МО «Ульяновский район» допустила захламление твердыми бытовыми отходами (далее - ТБО) и строительным мусором земельного участка, общей площадью 419 кв.м, располагающегося в 200 м западнее д.*** по ул.Н*** в р.п.И*** Ульяновского района, перекрыв ими плодородный слой почвы на земельном участке. Выявленные участки свалки не отгорожены и образованы на открытом грунте.

В вину администрации МО «Ульяновский район» вменено нарушение требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, а именно нарушение ч.1, п.1 ч.2 ст.51, п.3 ст.7 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.24 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.3 ст.8, п.п.1, 2 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.2.14 «Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации», утвержденных Минприроды РФ 15.07.1994.

16.05.2014 сотрудниками филиала «ЦЛАТИ по Ульяновской области» ФБУ «ЦЛАТИ по ПФО» была определена площадь участков (419 кв.м), на которых были обнаружены отходы, отобраны пробы отходов для проведения лабораторного анализа методом биотестирования.

Согласно представленным протоколам результатов биотестирования №***, *** от 23.05.2014 отобранные пробы имеют IV класс опасности для окружающей среды (строительный мусор и твердые бытовые отходы).

10.07.2014 протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела был направлен для рассмотрения в Ленинский районный суд г.Ульяновска.

Рассмотрев материалы дела по существу, судья Ленинского районного суда г. Ульяновска вынес указанное выше постановление.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, старший государственный инспектор Управления Росприроднадзора по Ульяновской области Орлов А.О. не соглашается с постановлением судьи, просит его отменить и принять по делу новое решение о привлечении администрации МО «Ульяновский район» к административной ответственности по ч.2 ст.8.6 КоАП РФ.

В обоснование жалобы указывает, что системное толкование ст.1, ч.2 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.2 ст.7 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и п.14 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» свидетельствует о том, что администрация МО «Ульяновский район» является субъектом рассматриваемого административного правонарушения, поскольку именно в её юрисдикции находится организация деятельности в области обращения с отходами на территории данного муниципального образования.

Полагает, что факт ненадлежащего выполнения администрацией МО «Ульяновский район» указанной обязанности был доказан в суде.  

Администрация МО «Ульяновский район» не организовала необходимые мероприятия по охране окружающей среды на территории муниципального образования, не выполнила обязанности собственника земель, что привело к нарушению природоохранного законодательства и порче (захламлению отходами) вышеуказанного земельного участка.

В судебное заседание старший государственный инспектор Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области Орлов А.О. не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, заслушав защитника администрации МО «Ульяновский район» Файзуллину Р.Р. полагавшую  жалобу не подлежащей удовлетворению, прихожу к следующему.

Согласно ч.2 ст.8.6 КоАП РФ уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в совершении действий, связанных с уничтожением плодородного слоя почвы или порчи земель в результате несоблюдения установленных законодательством правил обращения с опасными веществами и отходами.

Таким образом, при производстве по делу о совершении указанного административного правонарушения подлежит доказыванию, как факт наступления вредных последствий, выраженных в уничтожении или порче плодородного слоя почвы, так и факт совершения лицом, привлекаемым к ответственности, неправомерных действий или бездействия вследствие несоблюдения правил обращения с опасными веществами или отходами. Кроме того, подлежит доказыванию причинная связь между действиями (бездействием) и наступлением вредных последствий.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии состава указанного правонарушения в действиях администрации МО «Ульяновский район».

В материалы дела административным органом не представлено доказательств уничтожения, порчи плодородного слоя почвы.

Представленные акты отбора проб и результаты биотестирования, согласно которым определен IV класс опасности проб строительного мусора и ТБО, не содержат выводов об уничтожении плодородного слоя почвы, ухудшения ее качества, либо порчи земли вследствие размещения на данных земельных участках данных отходов.      

Также не были представлены суду доказательства того, что именно администрацией МО «Ульяновский район», как юридическим лицом допущены действия, направленные на нарушение правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления на территории, указанной в акте и протоколе об административном правонарушении.

Следовательно, вина администрации в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, не установлена.

При таких обстоятельствах районный судья законно и обоснованно прекратил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, в отношении администрации города Ульяновска на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Доводы жалобы подлежат отклонению, поскольку основаны на неправильном толковании норм закона.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

Постановление Ленинского районного суда города Ульяновска от 25 августа 2014 года оставить без изменения, а жалобу старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области Орлова А.О. – без удовлетворения.

 

Судья                                                                           Д.А. Логинов